Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект. «Пасха в гости к нам пришла»



 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с

 приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей № 2 «Белочка»

 г. Николаевска – на Амуре Хабаровского края

Проект

«Пасха в гости к нам пришла»

Воспитатель.

Богданова Н. В.

Музыкальный руководитель:

Орлёнок И. В.

 

 

2013г.

Актуальность темы: В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.

 

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.

 

Задачи:

· Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

 

· Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы.

 

· Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».

 

· Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «традиции», «обряды»).

 

· Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов.

 

· Способствовать формированию личности ребёнка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам).

 

· Вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным традициям и обычаям.

 

· Создать условия для реализации творческой деятельности.

 

· Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.

 

Ресурсы:

· Методическая литература.

· Народные костюмы, образцы народных промыслов.

· Выставка «Пасхальное чудо».

· Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстрированный материал, художественная литература, фольклор по данной теме, музыкальные инструменты, аудиозаписи, использование мультимедиа.

· Подбор материала для продуктивной деятельности.

 

Участники проекта:

· Дети подготовительной группы.

· Воспитатель группы.

· Музыкальный руководитель.

· Родители.

 

Ожидаемые результаты:

· Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи.

· Проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».

· Создание мини – музея «Пасхальное чудо».

· Театр русских народных сказок.

 

Тип проекта: творческий, досуговый, детско – взрослый.

Принцип построения: интегративный.

 

Продолжительность: среднесрочный (четыре месяца).

 

Этапы реализации проекта:

1. Теоретически – консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).

2. Подготовительный (составление плана проекта, сбор материалов, изготовление пособий, атрибутов, декораций).

3. Анализирующий (выяснение уровня сформированности у детей представлений о празднике Пасха).

4. Ознакомительно – формирующий (циклы занятий в различных образовательных областях по данной проблеме, организация родителей для помощи проведения данного проекта).

5. Оформление мини – музея «Пасхальное чудо».

6. Проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».

 

Направления реализации проекта:

1. Совместная деятельность педагогов и детей.

2. Взаимодействие педагогов.

3. Взаимодействие с родителями.

Деятельность в рамках проекта:

 

Чтение художественной литературы:

Ф. Тютчев «Весенние воды»

В. Жуковский «Жаворонок»

Я. Ролонский «Пасхальные вести»

К. Случевский «Воскрес»

К. Бальмонт «Вербы»

С. Есенин «Пасхальный Благовест»

Стихи о празднике Пасха.

Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).

Познание:

Занятие на тему «Что такое Пасха? »

  Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи? »

  Занятие на тему «Украшение пасхального яйца»

  Экспериментирование: «Пасхальная полянка»

  Экскурсии в музей, в библиотеку, в храм.

 

Коммуникация:

Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»

Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца? »

Театрализация русских народных сказок, пальчиковый театр, театр кукол, театр пробковый, драматизация в масках, театр на флонелеграфе.

Художественное творчество:

   Рисование: «Весенняя картина», «Вербочки», «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц, театральные маски.

   Лепка: «Украшение пасхальных яиц», «Куличи»

  Аппликация «Пасхальное яйцо»

  Создание поделок для мини - музея, используя бросовый материал.

  Участие детей в конкурсе «Красота божьего мира».

Музыка:

 Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесы П. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест».

Пение: «Пасха в гости к нам пришла» муз. С. Крупа – Шушариной, И. Яворовской, «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой, «Весна красна» муз. И. Якушиной.

 Хороводы: русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко».

 

Социализация:

Сюжетно - ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться? »,

 

Физическая культура:

Утренняя гимнастика « Солнышко»,   Подвижные игры: «Дедушка Рожок», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», «Горелки».

  

 Безопасность:

Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок.

Соблюдение правил в подвижных играх.

   

Труд:

Изготовление поделок в мини – музей.

  Творческая мастерская по изготовлению кукол и масок.

Разучивание пословиц о труде.

 

   Формы работы с родителями:

·  Анкетирование родителей: «Что знают о празднике Пасха? ».

· Поиск информации о русских народных традициях.

· Оформление консультаций в родительском уголке:

    «Об истории празднования Пасхи»

   «Что рассказать детям о празднике? »

    «Красим яйца с детьми»

· Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных    текстов.

· Помощь в изготовлении поделок для мини – музея, атрибутов, костюмов к сказкам, театру русских народных сказок.

· Привлечение родителей в проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».

 

Презентация проекта:

Представление актуальности проекта.

Праздник «Пасха в гости к нам пришла».

Выставка мини – музея «Пасхальное чудо».

Выставка мини – музея « Театр русских народных сказок».

 

Постановка новой задачи:

Узнать, как празднуют Пасху в других странах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.