Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель: совершенствование навыков звукобуквенного



 

 

Дидактическая игра

«Звуковые ребусы»

Цель: совершенствование навыков звукобуквенного

анализа и синтеза,

навыков слитного послогового чтения,

закрепление умения определять последовательность

звуков в слове,

качественные характеристики звуков

(гласные – согласные, глухие – звонкие,

твёрдые – мягкие).

 Развитие логического мышления.

Выполнила: учитель-логопед

Олешкевич Л. Л.

 

Развитие фонематических процессов, залог успешного формирования правильного звукопроизношения, а так же -  важный фактор в становлении процессов звукобуквенного анализа и синтеза, что является результатом дальнейшего успешного обучения детей в школе.

Как показывает практика, данные процессы вызревают у детей старшего дошкольного возраста со значительными трудностями, особенно учитывая то, что контенгент обучающихся, год от года становится сложнее.

Мы, как педагоги-практики, находимся в постоянном поиске новых игровых приёмов, чтобы сформировать данные процессы и заинтересовать детей, а скучное и трудное сделать интересным.

Хочу поделиться интересной игрой, которую можно использовать в нескольких вариантах.

«Звуковые ребусы»

Все буквы изображены с помощью звуковых символов. Учитывая, что у детей с ТНР (вторично) в разной степени нарушены психические процессы (они с трудом запоминают графический символ буквы), то картинку-символ, которая обозначает тот или иной звук, им запомнить гораздо легче.

Картинки-символы расположены в определённой последовательности, ребята с удовольствием анализируют звуки и составляют «зашифрованные» слова, тем самым закрепляя навык слитного послогового чтения.

В ходе игры можно попросить ребёнка рассказать о том, какими характеристиками обладает тот или иной звук, уточнить место положения звука в слове, составить с полученным словом предложение, посчитать сколько букв и/или звуков в слове, перечислить с опорой на наглядность их последовательность.

Представляю вашему вниманию несколько вариантов звуковых ребусов с зашифрованными словами.

   

 


Ход: (ребус можно положить в конверт и сказать ребёнку, что ему пришло зашифрованное письмо, которое нужно разгадать).

- Посмотри внимательно, что нарисовано на первой картинке?

-Какой звук обозначает летящий самолёт?

- Этот звук гласный или согласный? (Уточняются все характеристики данного звука).

- На следующей картинке нарисована Аня, она плачет, какой звук она издаёт? (Уточнить характеристики звука а).

- Какой звук обозначает последняя картинка?

-Послушай внимательно все звуки данного слово по порядку. Л А К.

- Как ты думаешь, какое слово зашифровано?

Затем можно предложить ребёнку придумать предложение с данным словом. Подсчитать количество слов в предложении.

2-ой вариант.

Изменить данное слово путём замены одного звука, например: ЛАК – ЛУК, ЛАК – РАК или же убрать один звук из слова (МУХА – УХА) и выбрать новое слово из предложенных ребусов.

В группе компенсирующей направленности, получившиеся слова, дети выкладывают буквами из кассы и делают полный звукобуквенный анализ.

Ниже, вашему вниманию представлены ещё несколько вариантов звуковых ребусов. Учитывая какие вы творческие люди, знатоки своего дела, я думаю, что вы придумаете ещё массу вариантов использования данного пособия в своей практике и поделитесь своими творческими идеями со своими коллегами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.