Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект досуга по математике в средней группе детского сада



Конспект досуга по математике в средней группе детского сада

Тема: «Путешествие в город Фигур».

Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображение, внимание, память.

Программное содержание: Закрепить у детей полученные ранее знания на занятиях, развивать у детей представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник. Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из частей и счетных палочек, выложить картинку из геометрических фигур по образцу. Закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги. Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

 

Оборудование: геометрические фигуры, настольно-печатная игра « Цвета и формы» (из серии « Учись, играя», «Танграммы», лабиринт (на листе ватмана) и «фигурки-человечки», костюм Незнайки, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур), аудиокассета с записью ритмичной музыки.

 

Ход занятия

I. Вводная часть:

В группу входит Незнайка (роль Незнайки выполняю я).

Незнайка: Здравствуйте дети! А вы знаете, как меня зовут?

Ответы детей.

Незнайка: Да! Я Незнайка и я все на свете знаю! (достаю монету из кармана) вот! Я даже знаю, какой формы эта монета! Она..... формы..... (затрудняюсь в ответе). Дети подсказывают Незнайке, какой формы монета.

Незнайка: Да! Я знаю, где живут фигуры. Хотите пойти со мной в гости в город Фигур?

Играет волшебная музыка, и дети с Незнайкой входят в город Фигур и видят различные геометрические фигуры ( овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Незнайка: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры?

Ответы детей.

Незнайка: А вы знаете, чем круг отличается от треугольника? А квадрат от прямоугольника?

Ответы детей.

II. Основная часть:

Незнайка: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этом городе?

Незнайка дает задание: Мы пришли на поляну, которая называется

« Найду похожее». Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру (например, круг – солнце).

Дети выполняют задание.

Незнайка: А на этой полянке вам предстоит помочь жителям города Фигур собрать коврик, танграмм, который рассыпал злой ветер. А ещё надо сложить, вот такие коврики как показано на картинке. Только я думаю, чтобы нам быстрее справиться, давайте с вами разделимся на команды.

( Незнайка делит детей на подгруппы).

Дети собирают танграмм из геометрических фигур и коврики по образцу.

Незнайка: Вы очень хорошо постарались, и жители города фигур говорят вам большое спасибо. За то, что вы собрали их любимый коврик, они сказали, что в конце нашего путешествия по их городу, вас будет ждать сюрприз, но какой? Мы с вами узнаем, когда пройдем все полянки города фигур. Ну, что? Идем дальше?

А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся, называется

« Забавная геометрия»

(Я вместе с детьми отправляюсь на другую полянку).

Незнайка: А здесь ребята задание самое сложное. Вы даже, наверное, и не справитесь с таким сложным заданием! Даже я его не мог выполнить... Смотрите, здесь лежат счетные палочки, но не для того, что бы мы с вами их посчитали, а вам нужно из этих палочек составить квадрат, прямоугольник и треугольник.

Дети начинают выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек.

Незнайка: Я вижу, вам и с этим сложным заданием удалось справиться! Пойдемте дальше, на полянку « Отдыхай-ка».

Играет музыка при переходе на следующую полянку.

Незнайка: Ну вот, мы с вами на чудесной полянке « Отдыхай-ка» давайте мы с вами здесь немного отдохнем, поиграем и отправимся дальше в путь, на последнюю полянку « Лабиринт». Начинаем с детьми игру «Лабиринт».

Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру:

 « Если нравится тебе, то делай так! »

 

III. Заключительная часть:

Незнайка: Ну вот! Мы с вами немного отдохнули, и теперь, нас ждет с вами последнее задание. Пойдемте!

Играет музыка

Незнайка: Дети! Посмотрите, чьи это домики?

Ответы детей.

Незнайка: Правильно домики геометрических фигур, которые заблудились в лесу и не могут найти к ним дорогу. Давайте им поможем. Но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик мы поведём?

Ответы детей.

Незнайка: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли жителям города фигур собрать их любимый коврик и найти дорогу заблудившимся фигурам домой.

А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители города фигур? А какие это фигуры? Кто помнит?

Ответы детей.

Незнайка: Молодцы! Ну а теперь идём за сюрпризом.

Играет музыка, дети переходят к поляне, на которой стоит пенёчек, а на пенечке корзиночка с сюрпризом ( печенье в форме геометрических фигур).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.