Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗРИ В КОРЕНЬ.. ПРОДОЛЖЕНИЕ.



ЗРИ В КОРЕНЬ.

(Часть 2. Основная)

 

О случае совместной молитвы святого праведного Иоанна Кронштадского с татаркой о исцелении ее мужа.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Допустим, что автор жития батюшки Иоанна ни в чем не ошибся и точно передал нам слова праведника и само событие. Возможно, еще найдутся один или два подобных случая совместных молитв с инославными отца Иоанна. Что можно сказать на этот счет?

ПЕРВОЕ. Нельзя судить о мировоззрении и мироощущении человека по одному, двум или трем поступкам. Это как раз и есть поверхностное суждение (чем, между прочим неисцельно страдает вся апология и. Георгия, страшным схоластическим буквализмом). Но надо судить о человеке во всем полном объеме его действий, слов и писаний. А слова и писания святого праведного Иоанна Кронштадского о инославных всем известны. Приведем только два примера.

«Ненависть к Православию, фанатизм и преследование православных, убийства – проходят красной нитью чрез все века жизни католичества. «От плода их познаете их» (Мф. 7: 16). Таков ли дух заповедан нам Христом? Если кому – то католикам, лютеранам и реформаторам можно всегда сказать: «Не весте, коего духа есте» (Лк. 9: 55).

Причина всех фальшей Римско-католической церкви есть гордость и признание папы действительным главою церкви, да еще – непогрешимою. Отсюда весь гнет западной церкви. Гнет мысли и веры, лишение истинной свободы в вере и в жизни, на все папа наложил свою тяжелую руку; отсюда – ложные догматы; отсюда – двойственность и лукавство в мысли, слове и деле…».

Здесь не лишне будет заметить сходство поведения пап, описанного святым праведным Иоанном, с деспотичным поведением нынешнего патриарха Кирилла. И не только Кирилла, но и многих епископов и некоторых священников, которые буквально не дают рот открыть прихожанам, считая их за своих верноподданных и подчиненных, чтобы не сказать – холопов. Только скажет священник епископу что-нибудь о беззакониях патриарха – запрет в служении. Только скажет мирянин либеральному священнику что-нибудь на тему экуменизма – сразу отлучение от Причастия и запись в раскольники. Просто какой-то ДОГМАТ О АРХИЕРЕЙСКОЙ и ИЕРЕЙСКОЙ НЕПОГРЕШИМОСТИ!

Другое высказывание отца Иоанна о латинянах еще более резкое и осуждающее их еретичность: «Папство в своем развитии ЕСТЬ ПОРУГАНИЕ НАД ИСТИНОЮ и правдою Божиею, истиною Священного Писания, вдохновенного Духом Святым, над истиною словес Спасителя. Он ясно учил, что Дух Святой исходит от Отца, и нигде не говорил, Что Он исходит и от Сына: а папы вопреки этому учению, этой истине, приняли ложь, что Дух Святой исходит и от Сына и возвели это учение в догмат общего верования и исповедания римских католиков, и как в этом учении, так и во многих других учениях, противных Евангелию, назвали себя непогрешимыми; а мы называем их ДО НЕВЕРОЯТНОСТИ ГОРДЫМИ И НЕРАСКАЯННЫМИ ГРЕШНИКАМИ, не желающими осознавать своих явных и нелепых погрешностей, например: что Римский епископ есть глава Церкви, между тем как в Писании везде Главой Церкви как Тела Своего называется Сам Господь Иисус Христос и т. д. Таким образом ПАПСТВО ВПАЛО В ХУЛУ НА ДУХА СВЯТАГО, допустив и утвердив явную ложь, ИЗРЫГАЯ ХУЛУ НА ХРИСТОВО УЧЕНИЕ, как на вещание непреложное Духа Святаго, принимая нелепые учения за истину Божию и ПОНОСЯ ЧЕРЕЗ ТО ДУХА ИСТИНЫ».

Теперь вопрос и задача иерею Георгию Максимову. Много ли таких и подобных по своей ясности обличений еретиков в их заблуждениях он сможет найти нам и представить у нынешнего патриарха Кирилла Гундяева? Пусть потрудится ради своего великого «старца». Одну проповедь у святых мощей сщмч. ИларионаТроицого о несостоятельности экуменической теории ветвей он раскопал. Но, повторим, по одному или двум случаям нельзя судить о всей деятельности человека.

