|
|||
Тема: «Роспись каргопольской игрушки»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Роспись каргопольской игрушки» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (художественное творчество) Цель: Познакомить детей с особенностями каргопольской росписи. Задачи: ● Познакомить детей и дать общее представление о каргопольской игрушке; ● Учить видеть и выделять характерные элементы росписи, такие как «знаки солнца»; ● Познакомить с цветовой гаммой каргопольской игрушки; ● Воспитывать интерес и любовь к народному искусству. Оборудование: гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки, кассета с записями народных мелодий, образцы каргопольской игрушки, фигурки птицы для росписи, вязаные гнёзда, презентация о г. Каргополь. Ход занятия Под музыку «Светит месяц» заходит воспитатель
Посмотри, как хороша, Эта девица – душа, Щечки алые горят Удивительный наряд! Чародейка, мастерица Как волшебница, жар – птица! - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга – мастерица. А приехала я к вам из древнего города Каргополь. Много сказочных лет у России Городов у России не счесть, Может где-то бывает красивей, Но не будет красивей, чем здесь! Вечера зимою длинны, И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно - расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор!
- Эти слова о славном городе Каргополь. В этот город я вас и приглашаю в путешествие. Хотите ли там побывать и узнать, чем он знаменит? Тогда давайте отправимся в путешествие. Чтобы попасть туда, вы должны закрыть глаза и произнести заклинание: «Раз, два, три, повернись, в Каргополе очутись! » - Вот мы и в Каргополе. Посмотрите, на экран. Есть в Архангельской области тихий городок Каргополь. Находится он далеко от больших дорог, среди хвойных лесов, зимы здесь суровые. Вот в таких простых деревянных избах, мастера в старину лепили свои чудесные игрушки. Лепили игрушку с любовью руками как пирожок, сушили, обжигали в русской печи, раскрашивали не мудреными красками. За зиму столько замечательных, веселых игрушек накапливалось, что пора и на ярмарку! - Посмотрите на стол, какие игрушки лепили в Каргополе! (животные, фигурки человека, птицы). - А так же ребята, мастера для детворы изготавливали свистульки и игрушки на которых можно исполнить какую-нибудь мелодию, (показ). - Возьмите каждый по игрушке, рассмотрите, потрогайте, скажите из какого материала изготовлены каргопольские игрушки? (из глины). - Какие цвета преобладают в росписи игрушек? - Старая каргопольская игрушка была не яркой, блеклой. Для ее украшения мастерицы использовали мел, печную сажу – настоящих красок тогда не знали. Даже сейчас расписывают мастера игрушки в неяркие цвета. В росписи чувствуется северная сдержанность, суровость края. - Назовите какие знакомые элементы росписи вы видите на этих игрушках? Например, я вижу здесь черные точки, а вы? - А знаете ли вы, что все эти элементы называются «знаки солнца»? - Каждый элемент узора имеет смысл, свое значение. Так круги, кольца с крестом внутри – символ Земли, пашни; На севере холодно, всегда ждут прихода весны, солнца, тепла. Ждут, когда снова можно будет сеять и растить хлеб. - Какое настроение вызывает у вас эти игрушки? - Обратите внимание, какая замечательная необыкновенная птица у меня в руках. Бог греет и питает, Чудно в перьях одевает, Высоко они летают Даже ангелов видали -Люди поклонялись птицам и держали в доме их изображения- чтобы охраняли покой, берегли от ненастий. - И знаете ребята, таких птиц я слепила очень много, а вот украсить их не успела. Не смогли бы вы стать моими помощниками – подмастерьями и помочь раскрасить этих птиц? А как это делается, я вам покажу. А сначала мы поиграем:
|
|||
|