|
|||||
рекомендации на дом Тема «Звуки Г - Гь». 1
2. Расскажи о звуке Г. а) Анализ артикуляции звука Г. Расскажи, как располагаются губы, зубы, что происходит с языком: губки в небольшой улыбке; зубы щёлочкой – между ними расстояние; кончик языка опущен вниз, а задняя часть стучит к небу-потолочку; воздух выходит через рот, он тёплый; горлышко «работает» - звенит. б) Характеристика звука Г. Какой это звук – согласный или гласный? Почему он согласный? (Язычок создает преграду воздуху. ) Звук Гтвердый или мягкий? Каким цветом обозначаем звук Г? (Синим цветом. ) Звук Г звонкий или глухой? (Звонкий, горлышко «звенит». ) 3. «Внимательный гусь». Исходное положение ребёнка: рука согнута в локте, локоть опущен вниз, кончики пальцев собраны в щепотку. Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов, а ребёнок внимательно слушает. На звук Г – разъединяет и соединяет пальцы. 4. «Наоборот». Скажи слова наоборот: В них звук Гпоставь вперед. С какого звука начинаются новые слова? (Со звука Г. ) 5. Громко произнеси звук Г, а я добавлю целое слово. Какое новое слово поучилось? Г… РОЗЫ; Г… РУДЫ; Г… РЕКИ; Г… РОТ; Г… ЛАЗ; Г… РАД; Г… ЛИНА; Г … РОМ; Г… ЛОТОК; Г… РЕЧКА. 6. Скажи, кто у гуся птенец? (Гусенок. ) Маленький гусенок гогочет Гь-гь-гь. Звук Гь – согласный или гласный? Почему он согласный? (Язычок создает преграду воздуху. ) Звук Гьтвердый или мягкий? Каким цветом обозначаем звук Гь? (Зеленым цветом. ) Звук Гь звонкий или глухой? (Звонкий, горлышко «звенит». ) 7. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук Гь». гь, дь, мь, гь...; гя, дя, мя, ди, ги...; гиря, диван, мишка, Гена. 8. Раскрась костюм клоуна Гены зеленым карандашом, а костюм клоуна Гоши - синим. Отгадай, кого и что фотографировал Гоша, а кого - Гена. (Гена фотографировал гитару, бегемота, сапоги; Гоша – кенгуру, телегу. ) Соедини каждого клоуна с теми предметами, которых он фотографировал, синими или зелеными линиями. Объясни, почему ты так сделал.
|
|||||
|