|
|||
Проект. «Пасха в гости к нам пришла»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 2 «Белочка» г. Николаевска – на Амуре Хабаровского края Проект «Пасха в гости к нам пришла» Воспитатель. Богданова Н. В. Музыкальный руководитель: Орлёнок И. В.
2013г. Актуальность темы: В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.
Задачи: · Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
· Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы.
· Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
· Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «традиции», «обряды»).
· Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов.
· Способствовать формированию личности ребёнка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам).
· Вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным традициям и обычаям.
· Создать условия для реализации творческой деятельности.
· Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.
Ресурсы: · Методическая литература. · Народные костюмы, образцы народных промыслов. · Выставка «Пасхальное чудо». · Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстрированный материал, художественная литература, фольклор по данной теме, музыкальные инструменты, аудиозаписи, использование мультимедиа. · Подбор материала для продуктивной деятельности.
Участники проекта: · Дети подготовительной группы. · Воспитатель группы. · Музыкальный руководитель. · Родители.
Ожидаемые результаты: · Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи. · Проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла». · Создание мини – музея «Пасхальное чудо». · Театр русских народных сказок.
Тип проекта: творческий, досуговый, детско – взрослый. Принцип построения: интегративный.
Продолжительность: среднесрочный (четыре месяца).
Этапы реализации проекта: 1. Теоретически – консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы). 2. Подготовительный (составление плана проекта, сбор материалов, изготовление пособий, атрибутов, декораций). 3. Анализирующий (выяснение уровня сформированности у детей представлений о празднике Пасха). 4. Ознакомительно – формирующий (циклы занятий в различных образовательных областях по данной проблеме, организация родителей для помощи проведения данного проекта). 5. Оформление мини – музея «Пасхальное чудо». 6. Проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».
Направления реализации проекта: 1. Совместная деятельность педагогов и детей. 2. Взаимодействие педагогов. 3. Взаимодействие с родителями. Деятельность в рамках проекта:
Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «Весенние воды» В. Жуковский «Жаворонок» Я. Ролонский «Пасхальные вести» К. Случевский «Воскрес» К. Бальмонт «Вербы» С. Есенин «Пасхальный Благовест» Стихи о празднике Пасха. Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки). Познание: Занятие на тему «Что такое Пасха? » Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи? » Занятие на тему «Украшение пасхального яйца» Экспериментирование: «Пасхальная полянка» Экскурсии в музей, в библиотеку, в храм.
Коммуникация: Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха» Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца? » Театрализация русских народных сказок, пальчиковый театр, театр кукол, театр пробковый, драматизация в масках, театр на флонелеграфе. Художественное творчество: Рисование: «Весенняя картина», «Вербочки», «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц, театральные маски. Лепка: «Украшение пасхальных яиц», «Куличи» Аппликация «Пасхальное яйцо» Создание поделок для мини - музея, используя бросовый материал. Участие детей в конкурсе «Красота божьего мира». Музыка: Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесы П. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест». Пение: «Пасха в гости к нам пришла» муз. С. Крупа – Шушариной, И. Яворовской, «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой, «Весна красна» муз. И. Якушиной. Хороводы: русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко».
Социализация: Сюжетно - ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться? »,
Физическая культура: Утренняя гимнастика « Солнышко», Подвижные игры: «Дедушка Рожок», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», «Горелки».
Безопасность: Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок. Соблюдение правил в подвижных играх.
Труд: Изготовление поделок в мини – музей. Творческая мастерская по изготовлению кукол и масок. Разучивание пословиц о труде.
Формы работы с родителями: · Анкетирование родителей: «Что знают о празднике Пасха? ». · Поиск информации о русских народных традициях. · Оформление консультаций в родительском уголке: «Об истории празднования Пасхи» «Что рассказать детям о празднике? » «Красим яйца с детьми» · Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов. · Помощь в изготовлении поделок для мини – музея, атрибутов, костюмов к сказкам, театру русских народных сказок. · Привлечение родителей в проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».
Презентация проекта: Представление актуальности проекта. Праздник «Пасха в гости к нам пришла». Выставка мини – музея «Пасхальное чудо». Выставка мини – музея « Театр русских народных сказок».
Постановка новой задачи: Узнать, как празднуют Пасху в других странах.
|
|||
|