6. Хроника преступления. 7. Петербург в романе
6. Хроника преступления
Было задумано
| Произошло на самом деле
| Назначил время преступления на семь вечера, так как Лизаветы не должно быть дома.
| Чуть не пропустил назначенный срок.
| Поменять шляпу на картуз.
| Забыл, пошел в шляпе.
| Взять топор в кухне.
| В кухне взять топор не смог, случайно взял в каморке дворника.
| Должен был быть осторожным и предусмотрительным.
| Забывает проверить, закрыта ли на крючок входная дверь в квартире старухи-процентщицы.
| Собирался убить «зловредную, гадкую, никому не нужную вошь», освободить от нее Лизавету.
| Убивает и Лизавету, самую незащищенную и слабую.
| На вырученные деньги собирался изменить свою жизнь и облегчить жизнь самым близким для него людям.
| Не может воспользоваться украденным, от самых дорогих людей вынужден отгородиться молчанием.
|
7. Петербург в романе
• Город - не фон, на котором разворачивается действие романа, а один из героев романа.
|
1. Двойственность Петербурга
| Грязные и душные улицы, пыльные и вонючие площади
| Величественная, прохладная Нева.
| 2. Совпадение состояния героев и города
| Герои чувствуют себя одинокими, они раздражены и в то же время беззащитны (Мармеладов, Катерина Ивановна, Соня, Лизавета, Раскольников).
| Город погружен в духоту, он сам является причиной для раздражения и болезненного состояния героев.
| 3. Общее впечатление, которое создают описания улиц, площадей, людей на улицах и в распивочных - это ощущение враждебности, атмосфера безысходности. Город как бы теснит, давит людей, подталкивает их к скандалам и даже на преступления.
|
|