Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ВЕЛИКИЙ УСТЮГ- РОДИНА ДЕДА МОРОЗА



 

Дед Мороз

Туристский поток в 2009 году составил 205 тыс. человек, увеличившись на 8 % по сравнению с предыдущим годом и в 68 раз по сравнению с 1998 годом.

 

Таблица 2

Источники финансирования

проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» за 1998-2008 годы

Источники финансирования 1998- 2001 годы 2002 год 2003 год год год год год год Всего 1998-2008 годы
Спонсорские средства 2, 7 0, 2 0, 2 6, 1 0, 0 0, 0 0, 0 0, 0 9, 2
Привлеченные средства 17, 5 8, 7 0, 0 10, 0 46, 6 0, 0 0, 0 0, 0 82, 8
Федеральный бюджет 2, 0 14, 6 5, 4 2, 4 30, 0 25, 0 101, 1 95, 6 276, 1
Бюджет Правительства Москвы 4, 8 0, 7 0, 0 4, 5 0, 2 0, 0 110, 7 80, 0 200, 9
Областной бюджет 20, 5 5, 0 20, 0 46, 8 28, 6 100, 5 137, 9 124, 6 483, 9
в том числе кап. строительство 20, 5 5, 0 19, 0 43, 1 24, 1 93, 7 125, 7 112, 8 443, 9
Бюджет Великоустюгского муниципального района 4, 5 0, 6 1, 0 1, 6 1, 6 3, 4 4, 4 5, 8 22, 9
Итого: 52, 1 29, 8 26, 6 71, 4 107, 0 128, 8 354, 1 306, 0 1075, 8
Средства частных инвесторов* 15, 2 34, 3 49, 6 92, 2 59, 5 212, 7 463, 5
Всего по проекту: 52, 1 29, 8 41, 8 105, 7 156, 6 221, 0 413, 6 518, 7 1539, 3
Доля частных инвестиций - - 36, 7 32, 4 31, 7 41, 7 14, 3 41, 0 30, 1

За счет инвестиционных вложений создается инфраструктура для размещения, питания, досуга туристов, ведутся работы по реставрации памятников истории и культуры, восстановлению привлекательных для туризма ландшафтов.

 

 

За счет привлеченных внешних инвестиций развивается туристическая инфраструктура: введены объекты:

гостиницы:

Общий номерной фонд за 11 лет увеличился на 2200 мест (в 17, 8 раза) и составил в 2008 году 2338 мест;

Развитие проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» позволило увеличить туристский поток в г. Великом Устюге с 3 тыс. человек в 1998 году до 189 тыс. человек в 2008 году, что положительно повлияло на рост товарооборота в торговле, общественном питании, в реализации товаров народно-художественных промыслов, а также дало толчок к развитию всех отраслей экономики г. Великого Устюга.

Развитие проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» способствовало созданию новых рабочих мест и в первую очередь в сфере туризма. Так, если количество занятых в сфере туризма Великоустюгского района в 1998 году составляло 50 человек, то в 2008 году их число возросло до 2300 человек. Кроме того, в разгар зимнего и летнего сезона их количество увеличивается еще на 200 человек.

 

Сравнительный анализ прогнозных сценариев развития проекта к 2020 году

№ п/п Показатели Инерционный сценарий Вариант активных действий Результат сравнения
1. Количество посетителей, тыс. чел. рост в 2, 0 раза
2. Средняя продолжительность пребывания туристов, дней рост в 2, 5 раза
3. Вместимость коллективных средств размещения, мест увеличение в 1, 96 раза
4. Среднегодовая численность занятых в сфере туризма, тыс. чел. 2, 5 4, 0 рост в 1, 6 раза
5. Совокупный доход от проекта (кумулятивный эффект), млн. руб. 1225, 0 2450, 0 рост в 2, 0 раза

Вариант активных действий позволит реализовать основные задачи развития проекта и достичь определенных результатов.

Сравнительный анализ прогнозных сценариев развития проекта к 2020 году

№ п/п Показатели Инерционный сценарий Вариант активных действий Результат сравнения
1. Количество посетителей, тыс. чел. рост в 2, 0 раза
2. Средняя продолжительность пребывания туристов, дней рост в 2, 5 раза
3. Вместимость коллективных средств размещения, мест увеличение в 1, 96 раза
4. Среднегодовая численность занятых в сфере туризма, тыс. чел. 2, 5 4, 0 рост в 1, 6 раза
5. Совокупный доход от проекта (кумулятивный эффект), млн. руб. 1225, 0 2450, 0 рост в 2, 0 раза

Вариант активных действий позволит реализовать основные задачи развития проекта и достичь определенных результатов.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ " ВЕЛИКИЙ УСТЮГ- РОДИНА ДЕДА МОРОЗА"

 

Туристический проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» неоднократно признавался экспертами самым успешным российским региональным брендом, который может служить образцом для других городов и регионов страны.

Сейчас проект уже перерос уровень одного субъекта федерации и вышел на общероссийский уровень в рамках межрегиональных проектов. Впереди – новый шаг в его развитии. В 2009 году вологодский Дед Мороз был назван официальным Дедом Морозом Олимпиады 2014. Следующий этап – продвижение бренда на европейский и мировой уровень.

[показать]

А родился проект как ответ на проблемы малых городов.

В России более 700 малых городов, основу экономического развития которых составляют небольшие предприятия и организации народно-художественных промыслов. Главные их проблемы – отток молодежи в крупные города, бесперспективность промышленного развития, высокий уровень безработицы. Именно таким был в середине 90-х и Великий Устюг – один из древнейших городов Русского Севера, ровесник Москвы.

Проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» стартовал в 1998 году, когда в 12 км от города под строительство вотчины Деда Мороза отвели территорию. В 2002 году региональные власти разработали стратегию развития проекта. Ценные архитектурные ансамбли XVII-XVIII веков, уникальные природные ландшафты – все это в сочетании со сказочной идеей послужило основой развития города, стало его изюминкой.

В реализации приняли участие правительство Москвы, «РЖД», «Газпром», «Почта России», «Лукойл», «Северсталь», предприниматели Вологодской области и Великоустюгского района. Проект стал примером государственно-частного партнерства, где 40% инвестиций – частные. «Дед Мороз стал инвестиционной идеей города», – отметил г-н Осиповский.

В результате Великий Устюг стал динамично развиваться. Сейчас в городской туристской сфере в высокий сезон занято более 7% от общей численности активного населения. С 1998 года уровень безработицы сократился с 8% до 4%. В 1998 году сюда приехало 3 тыс. посетителей, в 2002 – уже 53 тыс., в 2007 году – 164 тыс., а в 2010 – уже 209 тыс. человек. Ежегодно Великий Устюг принимает более 20 детских турпоездов, а сам Дед Мороз получает 2 млн. писем от жителей России и из зарубежных стран.

В городе отремонтирован вокзал, аэропорт. В начале проекта в Великом Устюге была только одна гостиница, сейчас их 19. По данным за 2009 год, в городе на одну тысячу жителей приходилось 20 гостиничных мест, что заметно превышает показатели других туристических городов страны (фото). Для сравнения – в Выборге около 13 мест на 1 тыс. жителей, в Великом Новгороде, Калининграде, Северодвинске и Череповце – 8-9, в Архангельске, Иваново, Костроме, Петрозаводске, Пскове, Твери и Ярославле – не более 5. Эти цифры привел руководитель сектора социальной политики и общественных коммуникаций Института экономики города Денис Визгалов в своем докладе «10 стадий " взросления" территориального брендинга в России».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.