|
|||||||||||||||||||||||||
ФАНТАЗИРУЙ! КОММУНИЦИРУЙ! РЕФЛЕКСИРУЙ!
ФОРМУЛА ЛЮБОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ФАНТАЗИРУЙ! КОММУНИЦИРУЙ! РЕФЛЕКСИРУЙ!
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. Самый важный раздел проекта. В нем должна быть представлена проблема, на решение которой направлен проект и ее анализ. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Покажите причины этого негативного явления и его последствия. Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. Анализ факторов должен быть подтвержден количественными показателями, основанными на ранее проведенных исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации). В хорошо простроенном проекте обязательно присутствуют исходные данные – индикаторы, т. е. количественные и качественные показатели, которые являются точкой отсчета для измерения эффективности проекта. Опишите, предпринимались ли организацией попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались. Обязательно укажите, как проект соотносится с деятельностью организации, ее миссией и задачами. Именно в этом разделе нужно описать категорию благополучателей – целевую аудиторию, на которую направлена деятельность по проекту и чья жизнь каким-либо образом улучшится в результате реализации проекта. Организация должна показать знание их проблем и наличие специалистов, которые будут работать с этой целевой аудиторией. Проблема, над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно. ГИПОТЕЗА – это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, вы строите предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели. В процессе исследования гипотеза корректируется, претерпевает изменения. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. ЦЕЛЬ – общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель должна быть реалистичной, соотноситься с проблемой, задачами, видами деятельности и ресурсами организации. Предполагаемые цели должны соответствовать самому высокому уровню результата, т. е. существенно улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы. В то же время, цель должна быть реальной. Не включайте цели, воздействия от которых на ситуацию не могут быть количественно или качественно измерены. Фактически цель – это уникальное решение проблемы организацией, обладающей необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин. Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.
ЗАДАЧИПРОЕКТА. ЗАДАЧИ – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта. Признаки хороших задач: § Являются логическим следствием проблемы; § Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь); § Сформулированы четко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта; § Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. МЕТОД – это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта. Один из самых объемных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект. В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Команда должна ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы.
При описании методов необходимо обратить внимание на следующее: § Соответствие стратегий и механизмов цели и задачам проекта; § Соответствие имеющихся ресурсов планируемой деятельности; § Соответствие деятельности заявленным результатам; § Реалистичность мероприятий, учитывая временные рамки и бюджет; § Инновационность / возможный риск; § Определены ли различные функции и как они распределяются среди сотрудников и исполнителей проекта; § Являются ли взаимосвязанными виды деятельности по проекту. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты: § Наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы); § Реалистичность, выполнимость плана; § Наличие достаточного количества сотрудников и их профессиональный опыт; описание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения; § Возможность выполнения проекта в заявленные сроки. Пример план – графика приведен ниже:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьезно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта. Основные характеристики результатов: § Соответствие результатов цели, задачам проекта; § Изменяемость (количественные и качественные показатели); § Реалистичность; § Выполнимость / достижимость. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ПРОЕКТА. Сильные и опытные команды используют мониторинг и оценку не только в рамках отдельных проектов, но и в текущей деятельности для определения прогресса. В полноценном проекте мониторинг и оценка присутствуют во всех разделах. Если требуется отдельный раздел, это должно быть обобщение уже отраженных в заявке моментов. Ценность отдельного раздела заключается в возможности показать определенные методологические системы оценки, то есть, указать правильность выбранного направления работы, а также методов и стратегии. План оценки должен быть хорошо разработан, описаны ее инструменты. Критерии оценки должны быть адекватны результатам, количественные и качественные индикаторы (исходные данные для сопоставления) должны быть убедительными и обоснованными. БЮДЖЕТ, РЕСУРСЫ Важным этапом создания социального проекта является описание бюджета. Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов. Поэтому важно после описания методов и шагов точно просчитать, сколько будет стоить каждый метод и каждый шаг вашего проекта. Для того, чтобы спонсор не задавал много вопросов, стоит после описания бюджета дать комментарии к бюджету, т. е. пояснить на что тратится та или иная сумма. СМЕТА доходов/расходов
|
|||||||||||||||||||||||||
|