|
|||
Фаина Меджидова
Дидактические игры по LEGO-конструированию в младшей группе Фаина Меджидова
Cкреплялки Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков. Оборудование: разные виды крупного конструктора лего, мешочек. Дети по очереди достают конструктор из мешочка, внимательно рассматривают, а потом пытаются скрепить их друг с другом. По дорожке Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение. Оборудование: иллюстрации с изображением фруктового сада, детали лего-конструктора, игрушка медведя. Воспитатель предлагает детям сходить в сад и нарвать малины мишке. Но чтобы добраться до ягод нужны дорожки. Предлагает построить. Собери кирпичики лего Цель: Закреплять знание основных цветов. Оборудование: кирпичики лего 2 цветов. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде " Начали! " дети собирают кирпичики. Наведи порядок Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук. Оборудование: набор лего-конструктора, подносы. Дети собирают рассыпанные детали конструктора и складывают на подносы разного цвета. Чего не стало? Цель: развитие внимания, памяти. Оборудование: кирпичики LEGО, пирамидка, мяч. Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляется пирамидка, кубик, мячик. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети отгадывают чего не стало. Помоги Пете построить забор Цель: формировать представление о высоте предметов (высокий -низкий, развивать воображение, мелкую моторику рук. Оборудование: кирпичики LEGO крупного и среднего размера. Игрушечный домик. Предлагаем детям помочь Пете построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков. Кормушка для уточек Цель: закреплять умение передавать характерные особенности кормушки средствами конструктора, называть и показывать детали из которых состоит постройка, развивать воображение, речь. Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с изображением уток, игрушки птиц. Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, читает стихи и обращает внимание детей на то, что уточка, которая пришла к ним в гости проголодалась. Для того чтобы ее накормить нужно построить кормушку. Угадай? Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, формировать представления о цвете и форме предметов. Оборудование: кирпичики LEGO, игрушечные предметы мебели, ширма. Педагог показывает детям мебель и детали конструктора. Затем закрывает игрушки ширмой, меняет положение деталей, например, на стол. После чего опять показывает игрушки и просит угадать, что изменилось. Зайка спрятался Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей. Оборудование: кирпичики LEGO и кирпичики, на которых есть картинки зайца, мешочек. Дети по очереди достают кирпичики из коробочки или мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка. Встречаем гостей Цель: учить конструированию мебели, учить скреплять две детали одной деталью, развивать навыки конструирования. Оборудование: кирпичики LEGO, игрушки кукол. Воспитатель разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает смастерить стулья. Теремок Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования, фантазию, творческие способности. Оборудование: кирпичики LEGO. Картинка с изображением теремка, игрушки зверей из сказки. Воспитатель читает детям сказку «теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе выстроить большой теремок для всех зверей. Цветочки для мамы Цель: развивать конструкторские навыки, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук. Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с цветами. Веселые зверюшки Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных. Оборудование: кирпичики лего, фигурки животных. Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные, насекомые». Делает акцент на том, где какое животное обитает. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: зайчик, собака, гусеница, жираф, червячок. Далее предлагается из конструктора Лего построить этих весёлых зверюшек. По дорожке в лес Цель: Формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать координацию движений. Оборудование: конструктор Лего, картинка с изображением леса. Педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пойти в лес. Весёлый колокольчик Цель: развивать координацию движений, слуховое восприятие. Оборудование: кирпичик LEGO, колокольчик. Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по сигналу колокольчика они быстро передают кирпичик друг другу. Когда колокольчик замолкает и педагог откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, выходит в круг. В свой домик Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений. Оборудование: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов. Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики.
|
|||
|