1 день, 5апреля
|
10. 30 – 11. 00
| Регистрация участников
|
|
11. 00 – 11. 30
| Приветствие. Выявление и фиксация основных трудностей в работе службы.
|
11. 30 -12. 30
| Эффективные коммуникации. Критерии эффективной и неэффективной коммуникации. Факторы, затрудняющие общение между специалистами службы и родственниками
|
12. 30-12. 40
| Перерыв
|
12. 40-13. 30
| Упражнение: Разбор «конкретного случая»
|
13. 30 -15. 00
| Инструменты и техники эффективной коммуникации между специалистами службы и родственниками. Эффективные коммуникации внутри команды: доверие, уважение, профессионализм, соблюдение границ
|
15: 00 – 15: 50
| Перерыв
|
|
16: 00 - 17: 00
| Проведение трудных разговоров. Принципы сообщения «плохих» новостей. Информирование семьи о возможностях и ограничениях паллиативной помощи. Как говорить правду без чувства вины
|
17: 00 – 17: 40
| Упражнение «Эффективные коммуникации» и разбор «конкретного случая»
|
17. 40 - 18. 00
| Завершение 1 дня, возвращение к утренним запросам, определение «проработанных тем» и обозначение дополнительных на 2 день.
|
2 день, 6апреля
|
09. 30 – 10. 00
| Регистрация участников
|
|
10. 00 – 11. 15
| Приветствие. Навык диагностики психологического климата внутри семьи болеющего ребенка. Психология горевания. Стадии переживания утраты; Понятие «тотальная боль»
|
11. 15 -11. 25
| Перерыв
|
11. 25 - 12. 30
| Работа с психологическими защитами. Что делать специалисту если родственник агрессивен; в истерике; избегает общения; ищет рациональное объяснение в разных источниках и не доверяет специалистам?
|
12. 40 - 13. 30
| Упражнение разбор «конкретного случая - родственник с психологическими защитами». Коротко о семейно-ориентированном подходе и его влиянии на качество коммуникации между всеми участниками лечебного процесса
|
13. 30 - 14. 30
| Перерыв
|
|
14. 30 - 16. 00
| Эмоциональное выгорание специалистов. Причины и профилактика
|
| Дополнительно: открытая реанимация: возможности и ограничения.
|
16: 00 - 16: 30
| Подведение итогов, ответы на вопросы.
|