Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 «Способности ребенка и как их распознать?»



 «Способности ребенка и как их распознать? »

(тест-прогноз для родителей и их детей)

Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:

• интересуется самыми разными механизмами и машинами;

• любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;

 

• часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;

• использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;

• любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов;

• читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами.

Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:

• любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи;

• с удовольствием посещает концерты;

• легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести;

• если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием;

• пытается сочинять свои собственные мелодии;

• пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет;

• разбирается в различных областях музыкальной культуры.

Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:

• обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;

• умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности;

• любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение;

• задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;

• часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира;

• создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.

Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:

• часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;

• умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;

• имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;

• с большим желанием выступает перед аудиторией;

• способен к имитации и делает это легко и непринужденно;

• любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду;

• пластичен и открыт всему новому.

Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:

• хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;

• обладает хорошей памятью;

• легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;

• любит читать книги не только по школьной программе;

• обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно;

• имеет не по возрасту обширные знания в различных областях;

• рассудителен и даже расчетлив не по годам;

 

• обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

• остро реагирует на все новое и неизвестное.

Если у  ребенка спортивные способности, то он:

• энергичен и все время хочет двигаться;

• смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

• любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;

• ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками;

• на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;

• любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования;

• имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;

• практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.

Если у  ребенка литературные способности, то он:

• рассказывает всегда логически и последовательно;

• любит фантазировать и придумывать;

• старается как можно шире использовать палитру языка для того,

• чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;

• любит писать рассказы, стихи, дневники;

• не стесняется демонстрировать свои литературные способности.

Если у ребенка художественные способности, то он:

• с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;

• в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия;

• увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать;

• умеет видеть прекрасное и необычное рядом;

• в свободное время охотно лепит, рисует и чертит;

• любит создавать что-то интересное и необычное в доме.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.