Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





6. Хроника преступления. 7. Петербург в романе



6. Хроника преступления

Было задумано Произошло на самом деле
Назначил время преступления на семь вечера, так как Лизаветы не должно быть дома. Чуть не пропустил назначенный срок.
Поменять шляпу на картуз. Забыл, пошел в шляпе.
Взять топор в кухне. В кухне взять топор не смог, случайно взял в каморке дворника.
Должен был быть осторожным и преду­смотрительным. Забывает проверить, закрыта ли на крючок вход­ная дверь в квартире старухи-процентщицы.
Собирался убить «зловредную, гадкую, никому не нужную вошь», освободить от нее Лизавету. Убивает и Лизавету, самую незащищенную и слабую.
На вырученные деньги собирался изме­нить свою жизнь и облегчить жизнь самым близким для него людям. Не может воспользоваться украденным, от самых дорогих людей вынужден отгородиться молчанием.

 

7. Петербург в романе

• Город - не фон, на котором разворачивается действие романа, а один из героев романа.

 

1. Двойственность Петербурга

Грязные и душные улицы, пыльные и вонючие площади Величественная, прохладная Нева.

2. Совпадение состояния героев и города

Герои чувствуют себя одинокими, они раздражены и в то же время беззащитны (Мармеладов, Катерина Ивановна, Соня, Лизавета, Раскольников). Город погружен в духоту, он сам является причиной для раздражения и болезненного состояния героев.

3. Общее впечатление, которое создают описания улиц, площадей, людей на улицах и в распивочных - это ощущение враждебности, атмосфера безысходности. Город как бы теснит, давит людей, подталкивает их к скандалам и даже на преступления.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.