|
|||
Конспект сюжетно-ролевой игрыКонспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалку» в старшей группе
Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи. 1. Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности. 2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения. 3. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедий о рыбах.
Активизация словаря: удочка, рыбалка, рыбачить, названия речной рыбы, частей рыб.
Игровые атрибуты: строительные модули, атрибуты сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Фотостудия», «Больница» (выборочно), спортивный инвентарь, лупы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Дети: На самолете, машине и т. д. Воспитатель: ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по реке, которая протекает по нашей _________ земле. А как называется эта река? Кто мне подскажет, на чем же мы отправимся в наше путешествие. Дети: на лодке. Воспитатель: а почему не на корабле? Дети: потому что река уже, чем море и корабль там не поместится. Воспитатель: Правильно, но прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно построить лодку и собрать все необходимое для поездки. Кто будет строить лодку? (мальчики, потому что это тяжелая работа для мужчин). Кто будет собирать рюкзаки? (девочки, потому что это женская работа). Хорошо, давайте с вами разделимся на группы: мальчики будут строить лодку, а девочки собирать рюкзаки в дорогу. (Мальчики строят лодку, используя модели, девочки собирают предметы, необходимые для путешествия; аптечку, посуду, мяч, удочки и т. д. ) Воспитатель: Ну, вот мы и собрались, а какую лодку сделали наши мальчишки, просто загляденье. Ну, что в путь! (Воспитатель вместе с детьми рассаживается в лодку) Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. Что вы видите? (Дети в бинокли рассматривают окрестности и делятся впечатлениями) Воспитатель: Ребята что-то я замерзла и проголодалась, а вы проголодались? Что же нам делать? Дети: Надо выйти на берег, развести костер, согреть чай и приготовить бутерброды. Воспитатель: Тогда мальчики гребите к берегу и сделаем привал. (Воспитатель с детьми сходят на берег) Воспитатель: Вот мы с вами на берегу, посмотрите как здесь красиво и чисто. Что же делать дальше? Дети: Мы наберем сухих веточек и разведем костер, потом согреем чай, согреемся и отдохнем на берегу. Воспитатель: Распределите между собой обязанности: кто будет собирать сухие ветки и раскладывать костер, кто – ставить палатку, кто – готовить, а кто со мной пойдет на рыбалку. Воспитатель напоминает мальчикам, чтобы они не забыли, что для костра нужно собирать сухие ветки с земли и нельзя ломать ветки на деревьях. Воспитатель с группой детей уходят на рыбалку. (Мальчики берут с собой удочки, а воспитатель – сачок). На имитируемом берегу рассаживаются и ловят рыбу. Воспитатель беседует с детьми. Воспитатель: Ребята посмотрите, какую рыбу я поймала. (Воспитатель вылавливает рыбу сачком и выпускает ее в ведерко). Давайте покажем ее нашим ребятам. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, зовет детей и выпускает рыбку в тазик для наблюдения. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую рыбу я поймала. А вы знаете, что это за рыба? Дети: Да это карась и он живет в реке и в прудах и называется речной рыбой. Воспитатель: А каких еще речных рыб вы знаете? Дети: Ерш, щука, окунь, лещ, карп. Воспитатель: А что есть еще и другие рыбы? Дети: Да, акулы, рыба-меч, которые живут в море, и называться морскими рыбами. Воспитатель: Ребята, а чем рыбы отличаются от животных? Дети: Рыба живет в воде. И все ее органы приспособлены к жизни и передвижению в воде. Она передвигается при помощи плавников и хвоста. У нее большие глаза, которые никогда не закрываются; жабры, с помощью которых она дышит. Воспитатель: А вы можете сосчитать, сколько плавников у рыбки? Дети: У рыбы два плавника на груди, один на спине и хвостовой плавник. Воспитатель: Есть ли у рыбы голова? А шея? Дети: Нет, голова плавно переходит в туловище. Все в ее теле устроено так, чтобы рыба легко двигалась в воде. Воспитатель: Правильно, тело рыбки имеет обтекаемую форму. Такую же форму ученые-конструкторы придают подводным лодкам, чтобы они могли передвигаться под водой. Этому они научились, наблюдая за рыбами. Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело рыбы? Дети: Тело рыбы покрыто чешуйками, которые плотно прижаты друг к другу, чтобы не тормозить во время движения. Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что по размеру чешуи можно определить возраст и размер рыбы? Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы. На берегу я нашла несколько разных чешуек, наверное, здесь до нас тоже кто-то рыбачил. Давайте с вами определим, какую же рыбу здесь до нас ловили? Возьмите лупы и рассмотрите чешуйки. Дети рассматривают чешуйки и определяют размер рыб по чешуйкам, сравнивая с чешуей и размером обследуемого карася. Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша рыбка загрустила, что же нам делать? Дети: Мы ее отпустим в речку. Воспитатель: Ребята, вы правильно поступаете. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, мальчики стелите покрывало, а вы девочки приготовьте еду к обеду. А я пойду, посмотрю, не потух ли наш костер и подложу дров, если надо. Воспитатель «обожгла руку». Воспитатель: Ой-ой, я обожгла руку, что же мне делать? Помогите мне. Воспитатель: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем. Игровая ситуация «Обед на берегу», затем мальчики играют с мячом, девочки фотографируют и собирают цветы и листья для гербария. Воспитатель: Ребята, отдохнули, пора возвращаться домой. А что нам нужно не забыть? Ответы детей: Убрать за собой, чтобы не было мусора, природа оставалась такой же красивой. А еще затушить костер, чтобы не загорелся лес, и не погибли животные. Дети убирают за собой. Воспитатель: Ну, что в путь. Рассаживайтесь удобнее. Ребята мне так понравилось путешествовать с вами, а вам? Дети: и нам тоже очень понравилось. Воспитатель: А как много рыбы поймал Дима, а какой клев был у Андрея, а какую рыбу мы поймали, помните? Дети делятся впечатлениями. Воспитатель: Ребята, а вы фотографировали моменты нашего путешествия? Дети: Да, мы сделали много кадров. Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду. Отдыхайте и подумайте куда мы отправимся путешествовать в следующий раз.
|
|||
|