|
||||||||||||||||||||||||||||||
Всероссийская проверочная работаВсероссийская проверочная работа по биологии 6 класс Вариант 1. 1. Задание 1. 1 Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, растения, животные. Занесите ответы в поля для ввода.
Задание 1. 2 Какое из свойств обуславливает внешнее сходство родителей и их потомков? 1) Приспособленность 2) Наследственность 3) Движение 4) Рост
2. Задание 2. 1 Что является основной частью лупы, обеспечивающей увеличение изображения? Задание 2. 2 Арсений зарисовал схему строения растительной клетки. Что на рисунке он обозначил под цифрой 2? Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Задание 2. 3 Как называется группа клеток, выполняющих определенную функцию и имеющих общее строение? Ответ запишите одним словом в именительном падеже. 3. Задание Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Вирусы Почти все живые организмы состоят из ________А. Они относятся к клеточной форме жизни. Но есть и неклеточная форма жизни — ________Б. Эти организмы представляют собой _________В материал, упакованный в белковый капсид.
Список слов: 1) Клетки 2) Полимерный 3) Грибы 4) Вирусы 5) Генетический 6) Белки
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
4. Задание 4. 1
На рисунке изображена амёба. Какой процесс жизнедеятельности амёбы отражен? Ответ запишите одним словом в именительном падеже. 5. Задание 5. 1 Рассмотрите изображение и выполните задание. Покажите стрелками и подпишите на рисунке почки, стебель, лист. Задание 5. 2 Какую функцию в цветке выполняет стебель? Задание 5. 3 В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбы разные органы растения: набухшие семена фасоли, корнеплоды моркови, побег липы и стаканы с известковой водой. Накрыл стеклом колбы и оставил на сутки в темное место. Затем открыл колбы и опустил горящую свечу до самого дна. Свеча погасла во всех трех колбах. Какое вещество образовалось в колбах? 6. Задание Составьте «паспорт» животного, изображенного на рисунке, используя имеющиеся слова.
Список слов: 1) Млекопитающие 2) Медведь 3) Медведь бурый 4) Животные
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
7. Задание Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3—4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в процентах)). Определите, какой процент от общего количества семян прорастёт в 9-й день. 8. Задание 8. 1 На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубление в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги. Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод. Ответ на какой вопрос хотел получить Костя в этом опыте? 1) Влияет ли сахарный сироп на вкусовые качества корнеплода? 2) Всасывает ли корнеплод моркови воду? 3) При какой температуре корнеплод начинает расти? 4) Сможет ли корнеплод моркови длительно находится в воде? В ответе укажите номер правильного ответа. 9. Задание 9. 1 Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений. Опишите особенности растений герань и традесканция, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений. Задание 9. 2 № 23 По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?
10. Задание 10. 1 К каким средам обитания относятся перечисленные животные?
1) слепыш 2) игуана 3) медведка 4) баклан 5) песец 6) улитка.
Задание 10. 2 Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли. 1 – Простейшие 2 – Кишечнополостные 3 – Плоские черви 4 – Кольчатые черви 5 – Моллюски 6 – Ракообразные 7 – Насекомые 8 – Иглокожие 9 – Рыбы 10 – Земноводные 11 – Пресмыкающиеся 12 – Птицы 13 – Млекопитающие
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Задание 10. 3 Какое из этих животных относят к позвоночным?
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|