|
|||
Группа №41. Тема урока: «Простейшие задачи в координатах»Группа №41 03. 03. 2018 год Урок № 257-258 Тема урока: «Простейшие задачи в координатах» Задания: 1. Выписать в тетради и выучить формулы из учебника «Геометрия 10-11 класс», авт. Л. С. Атанасян, стр 106-107
2. Разобрать и записать в тетради задачи №427 . ; . (самостоятельно). №428(в, ж) ж) = в) (Самостоятельно) №425(а) А(-3; m; 5), B(2; -2; n), M(x; 0; 0). Решение: Составим систему: Ответ: m=2, n=-5. №431(в) A(5; -5; -1), B(5; -3; -1), C(4; -3; 0). Решение: Чтобы можно было судить о том, какой треугольник, нужно найти длины сторон. Для этого найдем координаты соответствующих векторов, а затем их длины. Учитель: Какие треугольники вы знаете? Давайте посмотрим на наши результаты и попробуем определить вид треугольника. Это явно не равнобедренный и не равносторонний. Проверим, является ли он прямоугольным. Как мы это можем сделать? Воспользуемся теоремой, обратной теореме Пифагора. Получаем, что . Следовательно данный треугольник является прямоугольным. Ответ: ABC- прямоугольный треугольник. №415(д) . Решение: Посмотрим, есть ли среди данных векторов коллинеарные. Если нет, то мы можем выразить третий вектор через два не коллинеарных. Например . Запишем систему: Получаем: 2=-2 – неравенство неверно. Следовательно данные векторы не компланарны.
|
|||
|