Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КУРСОВОЙ ПРОЕКТ



 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

 

Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Технологические процессы ТОиР ТиТТМО»

на тему «Замена масляного насоса на автомобиле Opel Vectra C»

 

 

Проверил: Выполнил:
к. т. н., доцент студент гр. ЭМа – 414
Котельников А. П. Колесов В. А.

 

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение
1 Диагностика износа масляного насоса
1. 1 Признаки неисправности
1. 2 Проверка технического состояния детали 5
1. 2. 1 Особенности ремонта и замены
2 Разработка технологической карты замены масляного насоса
Заключение
Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель:

рассмотреть технологию замены масляного насоса

 

Задачи:

· изучить способы диагностики износа масляного насоса

· подробно рассмотреть технологию сборки/разборки двигателя внутреннего сгорания для замены масляного насоса

 

Объект исследования:

технология замены масляного насоса

 

Предмет:

диагностика и ремонт ДВС

 

1 ДИАГНОСТИКА ИЗНОСА МАСЛЯНОГО НАСОСА

 

1. 1 Признаки неисправности

Для двигателя внутреннего сгорания одинаково опасны как снижение, так и существенное повышение давления масла относительно значения, установленного заводом-изготовителем. В первом случае возрастает износ механических элементов, увеличивается доля неравномерного разрушения опорных поверхностей под действием ударных нагрузок и механических загрязнений, возникает опасность перегрева двигателя. Во втором случае снижается вязкость масла, а следовательно – его свойства, повышается температура, нарушается режим смазки деталей и распределение материала между ними. Обычно именно по отклонению давления от номинального можно судить о неисправности масляного насоса. Ее несложно заметить, считав показания манометра или контрольной лампы, расположенной на панели приборов. Однако и эти устройства могут давать сбои.

Перегрев ДВС, наличие местных точечных подтеков масла свидетельствуют о превышении номинального давления, что может быть вызвано неправильной регулировкой или неисправностью редукционного клапана масляного насоса. В то же время, перегрев ДВС, сопровождающийся гулом и металлическим лязгом при работе говорит о падении давления, которое, в свою очередь, может быть вызвано следующими факторами:

износом шестерен;

разгерметизацией корпуса;

проскальзыванием шкива привода или обломом шпонки;

заклиниванием редукционного клапана в открытом положении.

 

Тем не менее, подобные признаки могут наблюдаться и при других неисправностях системы смазки. Примером может служить засорение масляных магистралей продуктами износа, засорение полноточных фильтров, несоответствие типа масла рекомендуемому. Поэтому с уверенностью утверждать о факте поломки маслонасоса можно только после комплексной диагностики системы смазки.

 

1. 2 Проверка технического состояния детали

Простейший, но эффективный метод диагностики производительности, а значит – и исправности масляного насоса, заключается в подключении внешнего манометра к системе смазки и наблюдении изменений его показаний при изменении частоты вращения коленчатого вала ДВС. Если значения давления соответствуют номинальным, расход моторного масла в норме, а аварийные индикаторы «молчат» — насос в порядке.

 

При обнаружении пониженного или повышенного давления масла проводится проверка регулировки редукционного клапана и при необходимости – настройка детали. Анализируется тип и состояние масла, фильтрующих элементов, проверяется наличие разгерметизацией системы. Если подобных неисправностей нет, выносят вердикт о поломке масляного насоса. Его проверку выполняют в такой последовательности:

 

Внешний осмотр, проверка целостности корпуса.

Демонтаж, разборка, осмотр деталей и опорных поверхностей, поиск люфтов.

Измерение зазоров между зубьями, осевых расстояний, сопоставление с номинальными значениями.

Измерение геометрических параметров шестерен, сопоставление с номинальными значениями.

На основе анализа выявленных проблем выносится вердикт о целесообразности ремонта масляного насоса. Если нарушена целостность корпуса, присутствует сильный износ рабочих пар или деформированные детали, насос, как правило, подлежит замене.

 

1. 2. 1 Особенности ремонта и замены

Ремонт масляного насоса может заключаться в замене рабочей пары (что не всегда целесообразно), замене редукционного клапана и РТИ, постановке втулок в изношенные посадочные отверстия. В ряде случаев возможно восстановление шестерен путем наплавки с последующей слесарной обработкой. Поддаются ремонту и нарушенные резьбовые соединения – их растачивают либо снабжают резьбовыми втулками.

Однако куда чаще масляный насос заменяется в сборе. Это связано с относительно невысокой стоимостью детали, а также большой трудоемкостью работ по восстановлению изношенных элементов. В таком случае процесс сводится к демонтажу изношенного маслонасоса и установке нового с герметичным подключением к прочим элементам системы смазки. Разумеется, при этом проводится замена моторного масла и фильтров, не будет лишней и последующая промывка системы.