Если бы патриарх Кирилл не «кричал на каждом углу» о «приближающемся великом событии СОЕДИНЕНИЯ ВОСТОКА И ЗАПАДА», и что оно произойдет «не путем богословских рассуждений, а действием Святаго Духа», а наоборот, говорил бы тоже самое, что говорил святой праведный Иоанн Кронштадский, то и проблем бы не было. Да, если бы случай в больнице был единственной ошибкой, то и резонанса такого он бы не вызвал. Но, когда вся деятельность Кирилла, начиная от Канберры и заканчивая «Гаванской декларацией» говорит любому, самому «подслеповатому» православному христианину, куда пытается повернуть руль церковного корабля патриарх, оставаться слепым и безразличным к происходящему – просто преступление перед Богом, своей совестью и Церковью Христовой.

Но давай посмотрим что, говорит о латинянах, в отличие от святого праведного Иоанна Кронштадского, патриарх Кирилл. Несколько пунктов «гаванской декларации».

Пункт 12. «Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. ВЕРИМ, что мученики нашего времени, ПРОИСХОДЯЩИЕ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ЦЕРКВЕЙ, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан». А теперь обрати особое внимание на следующие слова! «К вам, страждущим за Христа обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные!... как вы учавствуете в Христовых страданиях, РАДУЙТЕСЬ, ДА И В ЯВЛЕНИЕ СЛАВЫ ЕГО ВОЗРАДУЕТЕСЬ И ВОСТОРЖЕСТВУЕТЕ» (1Пет. 4: 12-13).

Здесь не только признаются «мученики» еретики, но и со всей очевидностью УТВЕРЖДАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ИХ СПАСЕНИЕ (еретиков), НО – СЛАВА И ТОРЖЕСТВО в Царстве Небесном. Мне тут недавно в группе один «батюшка» экуменист заявил насчет «мучеников» еретиков, что их «мученичество» стоит выше «каких-то незначительных межконфессиональных недоразумений»! Это уже «метастазы» экуменизма на местах.

Пункт 29. «В безбоязненном возвещении правды Божией… да поможет НАМ (т. е. и православным и еретикам) Богочеловек Иисус Христос, НАШ Господь и Спаситель, духовно укрепляющий НАС Своим неложным обетованием: «Не бойся, МАЛОЕ СТАДО! ИБО ОТЕЦ ВАШ БЛАГОВОЛИЛ ДАТЬ ВАМ ЦАРСТВО» (Лк. 12: 32).

И еще в конце этого пункта приводятся слова Апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне НАРОД БОЖИЙ; некогда непомилованные, А НЫНЕ ПОМИЛОВАННЫЕ» (1Пет. 2: 10).

Здесь опять же, со всей очевидностью признается спасение еретиков, черным по белому прописано, что ЛАТИНЯНЕ – ЭТО «МАЛОЕ СТАДО» ВМЕСТЕ С ПРАВОСЛАВНЫМИ и они «некогда непомилованные, А НЫНЕ ПОМИЛОВАННЫЕ». То есть, спасаются так же, как и православные.

Пункт 24. «Эта миссия (проповеди Евангелия) предполагает взаимное уважение членов христианских общин, ИСКЛЮЧАЕТ ЛЮБЫЕ ФОРМЫ ПРОЗЕЛЕТИЗМА. Мы не соперники, а БРАТЬЯ… Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и ЕДИНОМЫСЛИИ между собою (Рим. 15: 5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую… Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «БЛАГОВЕСТВОВАТЬ НЕ ТАМ, ГДЕ УЖЕ БЫЛО ИЗВЕСТНО ИМЯ ХРИСТОВО, ДАБЫ НЕ СОЗИДАТЬ НА ЧУЖОМ ОСНОВАНИИ» (Рим. 15: 20).

К какому единомыслию с еретиками нас призывает патриарх? В догмате о «примате» и «непогрешимости» папы? «Филиокве»? Чистилище? Индульгенциях? Догмате о «непорочном зачатии» или о тварности Божественной Благодати? Что за бред? Какое может быть единомыслие истины с ложью, Православия с ересью, света с тьмою, Христа с велиаром. Понятно, что мы призываемся в ЭКУМЕНИЧЕСКОМУ ЕДИНОМЫСЛИЮ, то есть – ЗЛОМЫСЛИЮ И НЕЧЕСТИЮ.

И эта цитата из апостола Павла в применении к еретикам: «БЛАГОВЕСТВОВАТЬ НЕ ТАМ, ГДЕ УЖЕ БЫЛО ИЗВЕСТНО ИМЯ ХРИСТОВО, ДАБЫ НЕ СОЗИДАТЬ НА ЧУЖОМ ОСНОВАНИИ» (Рим. 15: 20). То есть, мы не должны обращать в Православие никого потому, что их, еретическое «основание» довлеет для спасения. А иначе как понять, что «исключаются любые формы прозелетизма»? Так и понимается, что там (у еретиков) все в порядке; в Православной вере, то есть в Церкви - они не нуждаются.

