|
|||
Программапрофориентации учащихся 8-10 классов«Академия профориентации»Стр 1 из 3Следующая ⇒
«СОГЛАСОВАНО» Директор СЗИУ РАНХиГС ___________В. А. Шамахов
Программапрофориентации учащихся 8-10 классов«Академия профориентации» Пояснительная записка Одно из важных решений, которые человек принимает в своей жизни — это выбор профессии и карьерного пути, который определит качествовсей его дальнейшей жизни. Правительством Российской Федерации (Поручение от 19. 03. 2012 г. (№ АЖ-П12-1623), письмом Минобрнауки РФ «О комплексе мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования» от 19. 07. 2011 г. № МОН-П-1968, ФГОС) указано на необходимость подготовки каждого обучающегося общеобразовательного учреждения как самоопределяющейся личности к самостоятельному, осознанному выбору профессии и построению карьеры в меняющихся социальных условиях. Результаты многочисленных опросов и исследований показывают, что до 70% выпускников 9-11 классов не ориентируются в мире профессий, реальных профессиональных требованиях, не обладают знаниями о реальных потребностях и имеющимся на рынке труда спросе. Учащиеся старших классов еще мало задумываются о своих интересах, склонностях, способностях и оказываются неспособными соотнести требования, предъявляемые в той или иной сфере профессиональной деятельности, со своей индивидуальностью. Поэтому часто выбор дальнейшего пути обучения, профессии, совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений, под давлением необходимости выбораЕГЭ. Избежать ошибок при выборе профессии можно, соотнеся свои интересы со своими возможностями и способностями, собрав и проанализировав информацию о профессиях, рынке труда и образовательных услугах. Цель программы: Активизация процесса формирования психологической готовности подростков к осознанному и самостоятельному профессиональному самоопределению. Задачи: - формирование общей готовности учащихся к самоопределению; - активизация проблемы выбора профессии; - расширение представлений учащихся о мире профессий и их особенностях; - формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией; - формирование знания учащихся о специфике современного рынка труда - информирование учащихся о профессиональных учебных заведениях, знакомство с СЗИУ РАНХиГС; - обучение основным принципам построения профессиональной карьеры.
|
|||
|