Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕЧЕВАЯ КАРТА. на ребенка старшей группы (5-6 лет). I. Общие сведения. II. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. III. Моторная сфера. IV. Просодическая сторона речи. V. Фонематическоевосприятие. VI. Звукопроизношение. VII. Слоговая структура с



РЕЧЕВАЯ КАРТА

на ребенка старшей группы (5-6 лет)

I. Общие сведения

Фамилия ____________________  Имя ______________ Отчество_____________________________

Психо-неврологический статус____________________________________________

ВЫВОД по результатам анкеты: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелины, шрамы, норма)________________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, крупные, вне челюстной дуги, кариозные, отсутствуют резцы, норма)________________________________________________________________

Челюсти (прогения, прогнатия, норма)________________________________________________________________

Прикус (открытый боковой, открытый передний, ассиметрия прикуса, норма)________________________________________________________________

Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель, норма)________________________________________________________________

Мягкое небо (укороченное, отсутствует маленький язычок, норма)________________________________________________________________

Язык (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)_________________________________________________________________

Подъязычная связка (обычная, короткая, укороченная, спайки)________________________________________________________________

Кончик языка (истонченный, широкий, толстый, раздвоенный, норма)________________________________________________________________

Позиция языка в полости рта (правильная, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)____________________________________________________________

 

III. Моторная сфера

Пробы

5-6 лет

Н/года

С/года К/года
1. Общая моторика

Маршировать, стоп по сигналу

Постоять на правой, а затем на левой ноге.

Попрыгать на двух ногах.

Попрыгать на правой, а затем на левой ноге.

Поймать мяч.

 

   
2. Мелкая моторика

Упражнения

«Игра на рояле» (ведущей рукой)

«Корова» (одной рукой)

«Коза» (одной рукой)

«Столик» (попеременно)

 

   
3. Артику-ляционная моторика

Губы:

- «Улыбка».

- «Трубочка».

- чередовать упражнения.

Язык:

- «Лопата»

- «Жало»

- чередовать упражнения.

- «Качели»

- «Часики»

Саливация

 

   

Выводы

 

 

 

IV. Просодическая сторона речи

Голос

Дыхание

Темп речи

Выразительность речи

 

 

 

Выводы

 

 

 

V. Фонематическоевосприятие

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками

Ба-па-ба

Да-та-да

Га-ка-га

За-са-за

Та-тя-та

 

 

 

2. Слова паронимы

Бочка-почка

Том-дом

Кот-год

Тень-день

Галина-калина

 

 

 

3. Выделение заданного гласного из ряда звуков

Хлопни в ладоши, если услышишь звук

«А»

«И»

«У»

 

 

 

4. Выделение начального ударного гласного из слов

Облако

Аист

Удочка

Иглы

 

 

 

Выводы

 

 

 

               

 

VI. Звукопроизношение

 

С СьЗЗь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь ________________________

С СьЗЗь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь ________________________

С СьЗЗь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь ________________________

 

Выводы

 

 

 

VII. Слоговая структура слова

1. Повторение слов разной слоговой структуры

Лопата

Аквариум

Телефон

Милиционер

Велосипед

Сковорода

Полотенце

Мотоцикл

Телевизор

Снеговик

     
2. Повторение предложений

Дети слепили снеговика.

Повар печет блины на сковороде.

Милиционер стоит на перекрестке.

     

Выводы

 

 

 

VIII. Словарь

1. Словарь существительн-х  а) Назвать части   тела человека

Нос

Рот

Шея

Живот

Грудь

     
б) Назвать части предмета по картинке

Чайник

     
    в) Обобщение:  назвать слова  по теме  

Овощи

Фрукты

Игрушки

Посуда

Одежда

Обувь

Дикие животные

Домашние животные

Птицы

Мебель

     
  Назвать обобщающие слова

Помидор, огурец, лук

Яблоко, груша, лимон

Мяч, машина, кукла

Чашка, кастрюля, ложка

Платье, брюки, юбка

Туфли, сапоги, ботинки

Заяц, волк, лиса

Кошка, корова, собака

Воробей, сорока, ворона

Стол, стул, шкаф

     
  г) Назвать детенышей животных

У кошки

У козы

У собаки

У курицы

У зайчихи

У волчицы

     
2. Глагольный словарь а) назвать действия (по картинкам)

Летит

Бежит

Идет

Рисует

Прыгает

Ползает

     
б) кто как голос подает

Собака (лает)

Кошка (мяукает)

Корова (мычит)

Петух (кукарекает)

     
3. Словарь прилагательных а) назвать предъявленные цвета

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

     
б) подбери признак к предмету

Яблоко

Мягкая игрушка (женский или мужской род)

     
в) антонимы

Веселый

Горячий

Большой

Злой

Сладкий

Твердый

     

Выводы

 

 

 

IX. Грамматический строй речи

1. Словоизменение

а) преобразование существительных ед. ч. в мн. ч. (Им. п. )

Стол

Река

Ухо

Глаз

Кольцо

Лист

Окно

     

б) употребление существительных

в различных падежах

Чего много в лесу?

Откуда осенью падают листья?

К кому ты любишь ходить в гости?

Кого ты видел в зоопарке, цирке?

Чем ты смотришь, чем слушаешь?

На чем катаются дети зимой?

     

в) согласование прилагательных с существитель-и ед. числа

Белая бабочка.

Оранжевый апельсин.

Голубое блюдце

     

г) согласование числительных с существит-ми в роде и числе

 

Мяч

Белка

Окно

1 2 5 1 2 5 1 2 5

д) употребление предложно-падежных конструкций

В

На

Под

Из

За

     

2. Словообр-е

а) образование существ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Палец

Ключ

Носок

Звезда

Стол

Стул

Дерево

     

б) образование относительных прилагательных

Пластмасса

Дерево

Железо

Бумага

Резина

Снег

     

в) образование притяжательных прилагательных

 

Чей фартук? (мама, бабушка)

 

     

Выводы

 

 

 

             

 

X. Связная речь
1. Рассказ сказки «Репка»:
 
 
 
 
 
 
 
         2. Пересказ «Зайка». Зайка сказал ежу: «Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье! » «Правда, - отвечает ежик, но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя шкурка? » Вместо ответа зайчик только вздохнул.  
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа»:
 
 
 
 
 
 
 
Выводы:
 
 
 
 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.