Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МЕДИАСИСТЕМЫ



 

Васюк Антонина

412 гр.

 

 

Задание 2. Охарактеризовать систему медиаобразования с точки зрения системного анализа. Выделить элементы системы и описать свойства – статические, динамические и синтетические.

 

 

Для того, чтобы правильно охарактеризовать систему медиаобразования с точки зрения системного анализа, а также выделить элементы системы и описать ее свойства, необходимо, прежде всего, понять, что такое «система».

Этот термин имеет множество определений. По мнению австрийского биолога и философа Людвига фон Берталанфи, «система»– это комплекс взаимодействующий элементов. Обязательными признаками которого является наличие элементов числом не менее двух и их взаимодействие. Для того, чтобы установить структурные связи между ними, используется метод системного анализа.

Системный анализ – это некий универсальный алгоритм действий по решению проблем, пригодный к применению влюбой профессии. Когда для решения конкретной проблемы нужны специальные, иногда очень глубокие профессиональные знания, обращаясь к системному анализу удаетсярассмотреть не столько содержательную специфику данной проблемы, сколько технологию работы с нею, последовательность действий и предосторожностей.

Медиаобразование представляет собой целостную систему в области науки и образования. Предметом исследования являются все средства массовой информации и коммуникации. Получение и анализ информацииспособствует формированию человека и создает прочную связь с обществом.

Система медиаобразования – это комплекс взаимодействующих элементов, без которых существование системы и подсистемы медиа невозможно, так как содержание медиаобразования должно быть донесено до группы людей (медиасообщество аудитория, социальные группы, содержание, технология, этика, экономика и т. д. ).

Интегративное свойство медиа – виативность. В переводе с лат. via – дорога, путь, канал в организме, средство, метод; в английском языке via – через, с помощью. Виативностьявляется системным свойством медиаобразования, сквозное действие, которое целиком и полностью пронизывает все медиапространство. Однокоренные слова в русском языке – виадук (мост через глубокий овраг, ущелье), тривиальный (от лат. trivialis – находящийся на распутье, на публичной дороге), девиантное поведение (от лат. devia – боковые дороги, окольные пути) и т. д. Этим качеством отмечены все составляющие системы: совокупность, взаимное обогащение, многосторонний учет интересов и потребностей формируют новую интерактивную медиасреду, в которой каждый элемент медиасистемы приобретает качества других элементов.

 

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МЕДИАСИСТЕМЫ

· Статические

Целостность. Всякая система выступает, как нечто единое, целостное, обособленное, отличающееся от всего остального; оно позволяет разделить весь мир на две части: система и окружающая среда.

Открытость. Выделяемая, отличимая от всего остального, система не изолирована от окружающей среды: они связаны и обмениваются между собой любыми видами ресурсов.

Внутренняя неоднородность (различимость частей). Система не однородна, разные качества в разных местах отличаются. информация о составе системы может использоваться для работы с системой (цели взаимодействия с системами могут быть различными, в связи с этим могут различаться и модели состава одной и той же системы).

Структурированность. Части системы не независимы, не изолированы друг от друга. Они связаны между собой и взаимодействуют друг с другом. Свойства системы существенно зависит от того, как именно взаимодействуют ее части (связи как бы скрепляют части, удерживают их, как целое).

· Динамические

Функциональность. Поведение во внешней среде. Изменения, производимые системой в окружающей среде; результаты ее деятельности; продукция, производимая системой. Множественность выходов приводит к множественности функций, каждая из которых может быть использована с определенной целью.

Стимулируемость. Подверженность любой системы воздействиям извне иизменение ее поведения под этими взаимодействиями.

Изменчивость во времени. В любой системе происходят изменения, которые надо учитывать: предусматривать и закладывать в проект будущей системы; способствовать или противодействовать им, ускоряя или замедляя их при работе с существующей системой.

Существование в изменяющейся среде. Изменяется не только данная система, но и все остальные. Для данной системы это выглядит как непрерывное изменение окружающей среды.

· Синтетические

Эмерджентность. Объединение частей в систему порождает в ней качественно новые свойства, не сводящиеся к свойствам частей, присущие только самой системе и существующие только пока она составляет одно целое (система есть нечто большее, нежели простая совокупность частей).

Ингерентность. Открытость систем еще не всегда означает, что все они в одинаковой степени хорошо согласованы с окружающей средой. Чем лучше она согласована, приспособлена к окружающей среде, совместима с нею, тем лучше ингерентность. Степень ингерентностиможет быть разной и способна изменяться (обучение, эволюция, реформы, развитие, деградация и т. п. ). Свойство интегративности, т. е. возникновение на уровне целого в результате взаимодействия частей новых качеств и свойств, не присущих отдельным частям и их сумме.

Целесообразность. В создаваемых человеком системах подчиненность всего (состава, структуры) поставленной цели настолько очевидна, что должна быть признана функциональным свойством любой искусственной системы. Цель, ради которой создается система, определяет, какое эмерджентное свойство будет обеспечивать реализацию цели, а это, в свою очередь, диктует выбор состава и структуры системы. Так как поставленная цель не может быть достигнута за счет уже имеющихся возможностей, субъект компонует из окружающих его объектов новую систему, специально создаваемую, чтобы помочь достигнуть эту цель. Это и характеризует систему, как средство достижения цели.

Средства массовой информации, объединенные с аудиторией в системе медиаобразовательной деятельности, приобретают качества своеобразного общественного активного центра и гражданского просвещения, где формируется личность. Благодаря этому, медиаобразование приобретает новое качество, – качество своеобразной школы гражданских коммуникаций.

Однако цели медиа как системы, на разных этапах исторического развития, могут различаться. Причиной тому является общество, государство и бизнес, как главные конструкторы искусственной системы медиа. В зависимости от цели будет изменяться состав, структура системы и все другие ее свойства.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.