Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕЧЕВАЯ КАРТА



1. Фамилия, имя, возраст __________________________________________________________

2. Домашний адрес _______________________________________________________________

3. Дата зачисления на логопедический пункт _________________________________________

4. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования)____________________________

5. Жалобы учителя или родителей: со слов учителя ____________________________________

  со слов родителей_______________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________

6. Состояние слуха _______________________________________________________________

7. Данные о ходе развития речи: ____________________________________________________

  _______________________________________________________________________________

 

8. Состояние артикуляционного аппарата:

а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)

б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения

зубного ряда, протезы)     

в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)

г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)

д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)

е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма,  

 

9. Общая характеристика речи. Запись беседы. Самостоятельность связанных высказываний                                            _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.  А) Словарный запас (количественная и качественная характеристика)

Предметный словарь:

 

а) Объяснение значения слов:

холодильник ____________________________________________________________________

пылесос ________________________________________________________________________

 

б) Называние частей предметов:

Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье _________________________

          носик _____________________________       спинка ________________________

          крышка ___________________________        ножки ________________________

          ручка _____________________________

 

в) Уровень обобщений:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки ______________________________________________

Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___________________________________________________

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка__________________________________________________

Помидор, репа, морковь, капуста ___________________________________________________

Яблоко, персик, груша, лимон _____________________________________________________

Кошка, собака, волк, ёж ___________________________________________________________

Голубь, утка, воробей, ворона ______________________________________________________

Шкаф, стол, кресло, тумбочка ______________________________________________________

Автобус, электричка, трамвай, самолёт ______________________________________________

 

г) Назови, какие ты знаешь?

овощи__________________________________________________________________________

фрукты _________________________________________________________________________

одежда _________________________________________________________________________

обувь __________________________________________________________________________

мебель _________________________________________________________________________

времена года ____________________________________________________________________

месяцы _________________________________________________________________________

транспорт _______________________________________________________________________

дикие животные _________________________________________________________________

домашние животные _____________________________________________________________

птицы __________________________________________________________________________

цветы___________________________________________________________________________

деревья _________________________________________________________________________

профессии ______________________________________________________________________

   

Б) Грамматический строй речи:

 

Образование множественного числа существительных и родительного падежа          существительных множественного числа:

  множ. число им. пад. множ. число родит. пад.
стул    
ведро    
воробей    
пчела    
утёнок    
окно    

   

Образование уменьшительно-ласкательной формы:

         дом__________________ ёлка _____________________ Женя __________________

        стул__________________ гриб _____________________ Костя __________________

   

 

 

Согласование существительных с числительными:

- 1 - ухо - 2 - - 5 -
помидор    
стул    
ручка    

 

Кто у кого детёныш?

    у кошки _________________ у собаки ________________ у свиньи _________________

   у медведя ________________ у зайца _________________ у лисы___________________

    у коровы _________________ у лошади _______________ у овцы___________________

     у мыши __________________ у лягушки ______________ у курицы ________________

 

В) Произношение и различение звуков:

произносит (П), замена (З), искажение (И), пропуск (Пр), смешение (С).

  с с' з з' ц ш ж ч щ л л' р р' н н' м м' j
изолированно                                    
в словах                                    
в речи                                    

 

 

  т т' д д' к к' г г' х х' в в' ф ф' а о   у ы э и
изолированно                                        
в словах                                        
в речи                                        

 

 

11.   Различение оппозиционных звуков:  па-ба-ба (N или нет) _________, та-да-да _____________

    га-ка-ка ________, за-cа-за _______, тя-ча-тя _______, ра-ла-ра _________,

    са-ша-са ________, за-за-жа _______, па-пя-па ________, ася-аща-ася______

 

 12.  Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.

    милиционер______________________  мотоциклист____________________

    строительство __________________   репетиция ______________________

    серпантин_______________________  часовщик________________________

 

13. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:

 

 1-й звук в слове  мак _______ окна_______ день ________ стол _________ огород __________ 

последний звук в слове  суп______ кино ______ конь ______ картина _____ кран __________                          

  кол-во звуков в слове  утка_______ пень ______ ёж _____ диктант______ сковорода______        

 назови звуки по порядку в слове  кошка_______ лес _______ скамья __________ льёт _______

 

 

14.  Обследование связной речи

 

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ.

1) Критерий смысловой целостности: ___ рассказ со­ответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, располо­женные в правильной последовательности; ____ допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев;  ____ выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла  или рассказ не за­вершен; ___ отсутствует описание ситуации.

2) Критерий лексико-грамматического оформления высказы­вания: ___ рассказ оформлен грамматически пра­вильно с адекватным использованием лексических средств; _____ рассказ составлен без аграмматизмов, но наблю­даются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; ____ встречаются аграмматизмы, далекие словесные за­мены, неадекватное использование лексических средств; _____ рассказ не оформлен.

3) Критерий самостоятельности выполнения задания: ___ самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; ____ картинки разложены стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; ____ раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; ____ невыполнение задания даже при наличии помощи.

2. Пересказ прослушанного текста.

Инструкция: сейчас я прочту небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься пересказывать.

                                                             Горошины.

В одном стручке жили горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

  

Рассказ предъявляется не более двух раз.

1) Критерий смысловой целостности: _____ воспроизве­дены все основные смысловые звенья; ____ смысло­вые звенья воспроизведены с незначительными сокращения­ми; _____ пересказ неполный, имеются значительные сокращения или искажения смысла  или включение посто­ронней информации; _____ невыполнение.

2) Критерий лексико-грамматического оформления: _______ пересказ составлен без нарушений лексических и граммати­ческих норм; _____ пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления выска­зываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; ______ отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов; ______ пересказ не доступен.

3) Критерий самостоятельности выполнения: _____ самостоятельный пересказ после первого предъявления; _____ пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; _____ пересказ по вопросам; ______ пересказ даже по вопросам не дос­тупен.

 

15. Письмо:  

Темп _________________________ Почерк_____________________________________________ Словарные слова ____________________________________________________________________

Формулировка и понимание  орфограмм_________________________________________________

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ:                               ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ:

Пропуск букв, перестановки, недописки_________  ЧА-ЩА___ЧУ-ЩУ___ЖИ-ШИ___ ЧК-ЧН___

Слитное написание слов, предлогов ____________ Заглав. б. ____ Безуд. гл. ____ Соед. гл. О-Е _____                                                                                                

Акустические замены ________________________ Парн. согл. ___ Удвоен. согл. __ Непроизн. согл. __      

Аграмматизмы _____________________________ Ь- обозн. мяг. ___ Разд. Ь ___ Разд. Ъ _________

___________________________________________ Ь на конце сущ. _____ Ь на конце глаг. ________                                                                                                   

Оптические замены _________________________ _________________________________________       

___________________________________________ ________________________________________

16. Чтение:

 А) Уровень овладения техникой чтения: сформирован, не сформирован; побуквенное,                    послоговое, целыми словами; медленное, быстрое; по догадке; понимание прочитанного полное, поверхностное, не доступно (подчеркнуть).

 Б) Ошибки при чтении: _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

17. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению  речи _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________18. Заключение учителя-логопеда __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 19. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                   

 

Выполнила студентка 4 курса

группы БZД49- ЛГП1421

________________

 

Учитель-логопед: ______________/Козлова И. С. /



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.