|
|||
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ВРЕМЕНИСтр 1 из 2Следующая ⇒
Уважаемые родители, весной дети второго и третьего года обучения повторяют по нашим математическим пособиям «Время». Если Ваш ребенок пропустил объяснение, то Вы сможете самостоятельнообыграть эту тему дома, прочитав статью. Особенно эта тема будет актуальна для родителей, чьи дети скоро уходят в I класс. Ведь Вам захочется быть уверенными, что маленький школьник сможет ориентироваться по часам с максимальной точностью. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ · Ребенок должен знать счет до ста (или хотя бы до 60) и двузначные числа. · Визуально распознавать каждое число от 0 до 12. · Обладать умением писать эти числа. · Освоить счет «через 5»: 5-10-15-20….. Если Ваш ребенок не испытывает в этом сложность, то пора объяснять ему «время». ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ВРЕМЕНИ · Рассказать детям, что наш день это сутки, в сутках 24 часа. Из них 12 часов ребенок отдыхает, 12 часов нужны для выполнения важных дел: завтрак, обед, ужин, рисование, игра и др. Каждое мероприятие требует определенного количества времени. · Сделать вместе с ребенком макет часов – это заинтересует его и игра не превратится в рутину. · Показать на часах стрелки (минутную, часовую), показать, где указаны секунды (одно самое маленькое деление), посчитать вместе с ребенком секундочки от цифры 1 до цифры 2, от цифры 1, до цифры 3 итд. Рассказать, что большая и быстрая минутная стрелка -главная, она всегда двигает вперед медленную часовую. Именно эта ассоциация поможет ребенку запомнить, что когда минутная стрелка стоит на 12, прошел целый час. Покажите это на макете своих часов (минутная пробегает целый круг, а часовая передвинулась только от одной цифры до другой). · Выучить с помощью часов счет через 5, так ребенку будет проще ориентироваться в минутах, для этого можно воспользоваться заготовкой №2 или сделать макет №3 (см. ниже). · Показать, что стрелки всегда двигаются слева-направо – это называется «движение по часовой стрелке» · Отработать ровный час, половину (30 минут), а когда ребенок запомнит эти положения минутной стрелки в ровном часе и в половине, можно переходить на изучение и счет минуток.
|
|||
|