Может быть, я слишком много написал. Просто хотел наглядно показать, что мировоззрение, понятие о Церкви и еретиках у святого праведного Иоанна Кронштадского и у еретичествующего патриарха Кирилла ОТЛИЧАЮТСЯ В КОРНЕ. И если и были отцом Иоанном допущены один, два случая совместной молитвы с инославными еретиками, то совершенно незаконно проводить параллель между им и патриархом Кириллом, и этими двумя случаями оправдывать всю еретическую деятельность патриарха.

 

ВТОРОЕ. Какая могла быть причина допущения батюшкой Иоанном такой совместной молитвы с инославными? Я вижу несколько возможных причин.

Первая, на мой взгляд самая вероятная та, что по великой любви и состраданию к людям дух праведника иногда как бы выходит за пределы закона и в исключительных обстоятельствах и случаях любовь становится выше закона. Великому праведнику, каким, несомненно, был батюшка Иоанн, так говорит Святой Дух на прямую, без всяких логических размышлений и сомнений. Но нам при этом нам надо учитывать стечение сразу нескольких обстоятельств. Таких обстоятельств может быть много; человек на грани отчаяния, или он внутренне готов принять Православие (что неоднократно и происходило после исцелений отцом Иоанном инославных), или для того, чтобы проявлением такой любви подвигнуть человека к Православной вере.

Во всяком случае, все святые отцы говорят, что в духовной жизни нельзя ровняться на исключения. Если смотреть и буквально исполнять все, что иногда как исключение делали святые угодники, и тем более, юродивые, до чего можно дойти? Один блаженный в Великий Пяток сидел на паперти Церкви и ел колбасу. И что теперь, отменить Великий Пост? Но до этого он 45 дней не ел и, возможно, не пил ничего. Сделай первое, чтобы сделать второе. А потом причина его поступка была не в чревоугодии, а та, чтобы поразить духа гордыни.

Или другой пример. Апостолы уже после Вознесения Господня ходили в Иерусалимский храм на молитву. И что, нам теперь ходить на молитву в синагогу? Тогда было можно, потом, когда на апостолов сошел Святой Дух и родилась Церковь Христова, произошло разделение ветхого и нового израиля и к Церкви Христовой «от прочих никтожесмеяшеприлеплятися». Как говорит премудрый Соломон «всему свое время под солнцем».

Теперь вопрос: имеет ли патриарх Кирилл такие духовные дарования, какие имел святой праведный Иоанн Кронштадский. Имеет ли он такую любовь к простым людям, какую имел кронштадский праведник, или всех несогласных с ним «отправляет на пенсию без содержания»? Обращаются ли к Церкви Христовой по его слову и молитве сотни иноверцев? Творит ли он многомиллионные милостыни и отличается ли совершенной нестяжательностью и презрением ко всему земному или, наоборот, занимается ростовщичеством? Совершает ли он тысячи исцелений? Изгоняет ли он одним своим словом бесов из страждущих? Воскрешает, наконец то, мертвых, как воскрешал батюшка Иоанн? Очевидно, что ничего такого он не делает, что не имеет в себе такой обильной благодати Святаго Духа, какую имел батюшка Иоанн. А потому и не имеет он никакого духовного права преступать четкие границы, которые раз и навсегда установил Святой Дух в Церкви через апостолов, через Святые Вселенские и Поместные Соборы.

Вторая возможная причина такого исключительного поступка отца Иоанна может быть и та, что он, как человек, мог ошибиться. Будучи, опять же, подвигнут духом любви и сострадания к страждущему человеку, не заметно для себя преступил пределы строгой истинной любви и в какой-то мере подвигся к человекоугодию (еще раз подчеркиваю – незаметно для себя, то есть невольно, не осознанно).

Всем известно, что и великие святые допускали ошибки. Для примера. Священномученик Иларион Троицкий в своем письме к Роберту Гардинеру, секретарю комиссии для устройства мировой конференции христианства (это та самая конференция, которая теперь называется ВСЦ) говорит: «Вы приводите мнение знаменитого Московского митрополита Филарета, который в одном из РАННИХ своих сочинений написал: «Никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложною». Но много затруднений вполне согласиться с рассуждениями митрополита Филарета о том, что Церкви бывают либо ЧИСТО ИСТИННЫЕ, либо НЕ ЧИСТО ИСТИННЫЕ. Мне представляется, что НЕ ЧИСТО ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ и ЕСТЬ ЛОЖНАЯ, а ложной Церкви быть не может, такая Церковь ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЦЕРКОВЬЮ и становится внецерковным обществом». Здесь мы ясно видим не просто ошибочное мнение ныне прославленного святителя Филарета, но, не побоимся сказать, явно еретическое высказывание. Но стал ли мтрп. Филарет из-за этого еретиком? Нет, не стал, но и прославлен за свою жизнь в лике святых. Известно и другое высказывание святителя. Примерно оно звучит так: «Православие дышит полной грудью, католичество – одним легким а протестантизм – четвертью легкого». Опять же, явно ошибочное мнение. Ни латинство, ни протестантизм ни чем давно уже не дышат, но суть - мертвый и смердящий труп.

