|
|||
Описание предметной области
Цель: Познакомиться с функциями инженера по знаниям на этапе создания концептуальной модели концептуальной модели предметной области. Освоить методику извлечения знаний решения задач с заданной предметной областью. Описание предметной области История кино начинается в 19 веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой половине 19 в., для того, чтобы стал возможным процесс съёмки и воспроизведения движения, требовалось, чтобы фотографирование могло происходить с короткими выдержками. Но и после появления соответствующих типов фотоэмульсий в 70-х годах 19 в. кино появилось не сразу. То, что нас сегодня кажется очевидным, изобретатели и пионеры кинематографа поняли далеко не сразу. Признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. " Кинематограф" (или " синематограф" ) - именно так называлось устройство Люмьеров. Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале " Гран Кафе" на бульваре Капуцинов). В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек. ) роликов, первым из которых был " Выход рабочих с фабрики". Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием " Прибытие поезда". Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей. В наше время доходы от продажи и проката киноиндустрии измеряются в миллиардах. С апреля по июнь 2011г, выручка от продажи и проката фильмов на различных носителях, а также в виде файлов, реализуемых через Интернет, составила $1, 93 млрд. Это на 15% меньше результата за соответствующий период прошлого года. В то же время прокат принёс $2, 06 млрд, что на 11% превысило показатель второго квартала 2010-го. Производители кино завлекают зрителей, используя рекламу: трейлеры к фильмам, постеры, и т. д. Цель рекламы – продать как можно больше билетов, такой подход является не совсем честным по отношению к клиентам, часто люди получают не то, что они хотели. Поэтому разработка экспертной системы для определения кинематографических предпочтений человека является актуальной. Круг пользователей такой экспертной системы очень широк, поскольку она может быть использована как в видеосалонах, так и в интернет-кинотеатрах. Объектом экспертной системы будет являться фильм. Одним из основных признаков объекта, будет его принадлежность к определенному жанру. Однако следует учесть, что фильм может принадлежать к нескольким жанрам, и даже при одном и том же сочетании жанров, разные фильмы могут оказать разное эмоциональное воздействие на человека. Для каждого человека совокупность признаков по которым он выбирает фильм разная, но можно выделить наиболее общие: состав актеров, год создания, страна которая его производила, режиссёр, автор сценария, продюсерский состав, оператор, композитор, художник, монтаж, саундтреки, сборы с фильма, рейтинги различных организаций и т. д. Экспертная система должна учитывать все признаки и на их основе выводить логические правила, например если пользователь выбрал жанры дарма и комедия, но по эмоциональному воздействию печаль, то система должна подобрать драму с элементами комедии, но не наоборот.
|
|||
|