Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Весна. Весенняя капель



" Весна. Весенняя капель"

с использованием нетрадиционной техники " Фото негатив".

(средняя группа)

( воск + чернильная тушь, рисование спичкой)

Программное содержание: Учить детей рисовать спичкой по тонированному воску, рисуя картину в стиле " Фото негатив". Продолжать учить детей изображать объекты ближнего и дальнего плана. Формировать у детей основы свободного мышления и анализа окружающей действительности в процессе творчества.

Цель: Развивать творческое воображение, художественный вкус, внимание, память, усидчивость, самостоятельность и мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Побеседовать с детьми о особенностях весны (о весенней капели). На прогулке понаблюдать за капелью, что это за природное явление, как оно происходит? Поговорить о изменениях в природе с наступлением весны. Рассматривание сюжетных картин на заданную тему. Составление небольшого рассказа.

Материал: 1/2картонного листа белого цвета, воск, чернильная туш, спичка или зубочистка (разной заточки для нанесения линий разной толщины), салфетки, кисти.

Краткий ход занятия: Воспитатель предлагает прослушать стихотворение о весне:

Деньки стоят погожие, на праздники похожие,

А в небе - солнце теплое, веселое и доброе.

Все реки разливаются, все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.

Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки, сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И, значит, настроение, у всех людей - весеннее!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что мы сегодня будем рисовать?

Дети : Весну!

Воспитатель : Конечно весну! Посмотрите ребята, какая картина получилась у меня!

Рассматривание образца: деревья, дам, крыша, капель, река, ручеек и кораблик плывущий по нему. Рассмотреть что нарисовано на переднем плане а что на заднем плане. Кокой фрагмент картины является главным а какой вторичным?

Воспитатель: А как вы думаете, как и чем я рисовала? (Выслушать ответы детей и рассказать о технике)Я рисовала спичкой по тонированной бумаге. Предлагаю и вам научиться рисовать в этой технике!

Последовательность выполнения: На 1/2 белого картона наносится, небольшим слоем воск и покрывается чернильной тушью. Получаем черный лист. Берете заточенную спичку или зубочистку, рисуете ей снимая верхний слой воска, открывая белый картон. Получается фото негатив (на черном фоне, белый рисунок).

Физкультминутка:

Закрепление последовательности: Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята мы нарисовали с вами весну и весеннюю капель. А кто знает как получается капель?

Дети: Солнышко греет, снег тает и капает с крыш - это и есть капель.

Воспитатель: Ребята давайте проведем опыт.

Научно исследовательская деятельность: Набрать в неглубокую чашу снег и расположите эту посуду под углом 45°С. Направьте на чашу со снегом включенную, электрическую лампу и подождите несколько минут. Снег начнет таять и превращаясь в воду, капать с края чаши.

ИТОГ: Рассматривание и доброжелательная оценка всех работ. Закрепление техники исполнения, используемых материалов!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.