|
|||
Ведь вечность впередиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Прощальная записка.
Где-то месяц назад мне вручили записку. Не одному мне, но, как выяснилось, мне одному лично в руки. Без конверта. А содержание было от руки написано…и честно, не самым лучшим почерком. Давно ли вы получали письма или тем более записки? Или как часто? Не считая всяких открыток и поздравительных писулек. Вот моя периодичность в этом плане, не превышает одной такой вещицы в год. О других периодичностях, я пожалуй умолчу. Письма. Записки. Зачем, спрашивается? Телефоны, ноутбуки, социальные сети, электронная почта. Кому и что ты будешь слать письмом? Лично я пишу ручкой или карандашом исключительно для собственного удовольствия. Сантименты. Ностальгия. Ну и рисовать мне собственно гораздо приятней на страницах чистого блокнота, больше чем на экране смартфона. Вообще, об этом достаточно сказал другой Евгений, в своем спектакле Прощание с бумагой. Я же хотел о другом … Верно, зовут меня Женя, а записку мне отдал некий Федор. Мой старый знакомый. Товарищ со времен школы. Довольно серьезный и мрачноватый человечек. Я таких, честно, не очень люблю. Предпочитаю веселых и деятельных, с чувством юмора. В общем, я считаю, общение должно радовать, а не удручать, огорчать и так далее. Как с ним, например. Нет. Это не к тому, что он плохой человек или что-то такое. Я бы даже сказал наоборот. Если бы меня спросили про самых ответственных, спокойных, искренних, добродушных персон из моего окружения…он первый пришел бы мне на ум… Но вот не знаю! Хоть своё слово он всегда держал, помогал когда я его просил… Но вот когда нужно было скоротать вечер в компании он был в конце моей телефонной книге. Записка! Точно! Читаю: «Женя, в данном тексте для тебя, содержится одна просьба и один подарок. Ты поймешь. Прости, что я заставляю тебя это читать, но так нужно, для общего спокойствия. В ближайшее время я уезжаю из города. Куда конкретно, я сказать не могу. Скажу только, что с недавних пор, я окончательно убедился, что нужно начать новую жизнь. Помнишь, как в детстве я рассказывал, как сбегал из дому? Да-да, все идет из детства. Думаю, тебе знакомы работы Фромма, Фрейда, Юнга. К тому же, на мое решение повлиял рассказ Алёны, о том, как она в одиночку переехала в Москву, как сильно это её изменило. Я просто стал, одержим этой идей, как она сказала, «уехать от себя старой, чтобы встретить себя новую…» Это не конец записки, если что. Просто чувствую острую потребность дать комментарий. Он не лишний, поскольку Федора я лично знал, а вот вам удалось избежать этого случая. Так вот, на самом деле, не помню, чтоб Алёнка такое говорила. Про Москву – да, а вот про старую себя…новую…нет. Да и вообще, у неё все схвачено было! Были друзья по переписке. Родственники в тех краях. Она сама по себе красивая, приятная. Парня найти ни сколько для неё не проблема. *Это я так. Ни к чему. Просто зная её. * Алёна, с ней-то понятно всё. А вот насчет переезда Федора - затея лихая. Вот так сорваться куда-то, оставить эти бумажные записки. Оставить всех в недоумении! Ненормально это! Он ведь действительно никому не сказал куда и на долго ли. Еще. Смешно. Написан текст чернильным пером. Нет? Не смешно? Но ведь не мне одному записка полагалась. А писать чернильным пером – долго, нудно, старомодно и что-то позерское в этом есть. Тоже мне, Эренбург местного масштаба. Ведь слышали про графологию? Не манию. Нет-нет. Графологию. Где личность изучается сквозь буквы, слова, композицию текста и роспись. Как будто душа сочится сквозь это. Ха. Чего там стихи…поэмы…монологи неопределенных форматов… Ну, например, о логии, большой круглый почерк – свидетельство доброго, щедрого или мягкого характера. Мелкий и угловатый – свидетельство закрытости, логичности, экономности. Понятный и каллиграфичный – это у нас открытость, легкость. Беглый и неразборчивый – импульсивность, скрытность. Это если, в общем, и кратко. Это серьезная наука. Существует такая вещь как графологическая экспертиза. И стоит она приличных денег. Там целые формулы! Мол, всякие правила: сила нажима, соблюдение горизонтали, наклон, наличие печатных букв, длина интервалов…Валом всего! Насчет нашего Федора. Его почерк – далек от элегантного