Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час «Давайте познакомимся!»



 

Дата: 25. 08. 2021 г.

Классный час «Давайте познакомимся! »

Цели: познакомиться с детьми, с классным руководителем, с новыми предметами; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Оборудование и материалы:  плакат «Вперёд, к знаниям! », плакат «Мы – пятиклассники! », анкета для пятиклассников «Давайте познакомимся! », цветные стикеры, бланки с названиями школьных предметов, билеты в страну Знаний Средняя школа, миниплакат «В 5 классе я хочу…».

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята! Совсем скоро мы будем отмечать День знаний. Для вас это будет необычный день, т. к. вы впервые переступите порог средней школы. Пятый класс – это самая первая её ступенька. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей республике.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу школьную жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые трудности, но я надеюсь, что все трудности мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно, как в большой и дружной семье.

А теперь разрешите представиться: я – ваш классный руководитель. Меня зовут….

Классный руководитель рассказывает детям о себе.

     Кабинет, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники, родительские собрания. На несколько лет кабинет № … станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашей классной комнаты. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящие хозяева будут беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

Я подготовила правила поведения в нашем классе. Послушайте их.

Классный руководитель читает правила поведения в классе.

Согласны вы с ними? Эти правила уже висят в нашем классном уголке.

ü Игра «Моё имя»

Классный руководитель:

Сегодня у нас день знакомства. Давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник должен встать, громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна – трудолюбивая, Ольга – остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем!

Дети называют своё имя, добавляют к нему прилагательное (по цепочке).

ü Заполнение анкеты «Давайте познакомимся! »

Классный руководитель:

Ребята, кроме ваших имен и одного положительного качества вашего характера, я больше ничего о вас не знаю. Предлагаю вам заполнить анкету, чтобы лучше узнать вас.

Дети заполняют анкету «Давайте познакомимся! »

ü Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель:

Наше знакомство продолжается. Теперь нужно дать характеристику 5 классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Выкрикивать нельзя! Нужно поднимать руку. Итак, какой он, наш 5 класс?

Классный руководитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф – фантастический.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш - широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю - юный.

Я - ясный, яркий.

Классный руководитель:

Ну что ж, у нашего класса много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти качества не испарятся.

Ребята, в страну Знаний Средняя школа мы отправимся с вами на воздушном шаре. Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? J На цветных стикерах напишите свою фамилию и имя, и прикрепите на корзину воздушного шара. (Воздушный шар нарисован на ватмане. )

Дети пишут на цветных стикерах свою фамилию и имя, по цепочке выходят к доске и крепят стикеры на ватман. Классный руководитель также пишет на стикере своё ФИО и прикрепляет на корзину воздушного шара.

Ребята, но прежде, чем отправиться в путешествие по стране Знаний Средняя школа, вы должны узнать, какие школьные предметы вы будете изучать в 5 классе. Отгадайте загадки. И не забывайте, что выкрикивать нельзя! Нужно поднимать руку.

Классный руководитель читает загадки. Пятиклассники их отгадывают. Классный руководитель прикрепляет на воздушный шар названия школьных предметов, которые дети будут изучать в 5 классе.

ü Загадки о школьных предметах

1. Грамотным будет любой ученик,

 

Если он знает… (русский язык. )

 

2. Книги полюбим, повысим культуру

Мы на уроках… (литературы. )

 

3. Хочешь ездить по разным странам?

 

Тогда нужно знать язык… (иностранный).

В 5 классе вы продолжаете изучать английский язык.

 

4. Точная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать… (математика. )

 

5. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки… (информатики. )

 

6. Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука… (история. )

 

7. Про общество вам расскажет этот предмет.

Как он называется, знаете или нет? (Обществознание)

 

8. Какую науку

С давних времён,

Землеописанием зовём? (Географию)

 

9. Эта наука строение и функции живых существ

Поможет вам понять,

И связь их между собой

Сумеет разгадать. (Биология)

 

10. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки… (музыкальные. )

 

11. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит… (изобразительное искусство. )

 

12. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно… (трудовое обучение. )

Сейчас этот предмет называется технология.

 

13. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура. )

Классный руководитель:

Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю вам сейчас подумать и в одном предложении ответить на этот вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы? »

Дети поднимают руку и отвечают.

Примерные ответы детей:

- Чтобы получить знания и принести пользу своей республике.

- Чтобы развивать свои способности и таланты.

- Чтобы знать, как вести себя в трудных ситуациях.

- Чтобы знать, как жили люди в древние времена, и не повторять их ошибок сегодня.

- Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой для всего человечества.

- Чтобы сделать умные машины, которые облегчат людям их труд.

- Чтобы быть разумным, научиться рассуждать и не совершать глупых поступков.

- Чтобы собрать все знания и передать их нашим потомкам.     

Классный руководитель:

Молодцы! Каждый из вас получает билет в страну Знаний Средняя школа.

Классный руководитель раздает пятиклассникам билеты.

ü Игра «Загадай желание»

Классный руководитель:

А сейчас я хочу подарить своему 5 классу этот волшебный цветок – цветик-семицветик. (Цветик-семицветик – на доске. ) Если на его лепестки и вокруг него прикрепить свои желания, то всё обязательно сбудется. Возьмите

цветные стикеры. Придумайте и запишите своё желание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…» Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить.

Дети записывают свои желания на стикерах. Классный руководитель тоже записывает свое желание на стикере.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить. Приглашаю вас к доске.

Дети по цепочке выходят к доске, прикрепляют стикеры к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свой стикер.

Классный руководитель:

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Думаю, что все наши желания исполнятся, потому что мы не одни, потому что с нами друзья.

ü Рефлексия

Классный руководитель:

- Ребята, как вы считаете, удачно ли прошел классный час?

- Что вам особенно понравилось?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы?

Фото на память

Источники информации

1. Классные часы. 5 класс / Авт-сост. А. В. Давыдова. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2017. – 272 с. – (Учебный год).

 

Классный час подготовлен классным руководителем 5 класса

Белореченской СШ

Потаповой А. Е.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.