Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОБНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ТЕМА «ПОЗНАНИЕ» Часть 1



Ответом к заданиям   являются слово, последовательность букв или цифр. В заданиях на установление соответствия нужно записать буквы выбранных вами ответов в правильной последовательности.

1. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков, сознательная группировка их в определенной последователь­ности, оценка результатов действий, способы действий».

Ответ:

2. Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделенный ря­дом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, ^участвовать в жизни общества, иметь ду­ховные интересы, испытывать сложные чувства — это... ».

Ответ:

З. Вставьте пропущенное слово: «... — это самые простые заученные дви­жения, выполнение которых не требует специальных усилий».

Ответ:

4. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного вы­полнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности»

Ответ:

5. Вставьте пропущенное слово: «Сочетание способностей, которое обеспе­чивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельно­сти», называется... к данной деятельности.

Ответ:

6. Установите соответствие между науками, в той или иной степени или ином аспекте изучающими человека, и их краткими описаниями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие пози­ции из второго.

НАУКА КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
1. Анатомия А. Наука о строении организмов
2. Философия Б. Наука о воспитании и обучении
3. Педагогика В. Наука об обществе и общественных отношениях
4. Биохимия Г. Наука о биологической природе человека
5. Физиология Д. Наука о процессах психической деятельности че­ловека
6. Антропология Е. Наука о функциях и отправлениях организмов
7. Социология Ж. Наука о входящих в состав организмов химиче­ских веществах
8. Психология 3. Наука о наиболее общих законах развития приро­ды, общества и познания

Ответ:

               

7. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую из второго.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ ВИД ИСТИНЫ
1. Достоверное знание, не зависящее от мне­ний и пристрастий людей А. Объективная истина
2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире Б. Относительная истина
3. Знание, дающее приблизительное и непол­ное отражение действительности В. Абсолютная истина
4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент  
5. Информация, соответствующая действи­тельному положению вещей  

Ответ:

         

8. Что из предложенного ниже ряда представляет формы чувственного познания, а что — рационального? (Правильный ответ запишите в ви­де последовательности цифр в порядке возрастания, в которой первые три представляют чувственное познание, а вторые три — рациональ­ное)

1) Ощущения

2) Восприятия

3) Суждения

4) Понятия

5) Представления

6) Умозаключения

Ответ:

9. Вставьте пропущенное слово:

«Познание — это... отражение или воспроизведение действительности

в сознании человека».

Ответ:

 10. Закончите фразу:

«Умозаключение, в котором на основании сходства предметов в ка­ком-то одном отношении делается вывод об их сходстве в другом, на­зывается... ».

Ответ: __________________________________________________

11. Закончите фразу:

«Мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения называется.. ♦ ».

Ответ: __________________________________________________

12. Закончите фразу, вставив словосочетание: «Умозаключения бывают индуктивные, дедуктивные и... ».

Ответ: __________________________________________________

13. Вставьте пропущенное слово:

«Знание об обществе и общественных явлениях всегда нагружено оценкой, следовательно, это —... знание».

Ответ: __________________________________________________

Часть 2

Дайте развернутый ответ.

1. Назовите формы чувственного познания.                                                                   2. Назовите уровни научного познания.

З. В чем состоит специфика социального познания? Ответ аргументируй­те на основе трех оснований.

4. Назовите два любых отличия учебного познания от научного и проил­люстрируйте каждое на примерах.

5. «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действия­ми. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». (И. Тете)

1)0 каком познании ведет речь Гете?

2) Какими методами предлагает автор человеку познавать себя?

3) Кто еще из философов задавался вопросом: «Что такое человек»?

6. Прочитайте фрагмент и ответьте на вопросы к нему. «Наиболее значи­тельным событием в науке XX века является чувство конца науки... В начале XX века еще возникали новые концепции, которые перево­рачивали представление о мире (квантовая механика, теория относи­тельности, генетика). А во второй половине XX века ничего подобного

не произошло. Спутники, компьютеры, — это не наука, а техника. Наука же открывает законы природы».

1) Что понимает один из российских ученых под «чувством конца нау­ки» в XX веке?

В чем он видит главное назначение науки? Согласны ли вы с автором? Ответ аргументируйте на двух конкретных примерах. Что такое концепция в науке? Дайте определение. Согласны ли вы с мнением автора, что «спутники и компьютеры — не наука, а техника»? Ответ обоснуйте на конкретном примере.

7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ ИЗУЧАЮТ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Выводы, которые создаются на основе повседневного опыта, а также благодаря накоплению мудрости философов, поэтов и писателей, час­то оказываются проницательными и информативными, но при этом недостаточно доказательными. Здравый смысл часто ставит нас перед дилеммами и нерешенными загадками в случаях, касающихся соци­ального поведения человека. Для его понимания важно обратиться к научным методам...

Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности. Он скорее указывает на общий набор методов — техник, которые могут использоваться для широкого круга проблем. Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым вопросом становится следую­щий: использует ли она научные процедуры? Если нет, то она оказы­вается вне сферы науки.

Эти методы и процедуры включают в себя попытки собрать системати­ческую информацию об интересующих исследователя проблемах плюс скептическое к ним отношение. Основной предпосылкой науки явля­ется убеждение, что все основные предположения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены, чтобы принять их за ис­тину...

В социальной психологии, изучающей причины социального поведе­ния и социального мышления, чаще других используется эксперимен­тальный метод, в рамках которого исследователи пытаются изменить одну переменную с целью наблюдения влияния этого на другие пере­менные, и корреляционный метод, когда ученый просто наблюдает ес­тественно происходящие изменения интересующих ее переменных, чтобы узнать связаны ли они.

1) Какие виды познания упоминаются в этом тексте?

2) Каковы, на взгляд автора, особенности научного познания? Укажи­те две черты.

3) В чем автор усматривает недостатки ненаучных методов познания? Приведите пример, конкретизирующий один из них.

4) О каких двух научных методах в области социальной психологии говорится в этом отрывке? Укажите существенное различие между ни­ми. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще один метод, который может использоваться в научном познании социаль­ных явлений.          

8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Истина как цель познания». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

При анализе ответа учитываются:

- наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;

- корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

 

9. Выберите одно из предложенных высказываний для рассуждения в форме мини-сочинения. Напишите такое мини-сочинение.

«Почему я художник, а не философ? Потому, что я мыслю словами, а не идеями». (А. Камю)

1. «... Вещь не перестает быть истинной от того, что она не признана многими». (Б. Спиноза)

3. «Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек ». (М. В. Ломоносов)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.