|
|||
Конспект досуга по математике в средней группе детского садаКонспект досуга по математике в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в город Фигур». Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображение, внимание, память. Программное содержание: Закрепить у детей полученные ранее знания на занятиях, развивать у детей представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник. Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из частей и счетных палочек, выложить картинку из геометрических фигур по образцу. Закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги. Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: геометрические фигуры, настольно-печатная игра « Цвета и формы» (из серии « Учись, играя», «Танграммы», лабиринт (на листе ватмана) и «фигурки-человечки», костюм Незнайки, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур), аудиокассета с записью ритмичной музыки.
Ход занятия I. Вводная часть: В группу входит Незнайка (роль Незнайки выполняю я). Незнайка: Здравствуйте дети! А вы знаете, как меня зовут? Ответы детей. Незнайка: Да! Я Незнайка и я все на свете знаю! (достаю монету из кармана) вот! Я даже знаю, какой формы эта монета! Она..... формы..... (затрудняюсь в ответе). Дети подсказывают Незнайке, какой формы монета. Незнайка: Да! Я знаю, где живут фигуры. Хотите пойти со мной в гости в город Фигур? Играет волшебная музыка, и дети с Незнайкой входят в город Фигур и видят различные геометрические фигуры ( овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Незнайка: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры? Ответы детей. Незнайка: А вы знаете, чем круг отличается от треугольника? А квадрат от прямоугольника? Ответы детей. II. Основная часть: Незнайка: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этом городе? Незнайка дает задание: Мы пришли на поляну, которая называется « Найду похожее». Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру (например, круг – солнце). Дети выполняют задание. Незнайка: А на этой полянке вам предстоит помочь жителям города Фигур собрать коврик, танграмм, который рассыпал злой ветер. А ещё надо сложить, вот такие коврики как показано на картинке. Только я думаю, чтобы нам быстрее справиться, давайте с вами разделимся на команды. ( Незнайка делит детей на подгруппы). Дети собирают танграмм из геометрических фигур и коврики по образцу. Незнайка: Вы очень хорошо постарались, и жители города фигур говорят вам большое спасибо. За то, что вы собрали их любимый коврик, они сказали, что в конце нашего путешествия по их городу, вас будет ждать сюрприз, но какой? Мы с вами узнаем, когда пройдем все полянки города фигур. Ну, что? Идем дальше? А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся, называется « Забавная геометрия» (Я вместе с детьми отправляюсь на другую полянку). Незнайка: А здесь ребята задание самое сложное. Вы даже, наверное, и не справитесь с таким сложным заданием! Даже я его не мог выполнить... Смотрите, здесь лежат счетные палочки, но не для того, что бы мы с вами их посчитали, а вам нужно из этих палочек составить квадрат, прямоугольник и треугольник. Дети начинают выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек. Незнайка: Я вижу, вам и с этим сложным заданием удалось справиться! Пойдемте дальше, на полянку « Отдыхай-ка». Играет музыка при переходе на следующую полянку. Незнайка: Ну вот, мы с вами на чудесной полянке « Отдыхай-ка» давайте мы с вами здесь немного отдохнем, поиграем и отправимся дальше в путь, на последнюю полянку « Лабиринт». Начинаем с детьми игру «Лабиринт». Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру: « Если нравится тебе, то делай так! »
III. Заключительная часть: Незнайка: Ну вот! Мы с вами немного отдохнули, и теперь, нас ждет с вами последнее задание. Пойдемте! Играет музыка Незнайка: Дети! Посмотрите, чьи это домики? Ответы детей. Незнайка: Правильно домики геометрических фигур, которые заблудились в лесу и не могут найти к ним дорогу. Давайте им поможем. Но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик мы поведём? Ответы детей. Незнайка: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли жителям города фигур собрать их любимый коврик и найти дорогу заблудившимся фигурам домой. А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители города фигур? А какие это фигуры? Кто помнит? Ответы детей. Незнайка: Молодцы! Ну а теперь идём за сюрпризом. Играет музыка, дети переходят к поляне, на которой стоит пенёчек, а на пенечке корзиночка с сюрпризом ( печенье в форме геометрических фигур).
|
|||
|