|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкцию о порядке составления и представления отчета о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности (приложение N 2); ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Инструкцию об организации в прокуратуре делопроизводства по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (приложение N 3). 13. 1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию об организации делопроизводства в органах прокуратуры по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (приложение N 3). 14. Начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, к компетенции которых отнесен надзор за оперативно-розыскной деятельностью, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить контроль за организацией надзора за оперативно-розыскной деятельностью, составление отчета о работе по надзору за оперативно-розыскной деятельностью, систематически анализировать материалы проверок и оказывать подчиненным прокурорам необходимую помощь, регулярно организовывать проверки делопроизводства, учета и сохранности документов надзора за оперативно-розыскной деятельностью в подразделениях и органах прокуратуры. " 15. Начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в пределах установленной компетенции, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье, комплекса " Байконур" по итогам полугодия и года (до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом) докладывать о состоянии законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности поднадзорными органами и результатах надзора в данной сфере (с дифференциацией сведений применительно к каждому органу, осуществляющему такую деятельность) в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации: " Начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур информацию по итогам полугодия и года о состоянии законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности поднадзорными органами с результатами надзора в данной сфере (с дифференциацией сведений применительно к каждому органу, осуществляющему такую деятельность) представлять к 25 января и 25 июля в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации: в управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью - в части, касающейся МВД России, ФСИН России (за исключением вопросов противодействия терроризму и экстремистской деятельности, а также вопросов органов внутренних дел на транспорте и подразделений собственной безопасности органов внутренних дел на транспорте); в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму - в части, касающейся ФСБ России, а также по вопросам противодействия правоохранительных органов терроризму и экстремистской деятельности - в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 22. 10. 2009 N 339 " Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму" и от 19. 11. 2009 N 362 " Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности; в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму - в части, касающейся ФСБ России, а также по вопросам противодействия иных правоохранительных органов терроризму и экстремистской деятельности; в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере - в части, касающейся ФТС России, органов внутренних дел на транспорте и подразделений собственной безопасности органов внутренних дел на транспорте; " в управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью - в части, касающейся МВД России, ФСИН России (за исключением вопросов противодействия терроризму и экстремистской деятельности, а также вопросов органов внутренних дел на транспорте и подразделений собственной безопасности органов внутренних дел на транспорте). Старшим прокурорам управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах информацию по итогам полугодия и года о состоянии законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности представлять к 25 января и 25 июля в управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью - в части, касающейся структурных подразделений 14 отдела (координации деятельности " Ф" ) 5 Управления (" Р" ) ГУСБ МВД России с учетом дислокации его структурных подразделений в федеральных округах, по делам о преступлениях коррупционной направленности. Военным прокурорам окружного звена в те же сроки представлять докладные записки в Главную военную прокуратуру. " 15. 1. В докладных записках в обязательном порядке отражать следующее: анализ состояния преступности и влияния на него результатов оперативно-розыскной деятельности, в том числе на раскрываемость преступлений, отмечая роль в выявлении и пресечении организованной преступности; анализ эффективности оперативного сопровождения уголовных дел, возбужденных по результатам оперативно-розыскной деятельности, на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства; анализ состояния законности в сфере оперативно-розыскной деятельности и эффективности влияния на нее прокурорского надзора, отдельно выделяя состояние законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан, при истребовании информации, составляющей банковскую тайну, гласных обследований в соответствии с указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 31. 01. 2013 N 49/69, при проверке дел оперативного учета в соответствии с указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 17. 08. 