|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Технологические процессы ТОиР ТиТТМО» на тему «Замена масляного насоса на автомобиле Opel Vectra C»
Екатеринбург СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Цель: рассмотреть технологию замены масляного насоса
Задачи: · изучить способы диагностики износа масляного насоса · подробно рассмотреть технологию сборки/разборки двигателя внутреннего сгорания для замены масляного насоса
Объект исследования: технология замены масляного насоса
Предмет: диагностика и ремонт ДВС
1 ДИАГНОСТИКА ИЗНОСА МАСЛЯНОГО НАСОСА
1. 1 Признаки неисправности Для двигателя внутреннего сгорания одинаково опасны как снижение, так и существенное повышение давления масла относительно значения, установленного заводом-изготовителем. В первом случае возрастает износ механических элементов, увеличивается доля неравномерного разрушения опорных поверхностей под действием ударных нагрузок и механических загрязнений, возникает опасность перегрева двигателя. Во втором случае снижается вязкость масла, а следовательно – его свойства, повышается температура, нарушается режим смазки деталей и распределение материала между ними. Обычно именно по отклонению давления от номинального можно судить о неисправности масляного насоса. Ее несложно заметить, считав показания манометра или контрольной лампы, расположенной на панели приборов. Однако и эти устройства могут давать сбои. Перегрев ДВС, наличие местных точечных подтеков масла свидетельствуют о превышении номинального давления, что может быть вызвано неправильной регулировкой или неисправностью редукционного клапана масляного насоса. В то же время, перегрев ДВС, сопровождающийся гулом и металлическим лязгом при работе говорит о падении давления, которое, в свою очередь, может быть вызвано следующими факторами: износом шестерен; разгерметизацией корпуса; проскальзыванием шкива привода или обломом шпонки; заклиниванием редукционного клапана в открытом положении.
Тем не менее, подобные признаки могут наблюдаться и при других неисправностях системы смазки. Примером может служить засорение масляных магистралей продуктами износа, засорение полноточных фильтров, несоответствие типа масла рекомендуемому. Поэтому с уверенностью утверждать о факте поломки маслонасоса можно только после комплексной диагностики системы смазки.
1. 2 Проверка технического состояния детали Простейший, но эффективный метод диагностики производительности, а значит – и исправности масляного насоса, заключается в подключении внешнего манометра к системе смазки и наблюдении изменений его показаний при изменении частоты вращения коленчатого вала ДВС. Если значения давления соответствуют номинальным, расход моторного масла в норме, а аварийные индикаторы «молчат» — насос в порядке.
При обнаружении пониженного или повышенного давления масла проводится проверка регулировки редукционного клапана и при необходимости – настройка детали. Анализируется тип и состояние масла, фильтрующих элементов, проверяется наличие разгерметизацией системы. Если подобных неисправностей нет, выносят вердикт о поломке масляного насоса. Его проверку выполняют в такой последовательности:
Внешний осмотр, проверка целостности корпуса. Демонтаж, разборка, осмотр деталей и опорных поверхностей, поиск люфтов. Измерение зазоров между зубьями, осевых расстояний, сопоставление с номинальными значениями. Измерение геометрических параметров шестерен, сопоставление с номинальными значениями. На основе анализа выявленных проблем выносится вердикт о целесообразности ремонта масляного насоса. Если нарушена целостность корпуса, присутствует сильный износ рабочих пар или деформированные детали, насос, как правило, подлежит замене.
1. 2. 1 Особенности ремонта и замены Ремонт масляного насоса может заключаться в замене рабочей пары (что не всегда целесообразно), замене редукционного клапана и РТИ, постановке втулок в изношенные посадочные отверстия. В ряде случаев возможно восстановление шестерен путем наплавки с последующей слесарной обработкой. Поддаются ремонту и нарушенные резьбовые соединения – их растачивают либо снабжают резьбовыми втулками. Однако куда чаще масляный насос заменяется в сборе. Это связано с относительно невысокой стоимостью детали, а также большой трудоемкостью работ по восстановлению изношенных элементов. В таком случае процесс сводится к демонтажу изношенного маслонасоса и установке нового с герметичным подключением к прочим элементам системы смазки. Разумеется, при этом проводится замена моторного масла и фильтров, не будет лишней и последующая промывка системы. От технического состояния элементов системы смазки во многом зависит характер работы, надежность и ресурс двигателя. Поэтому важно тщательно следить за их работой и не забывать проверять исправность деталей в ходе проведения ТО автомобиля.
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАМЕНЫ МАСЛЯНОГО НАСОСА OPEL Vectra C
Таблица 1 – Технологическая карта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы была рассмотрена технология замены масляного насоса, были изучены способы и тонкости при диагностике на автомобиле Opel Vectra C, подробно рассмотрена технология разбора навесной части двигателя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Устройств обслуживание ремонт и эксплуатация Opel Vectra C Звонаревский Б. У.
2. Капустин А. В., Яцук А. А. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях OPEL. М: Третий Рим, 2010.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|