Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 467 г. Челябинска»

454904 Челябинская область, г. Челябинск, ул. Громова, д. 9а

телефон: 280-01-37, факс: 280-05-45

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

по воспитанию основ доброты и толерантности у детей

на тему: «Дорога Добра. Поможем бездомным животным! »

 

Выполнил:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Плечева Н. И

 

2020 г.

 

Цель занятия: воспитание у дошкольников гуманного отношения к животным.

Задачи:
Образовательные (познавательное развитие):
• Обобщение представления о домашних животных, о бездомных животных.
• Расширение знаний о жизни и содержании домашних животных.
• Выявление  нравственной позиции ребенка  в его отношении к животным.

 

Развивающие (речевое и физическое развитие):

• Развивать связную речь, мышление, внимание.
• Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».
• Развивать добрые чувства сопереживания, сострадания, заботы.

 

Воспитательные (социально - коммуникативное развитие):
• Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным.

• Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

• Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.


Формы организации образовательной деятельности: просмотр видеоматериалов, аудиоматериалов, беседа, разъяснение,  рисование своего домашнего питомца,  чтение литературы о животных (предварительная работа), рассматривание фото с животными.

Ход занятия

Организованный этап:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Основной этап:

- У многих детей в нашей группе есть домашние животные: это и кошки, и собаки, и попугайчики. Ребята нарисовали своих домашних любимцев (выставку рисунков можно увидеть на стенде). А еще ребята нам рассказали о своем домашнем питомце много интересного и полезного: как они ухаживают за своим другом, кормят его, играют с ним, моют, расчесывают. Также мы узнали о некоторых забавных и смешных моментах из жизни питомца.

 

-Я знаю, ребята, что вы очень любите смотреть мультфильмы. Сейчас я предлагаю вам посмотреть один мультфильм. А потом мы с вами побеседуем.  

Просмотр мультфильма: «Забери меня домой».

 

- Обсуждение увиденного на экране:

- Куда пришла девочка?

- Кого она там увидела?

- Кого она выбрала?

- Как вы думаете, почему девочка сначала выбрала другую собаку?

- Почему так странно вел себя щенок?

- Как щенок себя чувствовал в клетке?

- Чем закончилась эта история?

(Ответы детей).

- Ребята, а почему щенок оказался в приюте? Какие животные там живут? Почему они туда попали?

- Действительно, на улицах часто можно увидеть бездомных животных – собак, кошек. Как они появляются на улице? (ответы детей).  Кто в этом виноват?  (ответы детей). Почему люди бросают своих четвероногих друзей? Как можно назвать таких людей? (безответственные, равнодушные, бессердечные, безразличные ….. ) Одной  из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, бессердечие. Что нужно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? (взять домой, отдать в  приют, питомник…. ).

- Помогать бездомным животным может только добрый человек. А что такое доброта (ответы детей).

- Я приглашаю вас всех отдохнуть и послушать добрую песню! (М. Минков, Ю. Энтин, песня «Дорогой добра» с видеоматериалом).

- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней с любовью и заботой.

Правила безопасности при встрече с бездомными животными:

- Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная).

- Что нельзя делать, если вам повстречалась бездомная собака? (нельзя кричать, нельзя дразнить, нельзя махать палкой или другим предметом, нельзя убегать, нельзя гладить). - Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)

- Как определить бездомную кошку (встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? (грязные, больные).

- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (нельзя брать на руки, нельзя гладить, нельзя причинять животному боль, нельзя дергать за хвост).

- А что вы можете сделать, когда встретите бездомное животное? (накормить).

 

Игра «Правила доктора Айболита».

Цель игры: закрепить правила поведения с животными.

Если так можно поступать, то дети хлопают руками, если так нельзя делать, то топают ногами.

- Можно ли гладить собаку, кошку, когда она ест?

- Можно ли убегать от собаки на улице?

- Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку?

- Можно ли трогать маленьких котят или щенят?

- Помыть грязные чашки после еды домашним питомцам?

- Можно ли подходить к собаке, которая сидит на привязи?

- Можно ли подходить к собакам охранных пород?

- Нужно ли мыть руки после общения с питомцами?

- Если хотите погладить животное, нужно ли спросить разрешения у хозяина?

- Можно ли шутя нападать или толкать хозяина животного?

- Играть с кошкой или собакой, если она этого не хочет?

- Нужно ли, если вас поцарапала кошка или укусила собака, сообщить взрослым?

 

- А сейчас я хочу дать вам маленькие смайлики. Один смайлик – это одно доброе дело. Я предлагаю сейчас раскрасить их и прикрепить к дереву Добра. Каждый из вас, прикрепляя его, расскажет, какое доброе дело он уже сделал или еще хотел бы сделать для бездомных животных. (Дети раскрашивают смайлики).

- Ребята, я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело. Давайте мы соберем посылку. Самую настоящую. И отправим ее в приют для животных. Как вы думаете. Что мы положим в нее? (корм, игрушки, пеленки, лекарства и т. д. ). Все то, что необходимо малышам, чтобы дождаться своих добрых и любящих хозяев. Спросите дома у пап и мам, что могли бы они сделать для бездомных животных! Давайте вместе делать добрые дела!

Конец формы

 

Подведение итогов занятия (ответы детей).

- В заключении я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева « Бездомные животные»
Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я - молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.