|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма описания проектного предложения по решениюФорма описания проектного предложения по решению изучаемой проблемы 1. Место расположения общественной территории: Населенный пункт: г. Борисоглебск Адрес или описание местоположения: ул. Юго-восточный микрорайон, 19, Борисоглебск, Воронежская обл., 397172_
2. Описание предлагаемой инициативы:
Здравствуйте, меня зовут Гончарова Марина! Я активист Молодёжного Общественного Объединения «Волонтёрский клуб «Добрая воля. Представляю вашему вниманию проект «Мы вместе». Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования Российской Федерации связаны с новым отношением к инвалидам и детям с ОВЗ. Появляется и активно развивается инклюзивное образование, направленное на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательных программ детского сада и школы. В Борисоглебском городском округе число школьников составляет 6851 человек, из них 3152 человека- это дети с ОВЗ, что составляет 46% от общего числа школьников. К сожалению, наше общество не всегда готово принимать детей с ограниченными возможностями в коллектив класса. Данная проблема существует в МБОУ БГО СОШ №3, где обучаются 40 детей с ОВЗ. Педагоги данной школы отметили, что, несмотря на то, что работа во включении детей с ОВЗ в образовательный процесс выстроена грамотно, она не всегда является эффективной. Так как у подростков и детей узкий круг общения в закрытых условиях и нет возможности совместного общения в реальных ситуациях со сверстниками. Кроме этого, из – за не толерантного отношения в школе нет возможности проводить занятия по принципу «равный – равному», которые считаются одним из эффективных методов установления контакта между детьми. Проведя социологический опрос было выявлено, что да, такая проблема существует. По данным опроса 87. 5% респондентов согласны с вариантами ее решения, а 12. 5% респондентов не сталкивался с такой проблемой. Следовательно, что включение детей в образовательную среду класса, в т. ч. установления контакта с коллективом класса действительно является проблемой. По мнению специалистов в области инклюзивного образования для решения данной проблемы есть следующие пути решения: ‒ выявление особенностей развития толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников; ‒ определение психолого-педагогических условий, методов и средств, необходимых для формирования толерантности у детей в условиях инклюзивного образования; ‒ разработка и апробация мероприятий, способствующих формированию толерантности у детей в рамках инклюзивного образования. Поэтому я выступила с инициативой проекта акции «Мы рядом», который заключался в проведения серии мероприятий для детей и родителей, направленных на формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ. В рамках проекта будет проведено: диагностика отношений для школьников и родителей, лекционные часы для родителей, классные часы для школьников. В рамках мероприятий будет решаться проблема включения детей с ОВЗ в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства; обеспечение поддержки и приглашение к совместному мероприятию. Размещение стендов в образовательной организации, на которых будет размещена информация о толерантном отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. Итогом всех мероприятий станет совместная деятельность школьников и родителей в игре - путешествии «Росточки добра». Мероприятия в рамках проекта станут новой формой работы с детьми данной категории, позволят сформировать толерантное отношение к людям с ОВЗ и создать условия социального взаимодействия и адаптации в окружающем мире и образовательной организации.
3. Мероприятия по реализации проекта: (указываются мероприятия, которые планируется выполнить в рамках проекта)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|