|
||||||||||
Конспект Открытого занятия. Область: Познавательное развитие. Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.. Воспитатель: Бабурина И.А. Тема: «Домашний лимонад».Конспект Открытого занятия Область: Познавательное развитие Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Воспитатель: Бабурина И. А.. Тема: «Домашний лимонад». Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада). Задачи: Образовательные: - познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека), ее свойствами, - обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи. Развивающие: - мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков), - развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения, - развитие общей и мелкой моторики. Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, - воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца, - воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, - формировать диалоговое общение воспитателя и детей. Материалы и оборудование: - вода (простая теплая, газированная), - посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр), - продукты (сахар-песок, лимон ), - иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых. Методы и приемы активизации познавательной деятельности: - наглядный, - экспериментирование, - наблюдения, - метод демонстрации алгоритма. Ход: 1 часть вводная – полив комнатных растений, беседа «Кто пьет воду». 2 часть основная опытно - экспериментальная (с элементами здоровье-сберегающих технологий), 3 часть итоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка.
ХОД: 1 ЧАСТЬ: Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения? Ответы детей: 2 лейки Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду? Ответы детей: да Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов) ОД: засохнет, завянет, погибнет Педагог: А кто еще любит пить воду? ОД: Люди, животные и т. д. Педагог: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей) Педагог: Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить? ОД: Сок, чай, молоко и т. д. Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают? ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара. Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
2 ЧАСТЬ: Обращение педагога к детям, с одновременным показом: 1) Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку. 2) Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода. Какая вода? Ответы детей с помощью педагога: по температуре: теплая, по виду: прозрачная, по вкусу: пресная 3) Давайте растворим в теплой воде немного сахара Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют. Какая стала вода? Ответы детей с помощью педагога: по температуре: осталась теплой, по виду: стала немного мутной по вкусу: стала сладкая. Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость. Физкультминутка Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся
4) Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода? Ответы детей с помощью педагога: по температуре: осталась теплой, по виду: имеет желтоватый оттенок по вкусу: стала кисло-сладкая. Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая. 5) Домашний лимонад готов.
3 ЧАСТЬ Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад? Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали. 1) Беру теплую воду 2) Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина лужки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет! ) Педагог: Давайте добавим две чайной ложки. 3) Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет! ) Педагог: Давайте добавим половину лимона. Все тщательно перемешаем. Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)
Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов. После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!
|
||||||||||
|