|
|||
«Способности ребенка и как их распознать?»«Способности ребенка и как их распознать? » (тест-прогноз для родителей и их детей) Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он: • интересуется самыми разными механизмами и машинами; • любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
• часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов; • использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок; • любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов; • читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами. Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он: • любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи; • с удовольствием посещает концерты; • легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести; • если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием; • пытается сочинять свои собственные мелодии; • пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет; • разбирается в различных областях музыкальной культуры. Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он: • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям; • умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности; • любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение; • задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира; • часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира; • создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна. Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он: • часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов; • умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом; • имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает; • с большим желанием выступает перед аудиторией; • способен к имитации и делает это легко и непринужденно; • любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду; • пластичен и открыт всему новому. Если у ребенка незаурядный интеллект, то он: • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить; • обладает хорошей памятью; • легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов; • любит читать книги не только по школьной программе; • обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно; • имеет не по возрасту обширные знания в различных областях; • рассудителен и даже расчетлив не по годам;
• обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла; • остро реагирует на все новое и неизвестное. Если у ребенка спортивные способности, то он: • энергичен и все время хочет двигаться; • смел до безрассудства и не боится синяков и шишек; • любит спортивные игры и всегда в них выигрывает; • ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками; • на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику; • любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования; • имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать; • практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом. Если у ребенка литературные способности, то он: • рассказывает всегда логически и последовательно; • любит фантазировать и придумывать; • старается как можно шире использовать палитру языка для того, • чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа; • любит писать рассказы, стихи, дневники; • не стесняется демонстрировать свои литературные способности. Если у ребенка художественные способности, то он: • с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства; • в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия; • увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать; • умеет видеть прекрасное и необычное рядом; • в свободное время охотно лепит, рисует и чертит; • любит создавать что-то интересное и необычное в доме.
|
|||
|