Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо? »
(для детей 3-4 лет)
Выполнил: воспитатель
Петунина Евгения Анатольевна
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: Беседуя с детьми « о плохом и хорошем» совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Образовательные:
· Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.
Воспитательные:
· Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
· Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
· Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Развивающие:
· Продолжать развивать навыки диалогической речи.
Используемыетехнологии:
· здоровьесберегающие технологии;
· технологии проектной деятельности;
· информационно-коммуникационные технологии;
· игровая технология.
Методы и приемы:
· Беседа;
· Игра;
· Наглядность;
· Использование аудио и видеоматериалов;
Формы и виды детской деятельности:
· Игровая;
· Коммуникативная;
· Познавательно-исследовательская;
Предварительная работа:
· Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
· Беседа детьми, какие поступки вы считаете хорошими, а какие плохими;
Итоговый образовательный результат:
· Совершенствование умения понятно и правильно говорить;
· Овладение диалогической речью по теме «что такое «хорошо», что такое «плохо»;
· Самовыражениечерез: привитие доброго и заботливого отношения к близким, к друг к другу, к чужим людям;
Оборудование:
· Мультимедийное оборудование;
· Мячик;
· Чёрная и красная коробка;
· Карточки с хорошими и плохими поступками;
Участники образовательной деятельности:
· Педагог;
· Герой Незнайка - воспитанник подготовительной к школе группе;
Использованная литература:
· Гербова В. В. – Развитие речи в детском саду. Младшая группа.
· Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Реализация Федерального Государственного Образовательногостандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПину.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент;
2. Предъявление целей и задач занятия;
3. Просмотр мультимедийной книги по стихотворению В. Маяковского «Что такое«хорошо» и что такое «плохо»;
4. Активизация в речи лексических единиц по теме «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
5. Физминутка.
* Игра с мячом «Хорошо-плохо;
6. Подведение итогов занятия;
* Игра разложи карточки по коробкам;
*Беседа (какие поступки плохие, а какие хорошие? )
№ п/п
| Этапы занятия
| Воспитатель
| Дети
| 1.
2.
3.
4.
5.
| Организационный момент;
Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности;
Мультимедийный просмотр к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
Активизация в речи лексических единиц по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»;
Подведение итогов занятия;
Игра разложи карточки по коробкам;
*Беседа (какие поступки у мальчиков были плохие, а какие хорошие? )
| Стук в дверь. Воспитатель идёт посмотреть, ктоже это стучал. Входит с героем Незнайкой. Ребята к нам в гости пришёл кукольный мальчик.
Незнайка: Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка.
Незнайка: Ребята я принёс вам такую интересную книгу, тут один писатель. И хочу вам её показать. Вот она смотрите
Воспитатель: Незнайка, а как же мы будем смотреть, ведь книга такая маленькая, а нас так много.
Незнайка: Не беда. Ребята давайте закроем глаза, и я совершу волшебство. Раз, два, три на экран смотри.
Воспитатель: Что это?
Незнайка: Это видео книга.
Воспитатель: Вот это ты здорово придумал. Вам нравится ребята.
Незнайка: Ребята вы будите внимательно смотреть на экран и слушать. Что нам расскажет видео книга.
Написал её Владимир Маяковский.
А называется она «Что такое хорошо и что такое плохо? »
Воспитатель: Ну что ребята понравилась вам видео книга.
Незнайка: Ой, а я совсем запутался!! Где хорошие поступки, а где плохие!
Воспитатель: Ой, беда, беда!! Так ведь Незнайка и натворить чего-нибудь нехорошего может! Что же нам с ним делать?
Физминутка.
* Игра с мячом «Хорошо, плохо;
Воспитатель поочерёдно называет хорошие и плохие поступки дети ловят мяч или отталкивают его.
Незнайка: Понял, Понял. Я все понял!!! Что такое «Хорошо. Что такое «плохо»!
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие у нас умные дети! Все знают!
Незнайка: Дети, а какие поступки, вы совершаете?
Незнайка: А я тоже хочу совершать, только хорошие поступки! Как мне быть?
Воспитатель: У нас есть картинки с хорошимии плохими поступками, и две коробочки (чёрная и красная). Ребята соберут для тебя картинкис хорошими поступками в красную коробочку, а плохими – в черную.
Воспитатель: Незнайка, а ты смотри и слушай.
Воспитатель показывает карточки. Дети дают объяснение и раскладывают карточки по коробкам.
Воспитатель: Объясните, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? А почему это плохо?
Воспитатель: Отнимать друг у друга игрушки?
Воспитатель: Есть сладости, не угощая товарищей?
Воспитатель: Ходить с грязными руками?
Воспитатель: Поделиться с другом игрушками?
Воспитатель: Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо?
Воспитатель: Помогать маме по дому?
Воспитатель: Убирать за собой игрушки?
Незнайка: Ребята. А вдруг пока я дойду до дома, я всё забуду??? Я такой…
Воспитатель: Ой, и правда! Как же быть
Незнайка: Спасибо вам ребята. Вы уже не малыши, а почти взрослые дети. И постарайтесь никогда не совершать плохие поступки. А я хочу подарить вам книгу
«Что такое хорошо и что такое плохо? » А мне пора бежать и хорошими поступками маму удивлять. До свидания.
Воспитатель: До свидания Незнайка.
|
Дети: Здравствуй Незнайка.
Дети: (открывают глаза).
Дети: Да.
Дети: Хорошо.
Дети: (смотрят видео книгу, воспитатель читает).
Дети: Да.
Дети: А, давайте, поможем Незнайке! Давайте с ним поиграем
и расскажем, какие поступки хорошие, а какие плохие их нельзя делать.
Дети: ловят или отталкивают мяч.
Дети: (дети называют хорошие поступки, которые они совершают дома, и в детском саду)
Дети: А мы тебе поможем Незнайка, мы дадим тебе с собой только хорошие поступки
Дети: Плохо.
Дети: Ребёнок расстроится если не найдёт своей игрушки, или книжки, в чёрную коробку.
Дети: Плохо, можно сломать игрушку и друг будет плакать, в чёрную коробку.
Дети: Плохо, можно потерять друга, ведь он тоже хочет сладкого, в чёрную коробку.
Дети: Плохо. Может живот заболеть, или что-то испачкать, в чёрную коробку.
Дети: Хорошо, можно вместе весело играть, в красную коробку.
Дети: Плохо, в чёрную коробку.
Дети: Хорошо. Маме будет приятно, в красную коробку.
Дети: Хорошо. И мама не устанет, в красную коробку.
Дети: А давайте подарим незнайке красную коробочку, с хорошими поступками.
Дети: Спасибо Незнайка.
Дети: До свидания.
|
|