Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Из работ со­вре­мен­ных ис­то­ри­ков.



 

1. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а так же при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

Из ис­то­ри­че­ско­го очер­ка:

«Кан­ди­да­ту­ра пред­ста­ви­те­ля семьи Ро­ма­но­вых устра­и­ва­ла раз­ные слои на­се­ле­ния и даже клас­сы об­ще­ства. Для бо­яр­ства Ро­ма­но­вы были свои — вы­ход­цы из од­но­го из самых знат­ных бо­яр­ских родов стра­ны. Их счи­та­ли сво­и­ми и те, кто был бли­зок к оприч­но­му двору... но и по­стра­дав­шие не чув­ство­ва­ли себя чуж­ды­ми этому се­мей­ству; среди его чле­нов встре­ча­лись каз­нен­ные и опаль­ные в годы оприч­ни­ны, сам Фи­ла­рет ока­зал­ся в сен­ни­ке при быв­шем оприч­ни­ке Бо­ри­се Го­ду­но­ве. На­ко­нец, Ро­ма­но­вы поль­зо­ва­лись боль­шой по­пу­ляр­но­стью среди ка­за­че­ства, с ним свя­зы­ва­лись мно­гие ил­лю­зии, и дли­тель­ное пре­бы­ва­ние Фи­ла­ре­та в Ту­ши­не... за­став­ля­ло и быв­ших ту­шин­цев не опа­сать­ся за свою судь­бу при новом пра­ви­тель­стве. По­сколь­ку Фи­ла­рет воз­гла­вил в своё время де­ле­га­цию, ко­то­рая при­гла­си­ла на рус­ский трон Вла­ди­сла­ва, то и сто­рон­ни­ки поль­ско­го ко­ро­ле­ви­ча не бес­по­ко­и­лись за своё буду шее при Ро­ма­но­вых».

ВОПРОСЫ:

1. О каком со­бы­тии идёт речь в до­ку­мен­те? В каком году оно про­изо­шло и чем было вы­зва­но?

2. По­че­му пред­по­чте­ние было от­да­но Ро­ма­но­вым? Ука­жи­те не менее трёх ар­гу­мен­тов.

3. Какие об­сто­я­тель­ства пред­ше­ство­ва­ли на­ча­лу прав­ле­ния ди­на­стии Ро­ма­но­вых на рус­ском пре­сто­ле? Ука­жи­те не менее двух по­ло­же­ний. Кто был пер­вым пред­ста­ви­те­лем этой ди­на­стии?

 

2. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

Из работ со­вре­мен­ных ис­то­ри­ков.

«... Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча от­ра­жа­ла двой­ствен­ный ха­рак­тер его вре­ме­ни. Ти­шай­ший царь хотел со­б­лю­сти обы­чаи ста­ро­мос­ков­ской Руси, но он же, видя успе­хи за­пад­ных стран, стре­мил­ся пе­ре­нять их до­сти­же­ния и уко­ре­нить их в Мос­ко­вии. Рос­сия ба­лан­си­ро­ва­ла между оте­че­ской ста­ри­ной и ев­ро­пей­ски­ми нов­ше­ства­ми. Алек­сей Ми­хай­ло­вич не провёл ре­форм, ло­ма­ю­щих " мос­ков­ское бла­го­че­стие", во имя ев­ро­пе­и­за­ции, как позже сде­лал его свое­нрав­ный и ре­ши­тель­ный сын Петр Ве­ли­кий. По­том­ки и ис­то­ри­ки по-раз­но­му оце­ни­ва­ли прав­ле­ние Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча: одни не­го­до­ва­ли на " сла­бо­го Алек­сея", дру­гие ви­де­ли в том ис­тин­ную муд­рость пра­ви­те­ля».

«... С ухо­дом вто­ро­го Ро­ма­но­ва за­вер­ша­лась огром­ная эпоха. Кон­ча­лась Мос­ков­ская Русь — на­чи­на­лась Рос­сия Но­во­го вре­ме­ни. И хотя между Пет­ров­ски­ми ре­фор­ма­ми и смер­тью Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча оста­лось ещё место для не­сколь­ких лет цар­ство­ва­ния Фе­до­ра и ре­гент­ства ца­рев­ны Софьи, в мас­со­вом со­зна­нии вы­стро­и­лась имен­но такая по­сле­до­ва­тель­ность: царь Алек­сей - им­пе­ра­тор Петр I. По­доб­ная по­сле­до­ва­тель­ность не точна хро­но­ло­ги­че­ски, но она верна по су­ще­ству».

ВОПРОСЫ:

1. К ка­ко­му пе­ри­о­ду вре­ме­ни (веку, хро­но­ло­ги­че­ским датам) от­но­сит­ся прав­ле­ние Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча, к ка­ко­му пе­ри­о­ду — Петра Ве­ли­ко­го? Как в до­ку­мен­те на­зван пер­вый пе­ри­од и как - вто­рой?

2. Какие ар­гу­мен­ты при­во­дят ис­то­ри­ки, ха­рак­те­ри­зуя внут­рен­нюю по­ли­ти­ку царя Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча как двой­ствен­ную? При­ве­ди­те не менее трёх ар­гу­мен­тов.

3. В чём, по мне­нию ис­то­ри­ков, со­сто­я­ло глав­ное от­ли­чие прав­ле­ния царя Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча от прав­ле­ния его сына - Петра Ве­ли­ко­го? Ука­жи­те не менее трёх по­ло­же­ний.

3. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1–С3. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.