|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕЧЕВАЯ КАРТА1. Фамилия, имя, возраст __________________________________________________________ 2. Домашний адрес _______________________________________________________________ 3. Дата зачисления на логопедический пункт _________________________________________ 4. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования)____________________________ 5. Жалобы учителя или родителей: со слов учителя ____________________________________ со слов родителей_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 6. Состояние слуха _______________________________________________________________ 7. Данные о ходе развития речи: ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________
8. Состояние артикуляционного аппарата: а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы) б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения зубного ряда, протезы) в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест) г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо) д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная) е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель) ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма,
9. Общая характеристика речи. Запись беседы. Самостоятельность связанных высказываний _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. А) Словарный запас (количественная и качественная характеристика) Предметный словарь:
а) Объяснение значения слов: холодильник ____________________________________________________________________ пылесос ________________________________________________________________________
б) Называние частей предметов: Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье _________________________ носик _____________________________ спинка ________________________ крышка ___________________________ ножки ________________________ ручка _____________________________
в) Уровень обобщений: Свитер, платье, шорты, юбка, колготки ______________________________________________ Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___________________________________________________ Блюдце, сковорода, ложка, тарелка__________________________________________________ Помидор, репа, морковь, капуста ___________________________________________________ Яблоко, персик, груша, лимон _____________________________________________________ Кошка, собака, волк, ёж ___________________________________________________________ Голубь, утка, воробей, ворона ______________________________________________________ Шкаф, стол, кресло, тумбочка ______________________________________________________ Автобус, электричка, трамвай, самолёт ______________________________________________
г) Назови, какие ты знаешь? овощи__________________________________________________________________________ фрукты _________________________________________________________________________ одежда _________________________________________________________________________ обувь __________________________________________________________________________ мебель _________________________________________________________________________ времена года ____________________________________________________________________ месяцы _________________________________________________________________________ транспорт _______________________________________________________________________ дикие животные _________________________________________________________________ домашние животные _____________________________________________________________ птицы __________________________________________________________________________ цветы___________________________________________________________________________ деревья _________________________________________________________________________ профессии ______________________________________________________________________
Б) Грамматический строй речи:
Образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
Образование уменьшительно-ласкательной формы: дом__________________ ёлка _____________________ Женя __________________ стул__________________ гриб _____________________ Костя __________________
Согласование существительных с числительными:
Кто у кого детёныш? у кошки _________________ у собаки ________________ у свиньи _________________ у медведя ________________ у зайца _________________ у лисы___________________ у коровы _________________ у лошади _______________ у овцы___________________ у мыши __________________ у лягушки ______________ у курицы ________________
В) Произношение и различение звуков: произносит (П), замена (З), искажение (И), пропуск (Пр), смешение (С).
11. Различение оппозиционных звуков: па-ба-ба (N или нет) _________, та-да-да _____________ га-ка-ка ________, за-cа-за _______, тя-ча-тя _______, ра-ла-ра _________, са-ша-са ________, за-за-жа _______, па-пя-па ________, ася-аща-ася______
12. Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом. милиционер______________________ мотоциклист____________________ строительство __________________ репетиция ______________________ серпантин_______________________ часовщик________________________
13. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:
1-й звук в слове мак _______ окна_______ день ________ стол _________ огород __________ последний звук в слове суп______ кино ______ конь ______ картина _____ кран __________ кол-во звуков в слове утка_______ пень ______ ёж _____ диктант______ сковорода______ назови звуки по порядку в слове кошка_______ лес _______ скамья __________ льёт _______
14. Обследование связной речи
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ. 1) Критерий смысловой целостности: ___ рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; ____ допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев; ____ выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен; ___ отсутствует описание ситуации. 2) Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: ___ рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; _____ рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; ____ встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, неадекватное использование лексических средств; _____ рассказ не оформлен. 3) Критерий самостоятельности выполнения задания: ___ самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; ____ картинки разложены стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; ____ раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; ____ невыполнение задания даже при наличии помощи. 2. Пересказ прослушанного текста. Инструкция: сейчас я прочту небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься пересказывать. Горошины. В одном стручке жили горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
Рассказ предъявляется не более двух раз. 1) Критерий смысловой целостности: _____ воспроизведены все основные смысловые звенья; ____ смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; _____ пересказ неполный, имеются значительные сокращения или искажения смысла или включение посторонней информации; _____ невыполнение. 2) Критерий лексико-грамматического оформления: _______ пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм; _____ пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; ______ отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов; ______ пересказ не доступен. 3) Критерий самостоятельности выполнения: _____ самостоятельный пересказ после первого предъявления; _____ пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; _____ пересказ по вопросам; ______ пересказ даже по вопросам не доступен.
15. Письмо: Темп _________________________ Почерк_____________________________________________ Словарные слова ____________________________________________________________________ Формулировка и понимание орфограмм_________________________________________________ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: Пропуск букв, перестановки, недописки_________ ЧА-ЩА___ЧУ-ЩУ___ЖИ-ШИ___ ЧК-ЧН___ Слитное написание слов, предлогов ____________ Заглав. б. ____ Безуд. гл. ____ Соед. гл. О-Е _____ Акустические замены ________________________ Парн. согл. ___ Удвоен. согл. __ Непроизн. согл. __ Аграмматизмы _____________________________ Ь- обозн. мяг. ___ Разд. Ь ___ Разд. Ъ _________ ___________________________________________ Ь на конце сущ. _____ Ь на конце глаг. ________ Оптические замены _________________________ _________________________________________ ___________________________________________ ________________________________________ 16. Чтение: А) Уровень овладения техникой чтения: сформирован, не сформирован; побуквенное, послоговое, целыми словами; медленное, быстрое; по догадке; понимание прочитанного полное, поверхностное, не доступно (подчеркнуть). Б) Ошибки при чтении: _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 17. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________18. Заключение учителя-логопеда __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 19. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнила студентка 4 курса группы БZД49- ЛГП1421 ________________
Учитель-логопед: ______________/Козлова И. С. /
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|