|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ВЕЛИКИЙ УСТЮГ- РОДИНА ДЕДА МОРОЗАСтр 1 из 2Следующая ⇒
Дед Мороз Туристский поток в 2009 году составил 205 тыс. человек, увеличившись на 8 % по сравнению с предыдущим годом и в 68 раз по сравнению с 1998 годом.
Таблица 2 Источники финансирования проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» за 1998-2008 годы
За счет инвестиционных вложений создается инфраструктура для размещения, питания, досуга туристов, ведутся работы по реставрации памятников истории и культуры, восстановлению привлекательных для туризма ландшафтов.
За счет привлеченных внешних инвестиций развивается туристическая инфраструктура: введены объекты: гостиницы: Общий номерной фонд за 11 лет увеличился на 2200 мест (в 17, 8 раза) и составил в 2008 году 2338 мест; Развитие проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» позволило увеличить туристский поток в г. Великом Устюге с 3 тыс. человек в 1998 году до 189 тыс. человек в 2008 году, что положительно повлияло на рост товарооборота в торговле, общественном питании, в реализации товаров народно-художественных промыслов, а также дало толчок к развитию всех отраслей экономики г. Великого Устюга. Развитие проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» способствовало созданию новых рабочих мест и в первую очередь в сфере туризма. Так, если количество занятых в сфере туризма Великоустюгского района в 1998 году составляло 50 человек, то в 2008 году их число возросло до 2300 человек. Кроме того, в разгар зимнего и летнего сезона их количество увеличивается еще на 200 человек.
Сравнительный анализ прогнозных сценариев развития проекта к 2020 году
Вариант активных действий позволит реализовать основные задачи развития проекта и достичь определенных результатов. Сравнительный анализ прогнозных сценариев развития проекта к 2020 году
Вариант активных действий позволит реализовать основные задачи развития проекта и достичь определенных результатов. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ " ВЕЛИКИЙ УСТЮГ- РОДИНА ДЕДА МОРОЗА"
Туристический проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» неоднократно признавался экспертами самым успешным российским региональным брендом, который может служить образцом для других городов и регионов страны. Сейчас проект уже перерос уровень одного субъекта федерации и вышел на общероссийский уровень в рамках межрегиональных проектов. Впереди – новый шаг в его развитии. В 2009 году вологодский Дед Мороз был назван официальным Дедом Морозом Олимпиады 2014. Следующий этап – продвижение бренда на европейский и мировой уровень. [показать] А родился проект как ответ на проблемы малых городов. В России более 700 малых городов, основу экономического развития которых составляют небольшие предприятия и организации народно-художественных промыслов. Главные их проблемы – отток молодежи в крупные города, бесперспективность промышленного развития, высокий уровень безработицы. Именно таким был в середине 90-х и Великий Устюг – один из древнейших городов Русского Севера, ровесник Москвы. Проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» стартовал в 1998 году, когда в 12 км от города под строительство вотчины Деда Мороза отвели территорию. В 2002 году региональные власти разработали стратегию развития проекта. Ценные архитектурные ансамбли XVII-XVIII веков, уникальные природные ландшафты – все это в сочетании со сказочной идеей послужило основой развития города, стало его изюминкой. В реализации приняли участие правительство Москвы, «РЖД», «Газпром», «Почта России», «Лукойл», «Северсталь», предприниматели Вологодской области и Великоустюгского района. Проект стал примером государственно-частного партнерства, где 40% инвестиций – частные. «Дед Мороз стал инвестиционной идеей города», – отметил г-н Осиповский. В результате Великий Устюг стал динамично развиваться. Сейчас в городской туристской сфере в высокий сезон занято более 7% от общей численности активного населения. С 1998 года уровень безработицы сократился с 8% до 4%. В 1998 году сюда приехало 3 тыс. посетителей, в 2002 – уже 53 тыс., в 2007 году – 164 тыс., а в 2010 – уже 209 тыс. человек. Ежегодно Великий Устюг принимает более 20 детских турпоездов, а сам Дед Мороз получает 2 млн. писем от жителей России и из зарубежных стран. В городе отремонтирован вокзал, аэропорт. В начале проекта в Великом Устюге была только одна гостиница, сейчас их 19. По данным за 2009 год, в городе на одну тысячу жителей приходилось 20 гостиничных мест, что заметно превышает показатели других туристических городов страны (фото). Для сравнения – в Выборге около 13 мест на 1 тыс. жителей, в Великом Новгороде, Калининграде, Северодвинске и Череповце – 8-9, в Архангельске, Иваново, Костроме, Петрозаводске, Пскове, Твери и Ярославле – не более 5. Эти цифры привел руководитель сектора социальной политики и общественных коммуникаций Института экономики города Денис Визгалов в своем докладе «10 стадий " взросления" территориального брендинга в России».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|