![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Банный день» в средней группе
Воспитатель: Ф. И. О. Фомичёва Ольга Анатольевна
1. Задачи: - Расширять представление детей о бане, банных принадлежностях, о последовательности купания. - Формировать положительное взаимоотношение между детьми при игровой деятельности. - Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности, бережное отношение к здоровью. - Активизация словаря: «баня», «мочалка», «мыло», «тазик», «мыльница». 2. Подготовка к игре
3. Перспективный план подготовки к игре «Банный день»
4. Ход игры. Ребята, пока вы отдыхали, спали, в нашем игровом уголке что-то изменилось. Давайте все вместе внимательно посмотрим. Что изменилось? Все игрушки красиво расставлены. Да ребята. Наша няня Мария Ивановна помыла все игрушки, красиво расставила их по полкам. Грязными остались только куклы. Что же сделать, чтобы куклы не обижались? Нужно помыть их. Ребята, давайте устроим куклам банный день. А кто из вас купался в бане? Что есть в бане? Тазик, мыло, шампунь. Для чего нужен тазик? Наливать воду в него. Что ещё пригодится в бане? Мочалка, полотенце. Давайте возьмём банные принадлежности для того, чтобы вымыть кукол. (Воспитатель ставит ширму. Дети приносят ванночки, тазики, скамейки, стульчики, под ноги ставят решётку, находят мыльницы, игровые банные принадлежности. ) Вот баня и готова! (Некоторые «мамы» торопятся начать купать, не приготовив чистой одежды. ) А во что вы переоденете своих дочек? Папа, принеси нашей дочке чистую одежду из шкафа. Положи её на стульчик. (После этого дети раздевают кукол и начинают купать. ) Водичка-водичка, умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. С чего мы начинаем купание? Я намылю мочалку. Я обливаю водичкой свою доченьку. А мы своей дочке потёрли спинку, ножки, ручки. (Если возникает необходимость, воспитатель помогает детям. ) Я тоже буду мыть сейчас свою дочку. Юля, а как зовут твою дочку? А как можно ласково её назвать? А я мою голову Настюше, она плачет. Пожалуйста, успокой её. Не забывайте ребята, что купать нужно осторожно, аккуратно, не налить воды в уши. Петя, держи нашу малышку, а я буду ополаскивать дочку чистой водой. Молодцы, ребятки. Все помыли своих деток. А где наши мягкие, пушистые полотенца? Сейчас, доченька я тебя вытру насухо. Одевайте поскорей своих малышей, чтобы они не простудились после купания. Я сначала надену трусики, потом носочки. Правильно. А платье мы одеваем в последнюю очередь. Кто из вас закончил с одеванием, не забудьте причесать детям головы. Я сейчас причешу, а потом Насте завяжу красивый бант.
5. Окончание игры Как замечательно у нас прошёл « банный день». Ваши детки стали чистыми, красивыми. Мне кажется, что после купания им хочется отдохнуть. Может уложить их спать? Нет давайте сначала напоим их душистым липовым чаем с мёдом и вкусным пирогом. А потом уложим наших деток спать. Хорошо, «мамы» идут поить детей чаем и убаюкивать «детей», а «папы» помогут убрать принадлежности для купания.
6. Оценка игры Интересная игра у нас с вами получилась? Выскажите пожалуйста что вам понравилось больше всего? Хорошими ли были мамы и папы. «Мамы» и Папы» проявляли заботливое, ласковое отношение к «детям» они были внимательными и исполнительными родителями.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|