|
|||
Волкова Н.А. Приобщение к музыкальному искусству детей 5-7 лет.Волкова Н. А. Приобщение к музыкальному искусству детей 5-7 лет. Знакомство детей с композиторами. “Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств”. Людвиг ван Бетховен
Слушанье П. И. Чайковский «Нянины сказки».
Задачи. Продолжать знакомить детей с замечательными людьми, прославивших нашу Родину. Рассказать детям о русском композиторе Петре Ильиче Чайковском. Воспитывать интерес к творчеству композитора. Формировать музыкальную культуру детей на основе знакомства с классической музыкой. Развивать умение детей поддерживать беседу, не отклоняясь от темы. Воспитывать культуру речевого общения. Материалы к деятельности. Презентация «Композитор П. И. Чайковский» и оборудование для демонстрации презентации, или аудиозапись П. И. Чайковский «Нянины сказки». Беседа. — Дети напомните мне, кто такие композиторы? (ответы детей). — Композиторы – талантливые, творческие люди, способные выразить свои чувства, эмоции, переживания в музыке. Очень-очень давно, жил в Российской империи мальчик Петя Чайковский. В семье Пети часто звучала музыка. Петя с детства играл на фортепиано, слушал классическую музыку. В молодые годы Пётр Чайковский учился в музыкальной школе – консерватории. После окончания консерватории Пётр Чайковский сам сочинял музыку. Пётр Ильи Чайковский – композитор . Музыка Чайковского лирична, гармонична. Для музыки Чайковского характерна напевность русской народной песни . Пётр Чайковский писал музыку не только для взрослых, но и для детей . Дети, слушаем сочинение Чайковского «Нянины сказки». Дети слушают аудиозапись П. И. Чайковский «Нянины сказки». — Пётр Ильич Чайковский – знаменитый русский композитор. В России и во всём мире слушают музыку Чайковского, помнят и чтят его. — Дети, послушаем ещё раз музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского тз «Детского альбома» — «Нянины сказки». Дети повторно слушают аудиозапись П. И. Чайковский «Нянины сказки». — Дети, что вы чувствуете, мысленно видите, когда слушаете эту мелодию? Дети делятся своими впечатлениями. Педагог подбадривает детей. — А ты, … (имя ребёнка), что чувствуешь! Нам интересно твоё суждение. Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища. — Не перебивай, пожалуйста, товарища! Будь внимательным к друзьям. Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно слушают товарищей.
|
|||
|