Другой пример, теперь уже уклонения «вправо». Священномученик Виктор Островидов открыто говорил о полной безблагодатности Святых Таинств в так называемой «сергианской церкви» и невозможности спасения в ней. Но мы то с вами прекрасно знаем, что в этой самой «сергианской Церкви» воссияли своей святостью прп. СерафимВырицкий, блж. Матрона Московская, прп. Савва Псково-Печерский, преподобные глинские старцы. Это говорит только о том, что в этом вопросе священномученик Виктор ошибался, как ошибался, например, и великий святитель Григорий Нисский, брат Василия Великого, в вопросе о «апокатастасисе», восприняв ложное учение от своего учителя Оригена и не проверив это учение через молитву, как об этом сказал прп. Варсануфий Великий, когда пришли к нему с этим недоумением отцы-монахи.

Святые действительно в некоторых моментах своей жизни и своего учения могли допускать, и допускали, ошибки. Даже прп. Серафим Саровский говорил, что он ошибался, когда ГОВОРИЛ ОТ СЕБЯ, то есть, не получив явственного внушения напрямую от Святого Духа.

Ошибся ли святой праведный Иоанн Кронштадский? Я не дерзну сделать категоричного вывода, не имею в такой степени божественного просвещения. Бог знает. Но то, что патриарх Кирилл ошибся, когда в больнице мусульманским детям сказал, что они молятся «Одному и Тому же Богу Творцу» что и мы, скажу с полной уверенностью. И не только ошибся, а совершил духовное преступление по нескольким пунктам.

Согрешил против своей паствы, говоря это во всеуслышание перед видеокамерой, таким образом внес огромный соблазн в среду верующих православных христиан.

Согрешил и против самих этих детей мусульман, убаюкивая их совесть. Раз они молятся с нами Одному и Тому же Богу, то и проблем значит у них нет ни каких, веру менять не надо. Преподобный Максим Исповедник ясно говорит как мы должны относиться к еретикам: «Я не желаю, чтобы еретики мучались и не радуюсь их злу, – Боже, сохрани! Но сугубо радуюсь их обращению. ибо что верным может быть милей, нежели видеть рассеянных чад Божиих, собранных воедино. Я не потерял рассудок, чтобы советовать ценить немилосердие выше человеколюбия. Напротив, я советую со вниманием и усердием творить добро всем людям и всем верным быть всем для нуждающихся. Но при этом я говорю: нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я НЕ НАЗЫВАЮ ЛЮБОВЬЮ, но ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСТВОМ и ОТПАДЕНИЕМ ОТ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей».

И последнее, что хотелось бы заметить то, что если ошибается в чем-либо святой отец, он легко принимает обличение и вразумление от своих братий по вере и исправляет сделанную ошибку. Например, свт. Дионисий Великий Александрийский. Увлекшись полемикой с еретиком Савелием, сам допустил грубую терминологическую ошибку, назвав Сына Божия творением. Одноименный ему папа Дионисий написал увещательное письмо свт. Дионисию Александрийскому. Тот сразу же исправил свою ошибку и смиренно объяснил римскому епископу-собрату, что он имел ввиду; что ошибка была не в сути вопроса, а только в некорректном выражении.

Есть ли такое смиренное признание своих, мягко скажем, догматических ошибок у патриарха. Церковная плирома «гудит» от возмущения его беззаконными поступками, словами и писаниями, а ему хоть бы «хны», идет уверенной походкой навстречу «светлому будущему» объединения Востока и Запада в одну ВЕЛИКУ (по размеру) «ЦЕРКОВЬ БЛУДНИЦУ», имя же ей - «НОВЫЙ ВАВИЛОН».

 

Святая Гора Афон. 28 февраля 2018 года. Память св. блж. Николая, Христа Ради юродивого, Псковского, прп. Иоанна Кассиана Римлянина.

Грешный монах Варсанофий.

 

https: //vk. com/id451801315? w=wall451801315_422

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.