|
|||
Ход занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 467 г. Челябинска» 454904 Челябинская область, г. Челябинск, ул. Громова, д. 9а телефон: 280-01-37, факс: 280-05-45
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по воспитанию основ доброты и толерантности у детей на тему: «Дорога Добра. Поможем бездомным животным! »
Выполнил: учитель-логопед высшей квалификационной категории Плечева Н. И
2020 г.
Цель занятия: воспитание у дошкольников гуманного отношения к животным. Задачи:
Развивающие (речевое и физическое развитие): • Развивать связную речь, мышление, внимание.
Воспитательные (социально - коммуникативное развитие): • Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным. • Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Ход занятия Организованный этап: «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». Основной этап: - У многих детей в нашей группе есть домашние животные: это и кошки, и собаки, и попугайчики. Ребята нарисовали своих домашних любимцев (выставку рисунков можно увидеть на стенде). А еще ребята нам рассказали о своем домашнем питомце много интересного и полезного: как они ухаживают за своим другом, кормят его, играют с ним, моют, расчесывают. Также мы узнали о некоторых забавных и смешных моментах из жизни питомца.
-Я знаю, ребята, что вы очень любите смотреть мультфильмы. Сейчас я предлагаю вам посмотреть один мультфильм. А потом мы с вами побеседуем. Просмотр мультфильма: «Забери меня домой».
- Обсуждение увиденного на экране: - Куда пришла девочка? - Кого она там увидела? - Кого она выбрала? - Как вы думаете, почему девочка сначала выбрала другую собаку? - Почему так странно вел себя щенок? - Как щенок себя чувствовал в клетке? - Чем закончилась эта история? (Ответы детей). - Ребята, а почему щенок оказался в приюте? Какие животные там живут? Почему они туда попали? - Действительно, на улицах часто можно увидеть бездомных животных – собак, кошек. Как они появляются на улице? (ответы детей). Кто в этом виноват? (ответы детей). Почему люди бросают своих четвероногих друзей? Как можно назвать таких людей? (безответственные, равнодушные, бессердечные, безразличные ….. ) Одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, бессердечие. Что нужно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? (взять домой, отдать в приют, питомник…. ). - Помогать бездомным животным может только добрый человек. А что такое доброта (ответы детей). - Я приглашаю вас всех отдохнуть и послушать добрую песню! (М. Минков, Ю. Энтин, песня «Дорогой добра» с видеоматериалом). - Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней с любовью и заботой. Правила безопасности при встрече с бездомными животными: - Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная). - Что нельзя делать, если вам повстречалась бездомная собака? (нельзя кричать, нельзя дразнить, нельзя махать палкой или другим предметом, нельзя убегать, нельзя гладить). - Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе) - Как определить бездомную кошку (встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? (грязные, больные). - Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (нельзя брать на руки, нельзя гладить, нельзя причинять животному боль, нельзя дергать за хвост). - А что вы можете сделать, когда встретите бездомное животное? (накормить).
Игра «Правила доктора Айболита». Цель игры: закрепить правила поведения с животными. Если так можно поступать, то дети хлопают руками, если так нельзя делать, то топают ногами. - Можно ли гладить собаку, кошку, когда она ест? - Можно ли убегать от собаки на улице? - Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку? - Можно ли трогать маленьких котят или щенят? - Помыть грязные чашки после еды домашним питомцам? - Можно ли подходить к собаке, которая сидит на привязи? - Можно ли подходить к собакам охранных пород? - Нужно ли мыть руки после общения с питомцами? - Если хотите погладить животное, нужно ли спросить разрешения у хозяина? - Можно ли шутя нападать или толкать хозяина животного? - Играть с кошкой или собакой, если она этого не хочет? - Нужно ли, если вас поцарапала кошка или укусила собака, сообщить взрослым?
- А сейчас я хочу дать вам маленькие смайлики. Один смайлик – это одно доброе дело. Я предлагаю сейчас раскрасить их и прикрепить к дереву Добра. Каждый из вас, прикрепляя его, расскажет, какое доброе дело он уже сделал или еще хотел бы сделать для бездомных животных. (Дети раскрашивают смайлики). - Ребята, я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело. Давайте мы соберем посылку. Самую настоящую. И отправим ее в приют для животных. Как вы думаете. Что мы положим в нее? (корм, игрушки, пеленки, лекарства и т. д. ). Все то, что необходимо малышам, чтобы дождаться своих добрых и любящих хозяев. Спросите дома у пап и мам, что могли бы они сделать для бездомных животных! Давайте вместе делать добрые дела! Конец формы
Подведение итогов занятия (ответы детей). - В заключении я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева « Бездомные животные» - Как ваши дела? Нет места собакам и кошкам бездомным.
|
|||
|