Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«А ведь это дорога к твоей мечте, Ктоты. Почему же ты не идёшь?»



Рецензия на спектакль Натальи Пленцовой «Каждый твой вдох». Театр живых кукол «2+ку».

Текст: Дарья Гришанова
Фото: https: //vk. com/dvaky

 

 

 

Пятого мая первый раз в жизни я бежала на спектакль. Опаздывала и боялась пропустить «спектакль для взрослых» «Каждый твой вдох» режиссёра (а также актёра и кукловода этой постановки) Натальи Пленцовой в томском театре Живых кукол «2+ку», который уже давно хотела посмотреть. Успела. В уже потемневшем зале все места заняты и пришлось садиться на лестницу. Для таких случаев, видимо, специальные подушечки имеются, так что можно было отдышаться и со всем комфортом наслаждаться просмотром.

Сюжет спектакля довольно простой, но одновременно очень сложный для понимания. Ночь. Женщина спит на своём рабочем столе. Из источников света на сцене – только экран ноутбука. Рядом с ним – компьютерная мышь, ещё на столе – листы бумаги, красное яблоко и настольная лампа в форме ветки дерева. На ней висит колокольчик. Вот и все декорации. В момент, когда зритель уже относительно успел разглядеть обстановку, появляется кукла, начинает вершить свой порядок, что-то бормочет и будит творца. Между ними заводится диалог, который и будет составлять всё последующее действие спектакля.

Трудно было сразу понять, происходящее на сцене, наверное, потому что героиня Натальи сама не понимала, с кем разговаривает, проснулась ли она или ещё спит, или вообще у неё галлюцинации. «Кто ты? » – постоянно спрашивает она, но не получает ответа. В отместку за постоянные расспросы кукла прозвала женщину «Ктоты». Эта малышка, которую играет Маленькая Н. (так в театре прозвали куклу-актрису) говорила, как позже выясняется, писательнице, что она спустилась из другого мира, мира, где живёт душа, и постепенно открывала своей собеседнице его секреты.

– Странный ты человек, Ктоты. А вот ты знаешь, что вообще-то ты не должна была меня видеть? Потому что я – не из твоего мира, ну, точнее, я из той части мира, которую вы, люди, не видите и поэтому считаете, что её не нет…

Весь спектакль «посланница» постепенно открывает писательнице потаённые стороны её души, показывает, как надо смотреть и слушать, чтобы понять себя, поверить в себя и почувствовать то, что обычно трудно передать словами.

– Некоторые из вас подходят так близко к границе, что остаются какие-то полшага, достаточно одного шага, одного решительного удара сердца, одного вдоха, чтобы … почему вы не делаете эти полшага, почему вы останавливаетесь и ждёте, ждёте, пока не прокиснете?

– Почему, почему, вот бы знать!, – возмущенно отвечает героиня Натальи и в ярости разбрасывает страницы, которые лежали на столе. Слишком много свалилось на неё вместе с этой путешественницей, которая уж очень философски рассуждает для своего размера.

Она о многом просит свою собеседницу – не превращать «всё» в слова, ценить общение, доверять душе, идти навстречу мечте и рассказывает о том, какой он – мир, в котором живёт душа. И каждый её рассказ сопровождают смена света и волшебные звуки: то это ветер, с которым малышка, кстати, свободно переговаривается, то колокольчик, висячий на лампе, начинает звонить, то звучит ария Баха – в особенно возвышенных моментах.

Ближе к концу спектакля выясняется, что малышка к писательнице по делу – ей нужно передать «одну ценную вещь». Кукла раскрывает свою маленькую ладонь, но – пустую. И снова «ничего не вижу», очень часто повторяющееся из уст Натальи. «Смотри глазами души» -- говорит кукла. И после этого момента «стена непонимания» между героями рушится.

Но что приняла героиня из рук малышки? Истину, добро, веру, дар «пророка»? Какой «другой берег» и «дорогу» писательница теперь может увидеть и какую «музыку» слышит? Думаю, на осмысление этого нужно много времени. Как и на открытие для себя этого спектакля. «Каждый твой вдох» – один из тех, просмотр которого не заканчивается занавесом. И «просмотр» собственных ощущений от него – тоже.

– После того, как написала эту пьесу, я снова вернулась к своему спектаклю «Вертикальный полёт» и начала его репетировать. Напоследок я хочу прочитать вам своё последнее стихотворение здесь и первое – там. Оно называется «Рождение».

Проснись, сказал мне тихий шёпот,
Не стоит слишком долго спать,

Когда тебя ждёт новый опыт.
Не спи, проснись, чтобы летать.

Так завершается «Каждый твой вдох».

– Волшебные какие-то чувства остались после спектакля. Он отличается от тех, которые я видела в детстве. Сама автор его читает, она вложила какие-то свои внутренние переживания, ну и механика кукол она не такая, как в детстве, они уже более продвинутые что ли... Атмосферно очень получилось, – поделилась гостья Томска из Красноярска после спектакля во время «печенько-поедательной» части – традиционного ритуала.

А вот такой отзыв о спектакле «Каждый твой вдох я нашла в группе театра «Вконтакте»:

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.