![]()
|
|||||||
Программа Мы вместеСледуя одному из важнейших педагогических принципов «В воспитании нет каникул», становится очевидным, что для детского отдыха важны активность, содержательность и общественно-полезная направленность. Каждое направление несет смысловую задачу и практическую реализацию программы " Мы вместе". Это не просто перечень коллективных творческих дел, это виды и организационные формы деятельности, возможность выбора и идеи для вожатого, помощь вожатым в реализации логики смены (направления " Старт" (организационный период) и " итог" (итоговый период). Нельзя проводить мероприятия, которые не вызывают заинтересованности детей, недопустимо увлекаться формальными видами и формами деятельности, где слова расходятся с делами. Планируя работу, необходимо учитывать возрастные особенности детей и тематику смен, учитывать основные направления воспитания детей и подростков: · Формирование общечеловеческих и национальных ценностей (направление " Истоки" ) · Стимулирование познавательной активности детей (направление " Эрудит" ) · Обеспечение ориентации содержательного досуга (направление " Досуг" ) · Развитие детского творчества (направление " Творчество" ) · Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде (Направление " туризм и экология" ) · Спортивно - оздоровительная деятельность, воспитание в детях навыков здорового образа жизни (направление " Спорт и здоровье" ) · Формирование трудовых умений и навыков самообслуживания (направление " Забота о лагере" ) Организационными формами могут быть: · шоу-программы, конкурсные программы, игровые программы, викторины, церемонии, вечеринки, фестивали, карнавалы, балы, утренники, праздники, костры, вечера, концерты, КВН, диспуты, тренинг-дни, смотры, выставки, презентации, походы, экскурсии, турниры, чемпионаты, соревнования, операции и другие. Большое количество воспитательных задач, которые необходимо решить на протяжении смен, создают напряженный ритм коллектива, мобилизируют его творческие силы для достижения целей детского оздоровительного лагеря.
|
|||||||
|