От технического состояния элементов системы смазки во многом зависит характер работы, надежность и ресурс двигателя. Поэтому важно тщательно следить за их работой и не забывать проверять исправность деталей в ходе проведения ТО автомобиля.

 

2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАМЕНЫ МАСЛЯНОГО НАСОСА OPEL Vectra C

 

Таблица 1 – Технологическая карта

Наименование операции Технологическое оборудование, инструмент Описание способа выполнения операции, примечания, технические условия
1. Отсоедините провод от отрицатель- ной клеммы аккумуляторной батареи, 2. снимите крышку двига- теля, и 3. воздухоочисти- тель Ключ торекс  «на 12», ключ « на 10» 1. отсоедените клеммы ослабив их крепления и сняв 2. Выверните 3 винта крепления крышки двигателя, осторожно потяните крышку вверх» и снимите с двигателя. 3. Отжав фиксатор, рассоедините разъем электропроводки датчика измерения массы воздуха. Высвободите жгут электропроводки, разрезав держатели, при необходимости пометьте их положение для последующей установки новых. Отсоедините шланг системы вентиляции картера, ослабьте крепежные хомуты и снимите впускной трубопровод. Высвободите воздухоочиститель из держателей, отсоедините соединительный рукав и извлеките корпус воздухоочистителя из двигательног отсека
Сбросьте давление в системе подачи топлива, отпустите крепежную гайку и отсоедините подающую топливную линию Ключ торекс «на 8» Удостоверьтесь, что зажигание выключено, снимите крышку монтажного блока багажного отделения и извлеките из посадочного гнезда реле топливного насоса. Запустите двигатель, дождитесь его самопроизвольного останова, затем проверните стартером еще в течение 5с для полной уверенности, что давление в топливопроводах сброшено. Выключите зажигание и вставьте реле на место.
При помощи приспособления КМ796-А отсоедините шланг системы вентиляции топливного бака Прибор КМ769-А Отсоединяем шланг системы вентиляции топливного бака
      1. Снимите правое переднее колесо и 2. мультиреберный ремень     Ключи, «на 17»     1. Поддамкратьте автомобиль и ключем на 17 открутите крепежные болты колеса. 2. Поверните натяжное устройство за болт в направлении стрелки и ослабьте мультиреберный ремень.
Cнимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов Ключ «на 17» Откручиваем болты на 17, снимаем систему выпуска отработавших газов
Снимите заднюю опору двигателя, отпустите гайку и извлеките осевой болт передней опоры двигателя Ключ «на 19» Тележечный домкрат Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок. При наличии соответствующего оборудования можно вывесить силовой агрегат как при замене правой опоры. Отдайте гайку крепления опоры к кронштейну и снимите ее вместе с шайбой. Извлеките крепежный болт. Выверните болты крепления кронштейна опоры к картеру трансмиссии и удалите его в сборе с подушкой.

 

 

Наименование операции Технологическое  оборудование, инструмент Описание способа выполнения операции, примечания, технические условия
Снимите правую опору двигателя Ключ «на 19» Для снятия правой опоры необходимо установить специальные приспособления и вывернуть болты крепления опоры к лонжерону и к кронштейну двигателя
Снимите натяжное устройство мультиреберного ремня Ключ «на 17» Выверните крепежный болт и снимите натяжное устройство мультиреберного ремня
Снимите крышку ГРМ Шестигранный ключ «на 10» Выверните 4 верхних болта (см. рисунок ) крепления крышки ГРМ, немного опустите двигатель и извлеките болты. Выверните 7 оставшихся болтов и снимите крышку ГРМ
Слейте масло из картера двигателя, снимите шкив коленчатого вала Ключ торекс «на 10», ключ «на 17» Откройте заливную горловину масла, откручиваем сливной болт масла. выверните крепежный болт и снимите шкив коленчатого
Воспользовавшись подходящим инструментом, извлеките передний сальник коленчатого вала. Плоскогубцы Плоскогубцами извлекаем шпонку из паза. Извлекаем сальник из посадочного отверстия специальным крючком или, завернув в него саморез пассатижами
Снимите роторы масляного насоса Ключ «на 8» Выверните 15 крепежных болтов и снимите крышку масляного насоса. Затем снимите роторы масляного насоса
Установка в обратном порядке. Приспособление КМ6105 Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой очистите все сопрягающиеся поверхности. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений КМ6105 (см. иллюстрации) впрессуйте сальник в посадочное гнездо. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе данной работы была рассмотрена технология замены масляного насоса, были изучены способы и тонкости при диагностике на автомобиле Opel Vectra C, подробно рассмотрена технология разбора навесной части двигателя.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Устройств обслуживание ремонт и эксплуатация Opel Vectra C

Звонаревский Б. У.

 

2. Капустин А. В., Яцук А. А. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях OPEL. М: Третий Рим, 2010.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.