|
|||
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР. 1. Организационный момент. Предложить ребенку послушать стихотворение и досказать слово: 7. Предложить ребенку отгадать загадку: Встаёт на заре, Занятие. «Зрительно-моторная координация». Занятие включает несколько заданий. Задание 1. Здесь нарисованы точка и звездочка (показать). Нарисуй прямую линию от точки до звездочки, не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как можно ровнее. Закончив, отложи карандаш. Задание 2. Здесь нарисованы две вертикальные линии (показать). Найди середину первой линии, а затем — второй. Нарисуй прямую линию от середины первой полосочки до середины второй. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш. Задание 3. Посмотри: вот нарисована дорожка (показать). Тебе нужно нарисовать прямую линию от начала до конца дорожки по ее середине. Постарайся, чтобы линия не задевала края дорожки. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш. Задание 4. Здесь нарисованы тоже точка и звездочка. Тебе их нужно соединить, проведя прямую линию сверху вниз. Задание 5. Сейчас тебе нужно обвести нарисованную фигуру по прерывистой линии, а затем точно такие же фигуры нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь, постарайся правильно передать форму и размер фигуры. Фигуру обводи и рисуй только в заданном направлении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш. Задание 6. Сейчас тебе необходимо обвести предложенный рисунок по прерывистой линии, но линию вести надо только в том направлении, в каком показывает стрелка. Как только ты дорисовал до «перекрестка», смотри, куда показывает стрелка, и в том направлении рисуй дальше. Линия должна закончиться на звездочке (показать). Не отрывай карандаш от бумаги. Не забывай, что лист нельзя вертеть. Закончив, отложи карандаш. Занятие 6. Фигуро-фоновое различение. Развитие зрительного восприятия. Занятие включает несколько упражнений. Задание 1. Посмотри: на карточке нарисован прямоугольник. А теперь найди его на этом рисунке и обведи. анятие 7. «Пространственные отношения». Посмотри внимательно на рисунок задания. Ты видишь фигуру (показать на рисунке). На что она похожа? Но она нарисована не просто так, а по точкам, т. е. каждая линия идет от одной точки к другой. Тебе нужно нарисовать такую же фигуру, соединяя линиями свободные точки. Будь внимателен, следи, от какой точки к какой идут линии. Закончив, отложи карандаш. Задание16. Развитие устойчивости внимания. Упражнение на развитие устойчивости внимания. Ребёнку дают небольшой текст и предлагают, просматривая каждую строчку, зачёркивать какую-либо букву, например «А». Фиксируют время и количество ошибок. Ежедневно отмечают результаты на графике. Отмечают улучшение результатов, знакомят ребёнка с ними, радуются вместе с ним. Задание можно использовать на любом уроке. Лучше в начале урока. Задание 17. «Сделай, как я! » (счетные палочки). Развитие объема внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры). Педагог рисует фигуру на доске, потом стирает дети должны выложить по памяти из палочек. Первоначально у каждого ребенка по 6 палочек. При успешном выполнении количество палочек постепенно увеличивается до 12-15. Хорошо использовать на уроках математики. В качестве смены вида деятельности. Задание18. «Слухачи». Развивать слуховое внимание. Детям предлагается послушать звуки, которые «живут» только в комнате, затем переключить слуховое внимание на звуки, «живущие» внутри школы, затем – на звуки на территории школы и т. д. По окончании цепочки переключения слухового внимания обсудить с детьми все услышанные ими звуки. Занятие29. «Слова». Придумать слова, относящиеся к теме, которые начинаются или оканчиваются определенным слогом. Например, по математике: - подумай, какое слово в математике может начинаться на слог «за» - «задача». - подумай, какое слово в математике может оканчиваться на слог «ток» - «остаток». И так по любому учебному предмету. Задание можно использовать в начале урока. Занятие 30. «Выражение». Придумать предложения, состоящие из четырех слов, каждое из которых начинается с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К (испытуемым предъявляются напечатанные буквы). Пример предложения: «Веселый мальчик смотрит кинофильм». Задание можно использовать по любому учебному предмету. Дети могут придумывать предложения по теме урока. Задание можно использовать в конце урока. Учитель имеет возможность отследить, как поняли дети тему. Занятие 31. «Словесная ассоциация». Привести как можно больше определений для какого-либо слова или определения, в зависимости от темы урока. Например, найти как можно больше определений для слова «книга». Например: красивая книга. Какая еще бывает книга? Старая, новая, современная, большая, тяжелая, длинная, медицинская, военная, справочная, художественная, известная, популярная, знаменитая, редкая хорошая, веселая, грустная, страшная, печальная, интересная, умная, полезная и т. д. Задание можно использовать в середине занятия, как письменное и как устное. Занятие 32
|
|||
|