|
|||
«Флаг – символ Родины, гордость ее и честь!»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Классный час по теме: «Флаг – символ Родины, гордость ее и честь! » Цели: - формировать и развивать у обучающихся патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности; - развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Задачи:
ХОД УРОКА І. ОРГМОМЕНТ МОТИВАЦИЯ - У каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город; нет «малой родины», нет большой Родины. Родина только одна – та часть Вселенной, где ты родился, а вернее всего – где ты провел детство, где ты вырос и возмужал, знакомые по детству и по юности места и то, что близко по духу, по настроению, то куда приходишь с ощущением собственного дома. А наш маленький уголок – это город Донецк. С первых дней жизни нас окружали тепло и забота родных людей, согревали лучи жаркого солнца. Для нас нет места краше, чем наш родной город Донецк. Здесь живут наши родители, друзья и именно здесь, в нашем любимом городе, мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. ІІ. СЛОВО УЧИТЕЛЯ - Ключевая идея урока и основной его лейтмотив – развитие государственности как консолидирующий признак развития общества, продолжение в ДНР сложившихся позитивных трудовых, военных традиций Донбасса, отсутствие межнациональной вражды, исторически сложившееся на территории Донбасса. Роль Главы Донецкой Народной Республики в становлении государства. Экономическая поддержка Россией молодой Республики. В содержании урока постараемся отразить ключевые идеи современного патриотического воспитания юных граждан Донецкой Народной Республики. - Что значит быть гражданином своей страны? - Мне кажется, для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться. Конечно, вы можете называться гражданином только по праву рождения, но будет совсем не так, как нужно. Например, если вы захотите принять гражданство другой страны, вам помимо всяческих документов и справок нужно будет еще показать свой интерес к данной стране, свои знания о ее истории, культуре и традициях. Когда мы рождаемся в своей стране, нам дают звание гражданина как будто в кредит, ведь никому не придет в голову спрашивать новорожденного ребенка, когда образовалась Киевская Русь или где произошла Полтавская битва. Но подразумевается, что каждый уважающий страну гражданин знает ее историю и традиции. Но часто все происходит совсем не так. Сейчас очень мало кто может точно ответить на простейшие вопросы по истории, мало кто может перечислить известных русских писателей, поэтов, художников, полководцев. Даже в наших императорах многие путаются, забывая, кто за кем шел по страницам истории. Это говорит о том, что современные люди не очень интересуются историей своей страны, скорее всего даже не задумываясь о том, что это говорит о безразличии. Ведь если мы что-то любим и уважаем, если мы заинтересованы в чем, мы стараемся узнать максимум информации, чтобы быть в курсе всего, что происходит. Для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться, нужно быть достойным ее, интересоваться ее прошлым, чтобы прямо смотреть в будущее. Ведь не зря говорят, что тот, кто не знает своего прошлого, не может правильно строить будущее. Иногда очень важно понять, что собой представляет твоя страна. Просто живя в ней в настоящем, вы не сможете до конца осознать ее масштабы. Необходимо заглянуть немного в прошлое. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. -Где записано об этом? - В Конституции ДНР. - Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР. Вы должны об этом помнить и уважать законы страны. Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. – Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина ДНР. Изображение герба. – Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит) – Как называют всадника, изображенного на гербе? – На гербе ДНР изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей – символ зла. Всадник поражающий змея – это символ победы добра над злом. Двуглавый орел – Расскажите о другой составной части герба – двуглавом орле. Изображение флага – Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. – Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа. – Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете. (Триколор) – Когда поднимают флаг? Когда играет гимн. На зданиях государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц, на зданиях дипломатических представительств за границей, в знак траура, в дни праздников, солдаты принимают присягу, идут в бой, чтобы защитить свою Родину, во время спортивных соревнований за призовое место Государственный гимн – О каком символе Республики мы еще не говорили? (О гимне) Прослушивание гимна. – Наш гимн значительно моложе флага и герба. Ему более 50 лет. Музыку гимна написал Александр Александров. Текст Сергей Михалков. - Военное время рождает поэзию высоких патриотических настроений, обнажает мысли и чувства, отметает ложь и фальшь, порой даже фотографически силой поэтического мастерства воссоздают картины человеческих страданий, просветлений души. Литературное краеведение – не только источник информационной грамотности, но и возможность продемонстрировать свои учебные компетентности, открыть свои таланты, а главное пополнить бесценную кладовую нравственно-духовных ценностей и самую значимую в ней – любовь к родному Отечеству. III. ИТОГИ - Мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины. Приложение 1
|
|||
|