|
||||||||
«ЫБЫРАЙ АЛТЫНСАРИН АТЫНДАҒЫ РУДНЫЙ ӘЛЕУМЕТТІК ЖӘНЕ ГУМАНИТАРЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» КМҚК
Современная социально- экономическая ситуация в стране требует от каждого человека мобильности, новых нестандартных вариантов построения своей жизни. Сегодня нужна яркая, энергичная личность, хорошо образованная, с позитивным взглядом на жизнь, готовая к развитию, к проявлению инициативы, способная брать ответственность на себя. Знания, инициатива, нацеленность на результат – все это составляющие инновационного поведения граждан, инновационного развития страны. А развитие это в значительной степени зависит от того, насколько оно поддерживается молодым поколением, его созидательной инициативностью. Молодежь – целостный социальный феномен, она устремлена в будущее и в то же время несет в себе наследие старших поколений, формируется в условиях становления гражданского общества и рыночных экономики. Исторический опыт свидетельствует, что студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодежи, важнейшим фактором политического, экономического и духовного преобразования российского общества. Студенчество существенно отличается своими устремлениями, жизненными ориентирами, потенциальными интеллектуальными возможностями, уровнем духовного, социального, общекультурного развития, направленностью поведения и ценностей от представителей иных групп молодежи. Рассмотрим специфические возможности внеурочной работы в осуществлении комплексного подхода к воспитанию. По сравнению с занятиями внеурочная работа открывает перед преподавателями разнообразные возможности для удовлетворения индивидуальных запросов студентов, учета их интересов и склонностей. Во внеурочной деятельности не требуется так строго, как на занятиях, регламентировать темп и объем работы, ее содержание и способы организации. В ходе внеурочной работы существенно изменяется позиция студента: на смену непосредственному педагогическому руководству приходит опосредствованное влияние педагога на студента через взаимодействие со студенческим самоуправлением, что способствует повышению активности студентов во всех видах деятельности. Значительно повышается роль самого студента в выборе способов использования свободного времени, в реализации самовоспитания, формировании определенных жизненных установок. Расширяются условия удовлетворения интересов и потребностей студентов, развития их задатков и способностей в избранных видах деятельности. Во внеурочной работе значительно увеличивается круг организаторов воспитания студентов. Под руководством учебной части колледжа внеурочной работой студентов занимаются студенческий орган самоуправления – студенческий совет, руководители кружков, секций, военно - патриотического центра, родительская общественность. Все это приводит к расширению связей студентов с повседневной жизнью, с различными организациями и культурно – просветительными учреждениями. Внеурочная работа может быть индивидуальной, групповой или массовой. массовые формы обучения – лектории, вечера, конкурсы, соревнования, субботники; групповые формы – кружковые занятия, экскурсии; индивидуальные формы – изготовление наглядных пособий, приборов, презентаций, занятия литературным и изобразительным творчеством и др. Во внеурочной воспитательной работе используются разнообразные методы воспитания: убеждение (беседы, рассказы, лекции); организация общественно полезной деятельности, стимулирование студентов путем предъявления требований, путем поощрения или порицания; организация различных соревнований и др. Богатство и разнообразие форм и методов позволяют при умелом выборе и сочетании успешно решать задачу комплексного подхода к обучению. Возможности внеклассной работы для комплексного решения воспитательных задач реализуются, конечно, не автоматически, а целенаправленно. Прежде всего необходимо учитывать важнейшую закономерность воспитания – обусловленность воспитательного процесса, его целей и задач потребностям общества. При организации воспитательного процесса необходимо учитывать также закономерную зависимость содержания воспитания от его задач. Содержание воспитательной работы не может быть произвольным, опирающимся, допустимым, только на спонтанные интересы студентов. Оно должно строго подчиняться всему кругу намеченных задач, иначе процесс не даст желаемых результатов.
Таким образом, для повышения качества жизни особое внимание необходимо уделять формированию главных личностных качеств – ценностных ориентаций, профессиональной направленности, жизненных планов. Важно одновременно оперативно корректировать процесс профессионального воспитания, направлять его на удовлетворение личностных и общественных потребностей на основе реализации уважения выбора студентов и учета уровня их развития.
«ЫБЫРАЙ АЛТЫНСАРИН АТЫНДАҒ Ы РУДНЫЙ Ә ЛЕУМЕТТІК ЖӘ НЕ ГУМАНИТАРЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» КМҚ К
КГКП «РУДНЕНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ИБРАЯ АЛТЫНСАРИНА» ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
|
||||||||
|