МАСТЕР – КЛАСС. «Звуковые картины»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»
|
МАСТЕР – КЛАСС
«Звуковые картины»
Автор: Егорова Елена Вячеславовна,
музыкальный руководитель МДОУ
март, 2020
«Звуковые картины»
Важным считаю развитие воображения у детей. В наше время дети с рождения находятся в мире искусственных звуков, это не способствует правильному формированию слуха. Дети мало прислушиваются к живым звукам, совсем не используют предметы заместитель в своих играх. Этот прием позволяет ребенку перенести свой жизненный опыт на практику. Он не требует специальной подготовки педагога, создавать звуковые картины по силам всем детям и детям с ограниченными возможностями здоровья и не говорящим детям. Применение этого приема повышает настроение, помогает установить доброжелательные и партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми, организовать детей и настроить на творческие задания. Дети с удовольствием участвуют в создании звуковых картин.
Цель: познакомить детей с принципами образования звуков, воспитать интерес к звучащему миру, развить воображение и внимание.
Оборудование: волшебнаякоробочка, внутри которой: стеклянный стакан с ложкой, деревянные кубики, погремушка, лист бумаги.
Музыкальный материал
Трек 1 – П. И. Чайковский «Баркарола»
Трек 2 – звуки природы шум дождя и грозы
Трек 3 – звуки природы шум леса
Трек 4 – звуки города и городского шума
Трек 5 – звуки деревни и села
Ход занятия
Звучит трек № 1 П. И. Чайковский « Баркарола»
Музыкальный руководитель:
Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя и сердца стук. Как гуляет кот по крыше, Как шуршат за стенкой мыши, Мир без звуков был бы грустный, Серый, скучный и «невкусный»! Звук живет в любом предмете, Сколько их – посмотри! Звук – шутник, играя с нами, Любит прятаться внутри.
Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть «волшебный» сундучок. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан с ложкой, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой).
Музыкальный руководитель: Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки
Звучат:
трек 2 – звуки природы шум дождя и грозы
трек 3 – звуки природы шум леса
трек 4 – звуки города и городского шума
трек 5 – звуки деревни и села
Музыкальный руководитель: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Звуками можно писать картины. Они так и называются «Звуковые картины». Каждый из вас может стать художником и будет изображать один свой образ. Звуки могут быть речевые и неречевые. Представим что мы в весеннем лесу, что мы можем там услышать ( перечисляем, изображаем образы звуком, важно добавлять образы от тихого, чтобы не было перепадов и сохранить целостность картины)
|
|