2011 N 248/69, а также при розыске лиц и при представлении результатов оперативно-розыскной деятельности в орган дознания, следователю или в суд; данные о результатах оперативно-розыскной деятельности поднадзорных органов за отчетный период, в том числе о количестве находившихся в производстве дел оперативного учета и иных оперативно-служебных материалов, ведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, результатах работы по ним, основаниях прекращения; анализ эффективности взаимодействия подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с органами предварительного расследования при выполнении их поручений по уголовным делам и материалам процессуальных проверок по сообщениям о преступлениях, а также решений суда; сведения о количестве, тематике и результатах проведенных за отчетный период проверочных мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящего приказа, с отражением сведений о количестве и характере выявленных нарушений законодательства в данной сфере, в том числе повторных; выявленные в ходе осуществления прокурорского надзора основные причины и факторы, способствующие нарушениям законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, в том числе повторным; принятые меры по устранению выявленных нарушений законности, причин и условий, им способствующих; результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения, отдельно выделив результаты обжалования судебных решений о проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан, об истребовании информации, составляющей банковскую тайну; анализ поступивших жалоб на действия и решения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; проблемы и недостатки в оперативно-розыскной деятельности поднадзорных органов, в прокурорском надзоре за ней, предложения по их устранению, а также по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере. " 16. Структурным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, к компетенции которых отнесены организация и контроль работы прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, не реже одного раза в полугодие осуществлять обобщение практики на этом направлении деятельности и представлять аналитические справки курирующим заместителям Генерального прокурора Российской Федерации не позднее 5 февраля и 5 августа. 17. Установить, что в Генеральной прокуратуре Российской Федерации функции по организации и контролю работы прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним иных территориальных специализированных прокуратур по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности возлагаются на управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью, управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в пределах своей компетенции. В прокуратурах субъектов Российской Федерации и иных приравненных к ним территориальных специализированных прокуратурах функции по организации и контролю работы подчиненных прокуратур по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности возлагаются на соответствующие структурные подразделения соответствующим приказом. В органах военной прокуратуры возложение на структурные подразделения функции по организации и контролю деятельности подчиненных военных прокуратур по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности определяется Главным военным прокурором. 18. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21. 12. 2007 N 207 " Об организации надзора за исполнением Федерального закона " Об оперативно-розыскной деятельности" считать утратившим силу. 19. Настоящий Приказ опубликовать в журнале " Законность". 20. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлениям деятельности, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и урорам иных специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса " Байконур", ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание прок до сведения подчиненных работников, а также в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу исполнения наказаний, Следственный комитет Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации действительный государственный советник юстиции Ю. Я. ЧАЙКА
Приложение N 3
1. Общие положения 1. 1. Настоящая Инструкция устанавливает единую систему ведения делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, городов и районов, военных, транспортных и иных специализированных прокуратурах по документам оперативно-розыскной деятельности, содержащим сведения, составляющие государственную тайну (далее - секретные документы).
1. 2. Ведение секретного делопроизводства по документам оперативно-розыскной деятельности в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации возлагается на работников Первого отдела и его уполномоченных соответствующего структурного подразделения; в прокуратурах субъектов Российской Федерации - на работников отдела общего и особого делопроизводства, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну; в прокуратурах городов, районов и иных специализированных прокуратурах - на работников, на которых согласно решению руководителя прокуратуры возлагается ведение делопроизводства по документам оперативно-розыскной деятельности. Работники прокуратуры, имеющие непосредственное отношение к работе с документами оперативно-розыскной деятельности, должны иметь допуск к государственной тайне не ниже второй формы.
1. 3. Документы, относящиеся к оперативно-розыскной деятельности, не подлежат разглашению. Работа с ними допускается в отдельных служебных кабинетах, отвечающих требованиям, предъявляемым к режимным помещениям, установленным Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 01. 2004 N 3-1 (далее - Инструкция N 3-1), и соответствующими Типовыми нормами и правилами проектирования помещений для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, и работы с ними, утвержденными решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 21. 11. 2011 N 199.
1. 4. Ответственность за состояние делопроизводства по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, городов и районов, военных, транспортных и иных специализированных прокуратурах несут их руководители и работники, ответственные за ведение делопроизводства по документам, относящимся к оперативно-розыскной деятельности. 2. Прием, регистрация, прохождение документов 2. 1. Секретная корреспонденция доставляется адресатам подразделениями фельдсвязи и спецсвязи. Передача секретной корреспонденции осуществляется по реестрам отправки, разносным книгам. Документы, в том числе доставленные непосредственно работниками органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, принимаются в Генеральной прокуратуре Российской Федерации работниками Первого отдела; в прокуратурах субъектов Российской Федерации - работниками отдела общего и особого делопроизводства; в прокуратурах городов, районов и иных специализированных прокуратурах - работниками, на которых согласно решению руководителя прокуратуры возложено ведение секретного делопроизводства.
