|
|||
Весна. Весенняя капель" Весна. Весенняя капель" с использованием нетрадиционной техники " Фото негатив". (средняя группа) ( воск + чернильная тушь, рисование спичкой) Программное содержание: Учить детей рисовать спичкой по тонированному воску, рисуя картину в стиле " Фото негатив". Продолжать учить детей изображать объекты ближнего и дальнего плана. Формировать у детей основы свободного мышления и анализа окружающей действительности в процессе творчества. Цель: Развивать творческое воображение, художественный вкус, внимание, память, усидчивость, самостоятельность и мелкую моторику рук. Предварительная работа: Побеседовать с детьми о особенностях весны (о весенней капели). На прогулке понаблюдать за капелью, что это за природное явление, как оно происходит? Поговорить о изменениях в природе с наступлением весны. Рассматривание сюжетных картин на заданную тему. Составление небольшого рассказа. Материал: 1/2картонного листа белого цвета, воск, чернильная туш, спичка или зубочистка (разной заточки для нанесения линий разной толщины), салфетки, кисти. Краткий ход занятия: Воспитатель предлагает прослушать стихотворение о весне: Деньки стоят погожие, на праздники похожие, А в небе - солнце теплое, веселое и доброе. Все реки разливаются, все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами. Покинув страны южные, вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки, сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, пришла пора цветения. И, значит, настроение, у всех людей - весеннее! Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что мы сегодня будем рисовать? Дети : Весну! Воспитатель : Конечно весну! Посмотрите ребята, какая картина получилась у меня! Рассматривание образца: деревья, дам, крыша, капель, река, ручеек и кораблик плывущий по нему. Рассмотреть что нарисовано на переднем плане а что на заднем плане. Кокой фрагмент картины является главным а какой вторичным? Воспитатель: А как вы думаете, как и чем я рисовала? (Выслушать ответы детей и рассказать о технике)Я рисовала спичкой по тонированной бумаге. Предлагаю и вам научиться рисовать в этой технике! Последовательность выполнения: На 1/2 белого картона наносится, небольшим слоем воск и покрывается чернильной тушью. Получаем черный лист. Берете заточенную спичку или зубочистку, рисуете ей снимая верхний слой воска, открывая белый картон. Получается фото негатив (на черном фоне, белый рисунок). Физкультминутка: Закрепление последовательности: Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Ребята мы нарисовали с вами весну и весеннюю капель. А кто знает как получается капель? Дети: Солнышко греет, снег тает и капает с крыш - это и есть капель. Воспитатель: Ребята давайте проведем опыт. Научно исследовательская деятельность: Набрать в неглубокую чашу снег и расположите эту посуду под углом 45°С. Направьте на чашу со снегом включенную, электрическую лампу и подождите несколько минут. Снег начнет таять и превращаясь в воду, капать с края чаши. ИТОГ: Рассматривание и доброжелательная оценка всех работ. Закрепление техники исполнения, используемых материалов!
|
|||
|