![]()
|
|||
Наталья Ракитина
Сценарий квеста «Загадочный космос» Наталья Ракитина
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе. Задачи: образовательные: - расширять кругозор детей; - закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. развивающие: - развивать познавательный интерес детей; - обогащать и активизировать словарь по теме «космос»; - развивать двигательно-игровую активность. воспитательные: - воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; - создать радостную атмосферу праздника. Предварительная работа: Посещение планетария; чтение художественной литературы о космосе (Н. Носов «Незнайка на Луне»); чтение энциклопедической литературы; реализация проекта «Загадочный космос». Работа с родителями: Сбор информации о космосе, энциклопедической литературы; рассматривание ночного неба; беседы о космосе; изготовление поделок совместно с детьми на тему «космос». Вход в игру: Дети двух подготовительных групп при помощи фишек делятся на 4 команды. Воспитатель объявляет о начале космического путешествия. Всем раздаются должности или наименования предметов: командир корабля, первый помощник, бортовой компьютер и т. д. Далее командам раздаются карты, по которым они двигаются в космосе, чтобы не столкнуться с другими космическими кораблями. Все команды дают обратный отсчет, и производится запуск ракет. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК) Маршрут движения ракет: 1. Задание: «Собери ракету по схеме» 2. Задание: «Найди лишнее» • Овен, Близнецы, Дева, Рак, астролог. • Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный. • Ракета, спутник, луноход, космическая станция, динозавр. • Море, океан, река, пустыня, озеро. • Большая Медведица, Марс, Кассиопея, Андромеда. • Комета, метеорит, звезда, глобус, астероид. • Меркурий, Венера, Марс, Большая Медведица, Юпитер. • Солнце, Земля, Юпитер, Африка, Венера. • Равнина, горы, пустыня, леса, океан. • Астроном, астронавт, астролог, астролет, космонавт. 3. Задание: «Кроссворд» 1. Чем знаменита планета Сатурн? 2. Вокруг какой звезды вращаются планеты? 3. Небесное тело, вращающееся вокруг планеты? 4. Небесное тело, у которого есть хвост? 5. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета солнечной системы? 6. Самоходный аппарат для исследования Луны? 7. Вторая от Солнца планета солнечной системы? 8. Модель Земли? 9. Красная планета? 4. Задание: «Загадки» 1. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (ракета) 2. На планете синей-синей, Дует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма - Длится 40 лет зима. (Нептун) 3. Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсины мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц) 4. Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром – нет ничего. (звезды) 5. Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят. (созвездие Большой Медведицы) 6. Крохотулечка – планета Первой солнышком согрета, И проворна – год на ней, Восемьдесят восемь дней. (Меркурий) 7. Атмосфера и вода, Солнце, теплые ветра, Круглая, вращается, Как называется? (Земля) 8. На планете красной кружат Каменюки, страх и ужас. Нет горы нигде на свете Выше, чем на той планете. (Марс) 5. Задание: «Сбой техники» (найди ошибку) После прохождения очередного испытания, для успешного возвращения на землю, участники команды получают «ключ» (буква, которая входит в состав кодового слова, позволяющее вернуться на землю) Все команды успешно выполнили задания и вернулись на Землю. На Земле их ждало космическое угощение и опыт «запуск ракеты».
|
|||
|