2. 2. Зарегистрированные документы рассматриваются и разрешаются в соответствии с общими правилами, установленными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, с соблюдением требований общего и секретного делопроизводства.
2. 3. Учет входящих секретных документов, подготовленных секретных документов (внутренних секретных документов), отпечатанных и исходящих секретных документов производится в книгах и журналах (карточках) учета. При получении корреспонденции проверяются целостность упаковки и оттисков печатей, при вскрытии пакетов - соответствие указанных на них учетных номеров номерам, присвоенным документам, количество листов в приложении, количество экземпляров. 3. Разработка, оформление документов, формирование их в дела и надзорные производства 3. 1. При составлении документов необходимо ограничиваться минимальными, действительно необходимыми секретными сведениями. Запрещается использовать секретную информацию в несекретной служебной переписке. Засекречивание сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется на основании развернутых и отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию (перечни министерств и ведомств, руководители которых распоряжением Президента Российской Федерации от 16. 04. 2005 N 151-рп наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне).
3. 2. Гриф секретности документов и иных носителей сведений, составляющих государственную тайну, отражает степень секретности содержащихся в них сведений и имеет обозначения " совершенно секретно", " секретно". Гриф секретности присваивается документу его исполнителем на основании тщательной оценки степени секретности сведений, содержащихся в этом документе, и проставляется на первом (титульном) листе в верхнем правом углу. При необходимости проставляется пометка " Лично". Ниже грифа секретности под чертой указывается номер пункта развернутого или отдельного перечня сведений, подлежащих засекречиванию, и сокращенное название ведомства, на основании которых он установлен.
В случае, если носитель сведений, составляющих государственную тайну, полученный из другой организации, подлежит засекречиванию или гриф секретности ему присвоен неверно, исполнитель должен незамедлительно сообщить об этом отправителю с обоснованием необходимости засекречивания или изменения грифа секретности указанного носителя сведений. Отправитель после незамедлительного рассмотрения вопроса о степени секретности сведений, содержащихся в носителе, принимает соответствующее решение и в случае изменения грифа секретности уведомляет об этом организации, которым носитель был разослан.
3. 3. Ответственность за правильное присвоение грифа секретности документам несут исполнители и руководители, подписывающие или утверждающие эти документы.
3. 4. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты оперативно-розыскной деятельности, руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность (начальником или его заместителем), выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей. Документы, находящиеся в производстве органов прокуратуры, подлежат рассекречиванию только на основании указанного постановления.
3. 5. Документы, относящиеся к оперативно-розыскной деятельности, группируются в надзорных производствах и номенклатурных делах. По одному и тому же делу (вопросу) заводится одно надзорное производство, номенклатурное дело (приложение).
3. 6. Надзорное производство (дело) ведется и учитывается по правилам ведения секретного делопроизводства, предусмотренным Инструкцией N 3-1.
3. 7. Для ведения записей, содержащих секретные сведения, Первым отделом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, отделами общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных или иных специализированных прокуратур исполнителям выдаются учтенные рабочие тетради.
3. 8. Печатание производится непосредственно исполнителями документа либо поручается специально выделенному работнику (машинистке), имеющему соответствующий допуск к государственной тайне. Печатание секретных документов производится в помещениях, предназначенных для обработки секретной информации. Использование средств вычислительной техники допускается после выполнения в отношении их требований по обеспечению информационной безопасности. Использование автоматизированного рабочего места (далее - АРМ), имеющего выход в открытые коммуникационные сети, запрещается. Ответственность за обеспечение защиты секретной информации возлагается на работника, производящего ее обработку с использованием АРМ. 4. Обеспечение сохранности документов. Основные требования по обращению с документами в командировках 4. 1. Для исполнения поручений руководителей прокуратуры номенклатурные дела, надзорные производства могут выдаваться исполнителю на срок исполнения. Выданные документы, рабочие тетради, книги учета работы прокурора по надзору за исполнением законов об оперативно-розыскной деятельности хранятся в опечатываемых сейфах исполнителей.
