|
|||
«Лошадка».
Физкультурные минутки для занятий по изобразительной деятельности.
« Держим кисточку» Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части. Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту. Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточку держат вертикально. Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок!
«Пальчики» Мы сегодня рисовали, Сгибание и разгибание пальцев. Наши пальчики устали. Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед собой. Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем, Энергично отвести локти назад. Снова рисовать начнем.
« Мы лепили». Долго, долго мы лепили, Встряхивание кистями перед собой. Наши пальцы утомили. Пусть немного отдохнут, И опять лепить начнут. В прятки пальчики играли Сжимание и разжимание кистей. И головки убирали. Вот так, вот так, Так головки убирали. Дружно руки разведем Отвести руки назад – вниз, И опять лепить начнем. отклонившись на спинку стула.
«Деревья в лесу» Руки подняли и покачали – Плавные покачивания Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками. Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук. Ветер сбивает росу. В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии Это к нам птицы летят. с текстом. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. (2 раза)
«Вот помощники мои». Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони. Их как хочешь поверни: И вот эдак, и вот так, Потираем руками. Не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши. Не сидится им опять. Постучали, повертели Стучим по столу. И работать захотели. Потираем руками. Поработают немножко, Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе. Постучали повертели Круговые движения кистями. И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
«Маша». Маша варежку надела: Изображаем в движении слова текста. - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла, - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь – и найдешь. Здравствуй, пальчик! Как живешь? «Гости». Стала Маша гостей созывать: Вращение кистей рук к себе. И Иван приди, и Степан приди, Поочередный массаж пальцев правой руки. И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка – ну, пожалуйста. Стала Маша гостей угощать: Поочередный массаж пальцев левой руки. И Ивану блин, и Степану блин, И Матвею блин, и Сергею блин, А Никитушке – мятный пряничек. «Две сестрички». Две сестрички, две руки, Встряхивание кистями рук. Рубят, строят, роют, Изображаем в движении слова текста. Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки – Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая.
«Лошадка». Вот помощники мои, Поочередное продвижение рук Их, как хочешь поверни. по столу вперед то левой, По дороге белой, гладкой то правой рукой с одновременным Скачут пальцы как лошадки. сгибанием и разгибанием пальцев. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок.
« Массаж для пальчиков». Раз, два, три, четыре, пять, Соединять попарно пальцы обеих рук. Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши. Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев Самый толстый и большой. от основания к ногтю. Этот пальчик для того… Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный… И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный… Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал! «Непосильный труд». Нитку вдеть для пальца Движения для пальцев рук: Непосильный труд, встряхивание, поглаживание, Но зато два пальца постукивание, массирование, разминание. Платьице сошьют. Три в альбоме нашем Рисуют хоть куда. Десять поле пашут, Строят города.
«Скрут». «Кто живет под потолком? » Руки в стороны. - Гном. Руки – «колпачок» над головой. «У него есть борода? » Руки в стороны. - Да. Кисти рук у подбородка. «И манишка, и жилет? » Руки в стороны. - Нет… Руки- к груди. «Как встает он по утрам? » Руки вытянуть вверх. - Сам. Руки «в боки». «Кто с ним утром кофе пьет? » Руки в стороны. - Кот. Пальчики- «усики». «И давно он там живет? » Руки в стороны. - Год. Указательный палец вверх. «Ну, а как его зовут? » Руки в стороны. - Скрут. Переплести пальцы рук.
«Жил да был один налим» Жил да был один налим, Медленные движения соединенными Два ерша дружили с ним . ладонями, имитируя плавание. Прилетали к ним три утки Взмахи ладонями. По четыре раза в сутки И учили их считать: Согнуть кулачки. Раз – два – три – четыре – пять. Разгибать пальцы.
|
|||
|