Критерии отбора
| Проверка действий
| Пояснения и рекомендации
|
1 этап. Хореографические данные.
|
1. Подъем стопы
| Вытягивание и сокращение стопы, круговые движения стопой
| Не развитая стопа будет сковывать амплитуду прыжка и других движений. Для развития гибкости ступни необходимо выполнять специальные упражнения.
|
2. Выворотность в
стопе
| Выполнить 1, 4, 5 позиции ног, battement tendu.
| Отсутствие выворотности, неподвижность голеностопного сустава может привести к травме. При выполнении позиций все пальцы должны плотно прилегать к полу.
|
3. Выворотность в
колене
| Выполнить demi plie
Grand plie, retere.
| Невыворотность колена при исполнении прыжков ведет к травме. Развивается специальными упражнениями.
|
4. Выворотность в
бедре
| Выполнить demi plie
Grand plie, rond de jambe par terree, «лягушка» лежа на спине и животе.
| Упражнение «лягушка» следует выполнять осторожно с нажимом на колени. Отсутствие выворотности бедра не позволит правильно и красиво выполнить позы классического танца. Развивается с помощью специальных упражнений.
|
5. Величина шага
| Выполнить releve lent во всех направлениях с удержанием ноги на максимальной высоте.
| Нога должна идти свободно без усилий и боли, связки должны эластично растягиваться. Специальные упражнения увеличивают растяжку шага.
|
6. Гибкость
корпуса
| Выполнить перегибы корпуса во все направления.
| Верхняя часть корпуса перегибается легко и свободно, с устойчивым равновесием в нижней части корпуса. Идеальная гибкость не обязательна.
|
7. Прыжок
| Выполнение прыжков на 2 ногах на максимальную высоту.
| Необходимо добиваться вытягивания корпуса и коленей в воздухе, полного опускания пяток на пол при приземлении, отталкивание производить всей ступней.
|
2 этап. Музыкальные данные.
|
1. Музыкальный
слух
| Исполнись песню,
громкого и тихого звучания.
| Отсутствие слуха затруднит обучение хореографическому искусству.
|
2. Ритм
| Выполнить ритмическую хлопушку руками, ногами, выполнение движения с музыкой и изменением темпа
| Отсутствие ритмических способностей препятствует изучению хореографии, развитию не поддается.
|
3 этап. Артистичность и выразительность.
|
1. Мимика лица.
Эмоции.
| Выполнение образных движений, выражение чувств лицом, рассказ стихотворения с выражением.
| Все дети естественны и непосредственны. Это необходимо сохранять и развивать.
|
2. Выразительность
| Импровизация на заданную тему, выполнение поклона на «бис».
| Внутреннее раскрепощение ребенка – основная задача педагога для развития выразительности.
|
4 этап. Медицинские показания.
|
| | | |