|
|||
Классный час «Давайте познакомимся!»
Дата: 25. 08. 2021 г. Классный час «Давайте познакомимся! » Цели: познакомиться с детьми, с классным руководителем, с новыми предметами; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе. Оборудование и материалы: плакат «Вперёд, к знаниям! », плакат «Мы – пятиклассники! », анкета для пятиклассников «Давайте познакомимся! », цветные стикеры, бланки с названиями школьных предметов, билеты в страну Знаний Средняя школа, миниплакат «В 5 классе я хочу…». Ход классного часа Вступительное слово классного руководителя: Дорогие ребята! Совсем скоро мы будем отмечать День знаний. Для вас это будет необычный день, т. к. вы впервые переступите порог средней школы. Пятый класс – это самая первая её ступенька. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей республике. 5 класс принесет много нового и необычного в вашу школьную жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые трудности, но я надеюсь, что все трудности мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно, как в большой и дружной семье. А теперь разрешите представиться: я – ваш классный руководитель. Меня зовут…. Классный руководитель рассказывает детям о себе. Кабинет, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники, родительские собрания. На несколько лет кабинет № … станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашей классной комнаты. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящие хозяева будут беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. Классный руководитель вручает ключ представителю класса. Я подготовила правила поведения в нашем классе. Послушайте их. Классный руководитель читает правила поведения в классе. Согласны вы с ними? Эти правила уже висят в нашем классном уголке. ü Игра «Моё имя» Классный руководитель: Сегодня у нас день знакомства. Давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник должен встать, громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна – трудолюбивая, Ольга – остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем! Дети называют своё имя, добавляют к нему прилагательное (по цепочке). ü Заполнение анкеты «Давайте познакомимся! » Классный руководитель: Ребята, кроме ваших имен и одного положительного качества вашего характера, я больше ничего о вас не знаю. Предлагаю вам заполнить анкету, чтобы лучше узнать вас. Дети заполняют анкету «Давайте познакомимся! » ü Игра «Характеристика класса» Классный руководитель: Наше знакомство продолжается. Теперь нужно дать характеристику 5 классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Выкрикивать нельзя! Нужно поднимать руку. Итак, какой он, наш 5 класс? Классный руководитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные. Примерные ответы детей: А - аккуратный, активный. Б - бережливый, бодрый. В - внимательный, верный, веселый, волевой. Г - гостеприимный. Д - добрый, дружный, деловой. Е - единственный, естественный. Ж - жизнерадостный. 3 - задорный, здоровый, замечательный. И - интересный, искренний. К - культурный, красивый. Л - любознательный, ловкий. М - мирный, музыкальный, модный, мужественный. Н - нормальный, нежный. О - обязательный, отважный, отличный, ответственный. П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый. Р - радостный, решительный. С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий. Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный. У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный. Ф – фантастический. X - храбрый, хороший, хозяйственный. Ц - целеустремленный, цивилизованный. Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный. Ш - широкий. Щ - щедрый. Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный. Ю - юный. Я - ясный, яркий. Классный руководитель: Ну что ж, у нашего класса много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти качества не испарятся. Ребята, в страну Знаний Средняя школа мы отправимся с вами на воздушном шаре. Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? J На цветных стикерах напишите свою фамилию и имя, и прикрепите на корзину воздушного шара. (Воздушный шар нарисован на ватмане. ) Дети пишут на цветных стикерах свою фамилию и имя, по цепочке выходят к доске и крепят стикеры на ватман. Классный руководитель также пишет на стикере своё ФИО и прикрепляет на корзину воздушного шара. Ребята, но прежде, чем отправиться в путешествие по стране Знаний Средняя школа, вы должны узнать, какие школьные предметы вы будете изучать в 5 классе. Отгадайте загадки. И не забывайте, что выкрикивать нельзя! Нужно поднимать руку. Классный руководитель читает загадки. Пятиклассники их отгадывают. Классный руководитель прикрепляет на воздушный шар названия школьных предметов, которые дети будут изучать в 5 классе. ü Загадки о школьных предметах 1. Грамотным будет любой ученик,
Если он знает… (русский язык. )
2. Книги полюбим, повысим культуру Мы на уроках… (литературы. )
3. Хочешь ездить по разным странам?
Тогда нужно знать язык… (иностранный). В 5 классе вы продолжаете изучать английский язык.
4. Точная наука, для ума гимнастика, Нас научит думать… (математика. )
5. В мир компьютерной грамматики Нас ведут уроки… (информатики. )
6. Далекое прошлое, древние территории – Это изучает наука… (история. )
7. Про общество вам расскажет этот предмет. Как он называется, знаете или нет? (Обществознание)
8. Какую науку С давних времён, Землеописанием зовём? (Географию)
9. Эта наука строение и функции живых существ Поможет вам понять, И связь их между собой Сумеет разгадать. (Биология)
10. Чтоб найти таланты у детей вокальные, Им нужны уроки… (музыкальные. )
11. Картины, краски, высокие чувства – Этому учит… (изобразительное искусство. )
12. Мастерить, работать с увлечением – Для этого нужно… (трудовое обучение. ) Сейчас этот предмет называется технология.
13. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура. ) Классный руководитель: Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю вам сейчас подумать и в одном предложении ответить на этот вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы? » Дети поднимают руку и отвечают. Примерные ответы детей: - Чтобы получить знания и принести пользу своей республике. - Чтобы развивать свои способности и таланты. - Чтобы знать, как вести себя в трудных ситуациях. - Чтобы знать, как жили люди в древние времена, и не повторять их ошибок сегодня. - Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой для всего человечества. - Чтобы сделать умные машины, которые облегчат людям их труд. - Чтобы быть разумным, научиться рассуждать и не совершать глупых поступков. - Чтобы собрать все знания и передать их нашим потомкам. Классный руководитель: Молодцы! Каждый из вас получает билет в страну Знаний Средняя школа. Классный руководитель раздает пятиклассникам билеты. ü Игра «Загадай желание» Классный руководитель: А сейчас я хочу подарить своему 5 классу этот волшебный цветок – цветик-семицветик. (Цветик-семицветик – на доске. ) Если на его лепестки и вокруг него прикрепить свои желания, то всё обязательно сбудется. Возьмите цветные стикеры. Придумайте и запишите своё желание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…» Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Дети записывают свои желания на стикерах. Классный руководитель тоже записывает свое желание на стикере. А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить. Приглашаю вас к доске. Дети по цепочке выходят к доске, прикрепляют стикеры к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свой стикер. Классный руководитель: Вот и подошел к концу наш первый классный час. Думаю, что все наши желания исполнятся, потому что мы не одни, потому что с нами друзья. ü Рефлексия Классный руководитель: - Ребята, как вы считаете, удачно ли прошел классный час? - Что вам особенно понравилось? - Что не понравилось? - Есть ли вопросы? Фото на память Источники информации 1. Классные часы. 5 класс / Авт-сост. А. В. Давыдова. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2017. – 272 с. – (Учебный год).
Классный час подготовлен классным руководителем 5 класса Белореченской СШ Потаповой А. Е.
|
|||
|