Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАЙГОРОДОВ Геннадий Антонович. РАБОТЕ – ЛУЧШИЙ РЕЖИМ. Из статьи пом. капитана по производству БАТ «И.  Сивко». В. Пономарева



КАЙГОРОДОВ Геннадий Антонович

Капитан на судах Мурманского тралового флота.

В 1970-е годы руководимый им экипаж ПРТ «Зеленоборск» добивался хороших результатов на промысле. Моряки так отзывались о своем капитане: «Он строг, требователен, очень справедлив. Не проходит мимо даже самых малейших нарушений и в тоже время ведет разговор с подчиненными корректно, по-дружески, не повышая голоса. Дисциплина для него прежде всего. Все вопросы решает по-деловому, справедливо. Сам подолгу не покидает мостик и требует такого же отношения к делу от всех членов экипажа».

Капитан-директор БАТ «Иван Сивко». Рыбацкая газета писала в 1979 году: «В родной порт после длительного плавания вернулся из дальнего района промысла большой автономный траулер «Иван Сивко». Тысячи морских миль остались за кормой этого корабля. Опытный рыбак Г. А. Кайгородов многое сделал для успешного выполнения задания коллективом судна. За рейс моряки заморозили три тысячи тонн ставриды».

Работал зам. начальника отдела ВРПО «Севрыба».

В 1980-е годы – заместитель начальника МТФ по мореплаванию.

Автор многих статей по безопасности мореплавания на страницах газеты «Рыбный Мурман» тех лет.

РАБОТЕ – ЛУЧШИЙ РЕЖИМ

Из статьи пом. капитана по производству БАТ «И.  Сивко»

В. Пономарева

Большие автономные траулеры – отличные суда. В этом я смог убедиться, проведя на БАТ «Иван Сивко» пятимесячный рейс. Хорошие ходовые качества, прекрасные жилищные условия, высокомеханизированная рыбная фабрика, выполненные с учетом опыта, накопленного при эксплуатации судов «Алтай», морозильные линии – все это дает возможность моряку трудиться с полной отдачей, полноценно отдохнуть после смены.

…Мы знали, что будем добывать скумбрию и ставриду. За время перехода у меня и рыбмастеров было достаточно времени, чтобы основательно познакомиться с каждым матросом производственной команды.

Сказать, что добывать ставриду мы стали сразу и в достаточном количестве, нельзя. Эта рыба очень подвижная. Ночью она поднимается в верхние слои, а днем уходит на глубину. Штурманам пришлось немало поломать головы, чтобы отработать лучшие условия промысла: выбрать скорость движения судна, глубины траления.,.

Со стороны может показаться, что рейс для экипажа БАТ «Иван Снвко» выдался легким: ни подвахт тебе, знай только морозь и морозь. Однако все было далеко не так. Для того, чтобы добиться высококачественной заморозки, рыбмастерам в первую очередь необходимо было выбрать наилучший режим эксплуатации морозильных линий. И он был найден. Замечаний мы не имели ни тогда, когда сдавали продукцию на транспортные суда управления «Севрыбхолодфлот», ни тогда, когда сдавали ее на холодильники фирмы «Совиспан».

Еще на переходе с капитан-директором Геннадием Антоновичем Кайгородовым мы договорились, что при хорошей промысловой обстановке злоупотреблять обильными уловами судоводители не будут. Этим в первую очередь хотели добиться высокого коэффициента использования уловов для выработки пищевой рыбной продукции. Выполнить намеченное удалось. Достигли почти стопроцентной заморозки добытой рыбы. Поднимаемые на борт за траление 15 тонн ставриды обрабатывались быстро и с высоким качеством. Скумбрии нам удалось выловить незначительное количество…

Залогом успеха стал самоотверженный труд каждого моряка нашего судна.

Газета «Рыбный Мурман» (№ 14 от 2 февраля 1979 года).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.