4. 2. Лицам, командируемым в другие организации, запрещается иметь при себе в пути следования секретные документы. Доставка секретной корреспонденции за пределы населенного пункта на ведомственном транспорте, а также в самолетах, поездах и на судах (отдельных купе, каютах) разрешается в исключительных случаях по письменному разрешению руководителя соответствующего подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации и осуществляется в сопровождении вооруженной охраны.
4. 3. При необходимости с разрешения соответствующего руководителя подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации, руководителя прокуратуры города, района, военной, транспортной и иной специализированной прокуратуры секретные документы в пределах одного населенного пункта могут доставляться на ведомственном автотранспорте работниками прокуратуры, имеющими допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, в рабочих папках (спецпортфелях), опечатанных печатью режимно-секретного подразделения прокуратуры. Упаковывать секретные документы в ранее использованные пакеты, а также в пакеты, изготовленные из глянцевой, лощеной, пергаментной и прозрачной бумаги, запрещается.
4. 4. Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях, в которые они командируются, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение задания, документов, удостоверяющих личность, и справок о допуске по соответствующей форме. Предписание на выполнение задания выдается для посещения только одной организации, оформляется на бланке прокуратуры. В предписании указываются фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного прокурора, основание для командирования, при необходимости другие сведения, предусмотренные в ведомственных нормативных документах. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации предписание на выполнение задания подписывается Генеральным прокурором Российской Федерации, заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, руководителями главных управлений (управлений) и заверяется печатью прокуратуры. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах предписание подписывается прокурором или его заместителями и заверяется печатью прокуратуры. В прокуратурах городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуратурах предписание подписывается прокурором и заверяется печатью прокуратуры. Если уполномоченным прокурором назначен прокурор города или района, иной территориальный, военный или специализированный прокурор, предписание подписывается прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным или иным специализированным прокурором или их заместителями и заверяется печатью прокуратуры.
4. 5. Справка о допуске по соответствующей форме подписывается начальником Первого отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальником отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры субъекта Российской Федерации и заверяется печатью этих подразделений.
4. 6. Предписания, справки регистрируются в журналах учета выдачи предписаний на выполнение задания и выдачи справок, которые хранятся в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - в Первом отделе, в прокуратурах субъектов Российской Федерации - в режимно-секретном подразделении. Журналы учета хранятся не менее 5 лет.
4. 7. Работники должны выполнять требования режима секретности, установленные в организации по месту их командирования.
4. 8. Командированные работники допускаются к работе и ознакомлению с секретными документами в присутствии работников, отвечающих за сохранность секретных сведений, и работников, ответственных за прием командированных лиц.
4. 9. По окончании командировки все носители сведений, составляющих государственную тайну, включая рабочие тетради, сдаются в режимно-секретное подразделение организации по месту командирования, которое при необходимости пересылает их по месту работы командированного работника. Возможность пересылки указанных носителей сведений, составляющих государственную тайну, относящихся к деятельности посещаемой организации, определяется руководителями соответствующих структурных подразделений этой организации по согласованию с режимно-секретным подразделением.
4. 10. Срок хранения надзорных производств и номенклатурных дел устанавливается в соответствии со сроками хранения уголовных дел и материалов, по которым производились оперативно-розыскные мероприятия. Уничтожение документов, дел и книг учета производится экспертной комиссией с составлением соответствующего акта. После его подписания все документы уничтожаются путем сожжения либо с помощью специально предназначенных для этого технических средств, исключающих возможность восстановления и прочтения текстов или их фрагментов. Приложение N 1
(печатается с разворотом на двух листах, для каждого поднадзорного органа заводится отдельная книга)
Приложение N 2
1. Переписка с вышестоящими органами прокуратуры по вопросам надзора за оперативно-розыскной деятельностью.
2. Переписка о состоянии прокурорского надзора за соблюдением законности в оперативно-розыскной деятельности, справки о результатах проверок органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
3. Акты прокурорского реагирования (представления, протесты, требования) об устранении нарушений федерального законодательства, информационные письма о выявленных нарушениях и ответы на них, постановления о направлении материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании и переписка по ним*.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|