курсива. Печатные, немного детские, но большие буковки. Горизонталь строк косилась вниз к концу предложений – явный признак пессимизма. Большие интервалы между словами – между прочим, свидетельство хорошего воображения. Каждая буква выверена и выведена – угадайте, что это значит? А еще его почерк менялся в разных словах. Наклон, соединения и прочие мелочи. Не очень помню, что это, то ли переменчивость, то ли внутренние конфликты, то ли подверженность настроениям… Короче, почерк – уморительный. Еще и чернильным пером! Нет чтоб, писать нормально, как адекватный, взрослый человек – адекватной и нормальной шариковой ручкой? Поехали дальше… «уехать от себя старой, чтобы встретить себя новую»…
«Ты знаешь, моя мама от этой новости в восторге не окажется. Еще и неправильно всё интерпретирует. Большая просьба, если спросит, подтверди достоверность моего анонимного переезда. Пойми, я просто хочу тихо, без особых сомнений уехать. Объясняю, почему в таком эпатажном формате. Меня никто не будет отговаривать (а меня станут отговаривать, если кто-нибудь узнает). Мне приятно быть себе на уме и не от кого не зависеть, тем более решение я уже принял. Дальше. Мою будущую работу, я надеюсь что будущую, нельзя получить в нашем, хоть и спокойном, но малоперспективном городе. Еще, я застрял в привычных для себя моделях поведения, в привычных условиях, с привычными(хоть и любимыми) людьми. Всё это захотелось прервать. Привычка – замыливает ощущение жизни. На самом деле, благодаря долгим размышлениям над этой затеей, аргументов у меня масса. Но вот в конечном итоге всё сводится к простым двум причинам: Хочется быть там. Не хочется быть здесь.
Мать у него – приятная женщина. Видел пару раз, конечно, но тётка классная, добрая. Если честно, я бы волноваться не стал, насчет родительского самочувствия, вали я в город другой или вообще за бугор. Да переживут, куда денутся? Ах, да. Насчет этой ситуации с мамой. Пришлось подыграть. «Настасья Филипповна, таки правда уехал. Сболтнул мне по-пьяне недавно, а потом записку оставил» - соврал я. Неприятно было мне. Врать я, конечно, умею, но не люблю до жути. Противно, да и против моих принципов. Кстати, насчет его причин уехать – слабоватая мотивация для такого шага, как по мне. «Себе на уме», «никто не будет отговаривать», «привычные модели»…и что же это за работа такая, которой в нашем городе получить «нельзя»? Зато вот два итоговых аргумента – это сказано неплохо. Хочется или не хочется. Нужно или ненужно. Так славно, когда эти параметры совпадают! Когда и хочется и нужно. Или когда не хочется и не нужно! Прекрасно! Просто. Изящно. А вот комбинации – не хочется – но нужно, или хочется - но не нужно. Вот тут уже возникают сложности…
А смешно, когда «не хочется» и «не нужно», но ты почему-то делаешь…
Дальше.
«Хочется быть там. Не хочется быть здесь»
«Неделю назад, на вечеринке у меня дома, мне стало ясно, что я стал для всех чужим. Много людей, да. Весело, да. Но разве это нормально чувствовать себя одиноким и непонятым с людьми, которых я называю друзьями? Для меня это перестало быть нормой…»
Тут я замечу, что ранее - намерено, избежал слова «друг». Федора, своим другом, я назвать никак не могу. Товарищем – да, но не ближе. «Неделю назад, на вечеринке» - почему не сказать на вписке? Бухаче? Тусе? Движе? Мертво же сказано! К чему это неживое клише? «Вечеринка». Скажи ты, как есть, как ты сам про себя выражаешься. Ох. На той «вечеринке» большинство и вело себя с ним…немного странно. Хоть он всех собрал, тем не менее с гостями почти не общался. Не проявлял инициативы. Поругался с бывшей девушкой. Кратко поболтал с Андрюхой. Умоляюще смотрел на меня, жаждал компании моей, в то время как я жаждал компании той самой Алёны. Да, вот тогда она про Москву и жизнь свою нелегкую рассказывала. Видимо он слушал. А так не понимаю, к чему было слово «весело». Читаю дальше: «Для меня это перестало быть нормой…»
«И я подумал, что если действительно начать всё с чистого листа? Найти новую работу, которая мне была бы действительно нужна, необходима. Новых друзей, которые бы мне действительно соответствовали. Новый дом, который бы я действительно ценил. Нового себя, которого действительно бы себя построил сам Ведь вечность впереди и вечность позади:
|
|||
|