Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?»



Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо? »

  (для детей 3-4 лет)

 

Выполнил: воспитатель

Петунина Евгения Анатольевна

Аннотация.

Программное содержание:

Цель: Беседуя с детьми « о плохом и хорошем» совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Образовательные:  

· Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

Воспитательные:

· Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

· Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.

· Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

   Развивающие:

· Продолжать развивать навыки диалогической речи.

Используемыетехнологии:

· здоровьесберегающие технологии;

· технологии проектной деятельности;

· информационно-коммуникационные технологии;

· игровая технология.

 

Методы и приемы:

· Беседа;

· Игра;

· Наглядность;

· Использование аудио и видеоматериалов;

Формы и виды детской деятельности:

· Игровая;

· Коммуникативная;

· Познавательно-исследовательская;

Предварительная работа:

· Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

· Беседа детьми, какие поступки вы считаете хорошими, а какие плохими;

 

Итоговый образовательный результат:

· Совершенствование умения понятно и правильно говорить;

· Овладение диалогической речью по теме «что такое «хорошо», что такое «плохо»;

· Самовыражениечерез: привитие доброго и заботливого отношения к близким, к друг к другу, к чужим людям;

Оборудование:

· Мультимедийное оборудование;

· Мячик;

· Чёрная и красная коробка;

· Карточки  с хорошими и плохими поступками;

Участники образовательной деятельности:

· Педагог;

· Герой Незнайка - воспитанник подготовительной к школе группе;

Использованная литература:

· Гербова В. В. – Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

· Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

Реализация Федерального Государственного Образовательногостандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПину.

 

 

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

 

1. Организационный момент;

2. Предъявление целей и задач занятия;

3. Просмотр мультимедийной книги по стихотворению В. Маяковского «Что такое«хорошо» и что такое «плохо»;

4. Активизация в речи лексических единиц по теме «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

5. Физминутка.

* Игра с мячом «Хорошо-плохо;

6. Подведение итогов занятия;

* Игра разложи карточки по коробкам;

*Беседа (какие поступки плохие, а какие хорошие? )

 


№ п/п Этапы занятия Воспитатель Дети
1. 2. 3. 4. 5. Организационный момент; Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности; Мультимедийный просмотр к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; Активизация в речи лексических единиц по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»; Подведение итогов занятия;          Игра разложи карточки по коробкам; *Беседа (какие поступки у мальчиков были плохие, а какие хорошие? ) Стук в дверь. Воспитатель идёт посмотреть, ктоже это стучал. Входит с героем Незнайкой. Ребята к нам в гости пришёл кукольный мальчик. Незнайка: Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Незнайка: Ребята я принёс вам такую интересную книгу, тут один писатель. И хочу вам её показать. Вот она смотрите Воспитатель: Незнайка, а как же мы будем смотреть, ведь книга такая маленькая, а нас так много. Незнайка: Не беда. Ребята давайте закроем глаза, и я совершу волшебство. Раз, два, три на экран смотри. Воспитатель: Что это? Незнайка: Это видео книга. Воспитатель: Вот это ты здорово придумал. Вам нравится ребята. Незнайка: Ребята вы будите внимательно смотреть на экран и слушать. Что нам расскажет видео книга. Написал её Владимир Маяковский. А называется она «Что такое хорошо и что такое плохо? »     Воспитатель: Ну что ребята понравилась вам видео книга. Незнайка: Ой, а я совсем запутался!! Где хорошие поступки, а где плохие! Воспитатель: Ой, беда, беда!! Так ведь Незнайка и натворить чего-нибудь нехорошего может! Что же нам с ним делать? Физминутка. * Игра с мячом «Хорошо, плохо; Воспитатель поочерёдно называет хорошие и плохие поступки дети ловят мяч или отталкивают его. Незнайка: Понял, Понял. Я все понял!!! Что такое «Хорошо. Что такое «плохо»! Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие у нас умные дети! Все знают! Незнайка:  Дети, а какие поступки, вы совершаете? Незнайка: А я тоже хочу совершать, только хорошие поступки! Как мне быть? Воспитатель: У нас есть картинки с хорошимии плохими поступками, и две коробочки (чёрная и красная). Ребята соберут для тебя картинкис хорошими поступками в красную коробочку, а плохими – в черную. Воспитатель: Незнайка, а ты смотри и слушай. Воспитатель показывает карточки. Дети дают объяснение и раскладывают карточки по коробкам. Воспитатель: Объясните, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? А почему это плохо? Воспитатель: Отнимать друг у друга игрушки?   Воспитатель: Есть сладости, не угощая товарищей?   Воспитатель: Ходить с грязными руками?   Воспитатель: Поделиться с другом игрушками? Воспитатель: Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо? Воспитатель: Помогать маме по дому? Воспитатель: Убирать за собой игрушки? Незнайка: Ребята. А вдруг пока я дойду до дома, я всё забуду??? Я такой… Воспитатель: Ой, и правда! Как же быть   Незнайка: Спасибо вам ребята. Вы уже не малыши, а почти взрослые дети. И постарайтесь никогда не совершать плохие поступки. А я хочу подарить вам книгу  «Что такое хорошо и что такое плохо? » А мне пора бежать  и хорошими поступками маму удивлять. До свидания. Воспитатель: До свидания Незнайка. Дети: Здравствуй Незнайка. Дети: (открывают глаза). Дети: Да. Дети: Хорошо. Дети: (смотрят видео книгу, воспитатель читает).     Дети: Да. Дети: А, давайте, поможем Незнайке! Давайте с ним поиграем и расскажем, какие поступки хорошие, а какие плохие их нельзя делать. Дети: ловят или отталкивают мяч. Дети: (дети называют хорошие поступки, которые они совершают дома, и в детском саду) Дети: А мы тебе поможем Незнайка, мы дадим тебе с собой только хорошие поступки   Дети: Плохо. Дети: Ребёнок расстроится если не найдёт своей игрушки, или книжки, в чёрную коробку. Дети: Плохо, можно сломать игрушку и друг будет плакать, в чёрную коробку. Дети: Плохо, можно потерять друга, ведь он тоже хочет сладкого, в чёрную коробку. Дети: Плохо. Может живот заболеть, или что-то испачкать, в чёрную коробку. Дети: Хорошо, можно вместе весело играть, в красную коробку. Дети: Плохо, в чёрную коробку.   Дети: Хорошо. Маме будет приятно, в красную коробку. Дети: Хорошо. И мама не устанет, в красную коробку. Дети: А давайте подарим незнайке красную коробочку, с хорошими поступками. Дети: Спасибо Незнайка.     Дети: До свидания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.