|
|||
Резолюция по съезду фермеров Ленинградской областиРезолюция по съезду фермеров Ленинградской области г. Санкт-Петербург 05. 03. 2018 г. «Вопросы развития малых форм хозяйствования в Ленинградской области» Заслушав доклады участников, съезд отметил, что фермер решает основные функции многоукладной сельской экономики и народного хозяйства в целом: 1. В производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных продовольственных рынках, а так же в сохранении и увеличении денежных потоков внутри территории муниципального образования. 2. Важную роль в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения. 3. Сохраняют сельское расселение и сельского образа жизни, народных традиций, культурного разнообразия страны. Значительна их роль в трудовом воспитании молодежи, сохранении и передаче производственного и социального опыта от старших поколений младшим. 4. В силу того, что преобладающая часть К(Ф)Х и ЛПХ ведет менее специализированное, по сравнению с крупными предприятиями, аграрное производство и выращивает относительно более широкий набор сельскохозяйственных культур и животных, они вносят заметный вклад в сохранение биоразнообразия агроценозов, обеспечение их устойчивости, улучшение экологической ситуации в сельской местности. 5. Фермер-производитель продукции, отличающейся по качеству от продукции сельхозпредприятий, доля которого в структуре производства должна составлять не менее 10% от общего числа сельскохозяйственной продукции. В настоящий момент развитие фермерства в России (или в Ленинградской области) является основой сохранения сельского населения, социально – экономического развития сельских территорий, важным фактором решения задач обеспечения страны качественным и доступным продовольствием. Очевидно, что фермерский сектор имеет большие резервы роста, однако имеются серьезные проблемы, сдерживающие его развитие, что усугубляется экономической ситуацией в стране. Проблемы в земельных отношениях: предлагаемая земля находится в значительном отдалении от фермеров. Высокие тарифы на электроэнергию для К(Ф)Х: тариф на э/энергию в регионе достигает 8 руб. за кВт. Это не позволяет развивать производство, в т. ч. глубокую переработку. Проблема сбыта сельхозпродукции: у фермеров нет возможности полноценно заниматься вопросами сбыта одновременно занимаясь производством скоропортящегося продукта в непредсказуемых погодных условиях Ленинградской области. Основные каналы продаж К(Ф)Х Ленинградской области - это рынки, ярмарки, население близ лежащих населенных пунктов, мелкая розница, хорека, а в крупном и среднем сетевом ритейле представлены единицы продукции сельхозтоваропроизводителей Ленинградской области. Отсутствие разветвленной сети автодорог с твердым покрытием является сдерживающим фактором в развитии фермерского движения и сельских территорий. Практически недоступными стали для фермеров кредитные ресурсы. Кредиты фактически не предоставляют, а если и одобряют, то под высокие процентные ставки. Съезд фермеров Ленинградской области РЕШИЛ: 1. Поручить Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленинградской области и Санкт-Петербурга (ЛОАФ СПб и ЛО) разработать программу «Развитие малых форм хозяйствования и кооперации в сельском хозяйстве на территории Ленинградской области», которая должна учитывать: 1. 1. вопросы, связанные с практикой применения Земельного Законодательства; 1. 2. упрощение требований ветеринарного контроля для малых форм хозяйствования; 1. 3. вопросы инфраструктурной поддержки, включающие в себя электричество, водоснабжение, газификацию, телекоммуникации, дороги, СЗЗ, системы переработки отходов; 1. 4. разработку мероприятий, направленных на расширение каналов сбыта продукции малых форм хозяйствования; 1. 5. критерии оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, такие показатели как количество действующих и вновь созданных КФХ, ЛПХ и СПОК, площадь земель сельскохозяйственного назначения, вовлеченных в оборот, объем сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования; 1. 6. комплекс мероприятий по поддержке молодых специалистов для малых форм хозяйствования на территориях поселений; 1. 7. информационно-консультационную поддержку фермеров; 1. 8. близость субъекта г. Санкт-Петербург. 2. Рекомендовать правительству Ленинградской области и Комитету АПК утвердить программу «Развитие малых форм хозяйствования и кооперации в сельском хозяйстве на территории Ленинградской области», внедрить эту программу в районы, собрать совещание глав МСУ и определить ответственного за реализацию программы. 2. 1. На основании данной программы создать систему финансовой поддержки К(Ф)Х, ЛПХ и СПОК в регионе; 2. 2. На основании данной программы разработать систему не финансовой поддержки ЛПХ, КФХ и СПОК в регионе; 2. 3. совместно с фермерским сообществом разработать региональный механизм «Интервенционного фонда Ленинградской области», который позволит решить несколько задач одновременно: -сделать сбыт фермерской продукции гарантированным; - сделать продукцию фермерских хозяйств доступной для конечного потребителя; -создать основу для субсидирования за реальный объем продукции; - обеспечить экономическую основу функционирования фермера в условиях Ленинградской области и повысить эффективности расходования бюджетных средств по фермерской статье. 3. Законодательному собранию Ленин6грвадской области инициировать изменения в нормативные акты, инструкции банков для изменения условий предоставления кредитов для малых форм хозяйствования; 3. 1. упростить требования ветеринарного контроля для малых форм хозяйствования. 4. Поручить ЛОАФ СПб и ЛО проработать вопросы взаимодействия с финансовыми организациями (Ленобллизинг, АПСМП). 5. Расшифровать понятие «сельская территория» и закрепить законодательно.
|
|||
|