![]()
|
|||
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С БРАЙЛЕВСКОЙ КОЛОДКОЙБрайлевская колодка используется как одно из пособий, помогающее подготовить ребенка к обучению письму и чтению по системе Брайля. Необходимо запомнить несколько основных правил: 1. Несмотря на то, что ячейки колодки напоминают брайлевское шеститочие мы НИКОГДА не учим незрячего ребенка определенным буквам с помощью колодки. Для нас и ребёнка колодка может быть поездом с вагонами, полянкой с грибами, печеньем с изюмом, но НИКОГДА не буквами. 2. Играя с колодкой ребенок развивает навыки: захват и удержание мелких предметов, учится переориентировать штырек в руке (так, чтобы шляпка была сверху), сочетанная работа рук – когда одна рука ищет отверстие- вторая вставляет штырёк на то место, которое указала левая рука; точность мелких движений. Колодка служит отработке навыков ориентировки в ограниченном пространстве - мы ищем верхний-нижний край колодки, левую и правую сторону каждой ячейки; ищем углы 3. Собирать колодку лучше справа налево, приучая тем самым ребенку к особенностям письма по Брайлю. 4. Примеры игр могут быть разными, например колодка это поезд с вагонами (посчитать вагоны), вагоны разделены стеночками, в каждом вагоне есть 6 мест для пассажиров-верхние, нижние, средние полки. Сначала сажаем пассажиров только на верхние полки, потом в верхнем правом углу в каждом вагоне и прочее. Можно самим заполнить колодку и попросить ребенка найти ошибки пассажиров при посадке и прочее. Больше игр и упражнений вы найдете в книгах: 1. Фомина Л. А. Рекомендации по подготовке незрячих дошкольников к чтению и письму по системе Брайля [Текст]: из опыта работы / Л. А. Фомина; Рос. гос. б-ка для № пых. — М., 2010. — 32 с. — (Заочная школа для родителей). 2. Фомина Л. А. П одготовка незрячих дошкольников к обучению письму и чтению по системе Брайля 3. Белякова Н. А. Система подготовки детей с глубокими нарушениями зрения к обучению чтению и письму по системе Брайля.
|
|||
|