Условные сокращения, применяемые на топографических картах
А
| асфальт (материал покрытия дорог)
| оз.
| озеро
| арт. к.
| артезианский колодец
| П
| песчаный (грунт дна реки)
| Б
| булыжник (материал покрытия дорог)
| пер.
| перевал (горный), перевоз
| бер.
| береза (порода леса)
| пес.
| песок (продукт добычи)
| бл. -п.
| блокпост (железнодорожный)
| пещ.
| пещера
| бр.
| брод
| пл.
| платформа (железнодорожная)
| бр. мог.
| братская могила
| пр.
| пруд, пролив
| б. тр.
| будка трансформаторная
| пут. п.
| путевой пост
| В
| вязкий (грунт дна реки)
| раз.
| разъезд
| вод.
| водонапорная башня
| разв.
| развалины
| Г
| гравий (матер. покрытия дорог)
| род.
| родник
| газпр.
| газопровод
| РС
| Районный Совет
| глин.
| глина (продукт добычи)
| РТС
| ремонтно-техническая станция
| г. прох.
| горный проход
| сар.
| сарай
| гсп.
| госпиталь
| свх.
| совхоз
| (г. -сол. )
| горько-соленая (вода)
| сил.
| силосная башня
| ГЭС
| гидроэлектростанция
| скл.
| склад
| Д
| деревянный (матер. моста, плотины)
| (сол. )
сол.
| соленая вода
соляные разработки
| ЖБ
| железобетонный (материал моста, плотины)
| СС
| Сельский Совет
| запов.
| заповедник
| ст.
| станция
| зим.
| зимовка, зимовье
| (сух. )
| сухой колодец
| ист.
| источник
| Т
| твердый (грунт дна реки)
| К
| каменный (матер. моста, плотины)
| тун.
| туннель
| К.
| колодец
| ур.
| урочище
| кам.
| каменоломня, камень
| Ц
| цементобетон (матер. покрытия дорог)
| кл.
| ключ (родник)
| шах.
| шахта
| лесн.
| дом лесника
| Шл
| шлак (матер. покрытия дорог)
| листв.
| лиственница (порода леса)
| шл.
| шлюз
| маш.
| машиностроительный завод
| шк.
| школа
| МТФ
| молочнотоварная ферма
| Щ
| щебень (матер. покрытия дорог)
| о., о-ва
| остров, острова
| элев.
| элеватор
|
При определении длины маршрута по карте следует учитывать, что расстояния, измеренные на карте, в большинстве случаев получаются короче действительных расстояний. Это объясняется не только наличием спусков и подъемов на дорогах, но и некоторым обобщением извилин дорог на картах. Поэтому получаемый по карте результат измерения длины маршрута следует с учетом характера местности и масштаба карты умножить на коэффициент, указанный в таблице:
| Коэффициент увеличения длины маршрута, измеренного по карте масштаба
| Характер местности
| 1: 50 000
| 1: 100 000
| 1: 200 000
| Горная (сильнопересеченная)
| 1. 15
| 1. 20
| 1. 25
| Холмистая (среднепересеченная)
| 1. 05
| 1. 10
| 1. 15
| Равнинная (слабопересеченная)
| 1. 00
| 1. 00
| 1. 05
|
|