Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Волкова Н.А. Приобщение к музыкальному искусству детей 5-7 лет.



Волкова Н. А. Приобщение к музыкальному искусству детей 5-7 лет.

Знакомство детей с композиторами.

“Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств”.

Людвиг ван Бетховен

 

Слушанье П. И. Чайковский «Нянины сказки».

 

Задачи. Продолжать знакомить детей с замечательными людьми, прославивших нашу Родину. Рассказать детям о русском композиторе Петре Ильиче Чайковском. Воспитывать интерес к творчеству композитора. Формировать музыкальную культуру детей на основе знакомства с классической музыкой. Развивать умение детей поддерживать беседу, не отклоняясь от темы. Воспитывать культуру речевого общения.

Материалы к деятельности.  Презентация «Композитор П. И. Чайковский» и оборудование для демонстрации презентации, или аудиозапись П. И. Чайковский «Нянины сказки».

Беседа.

— Дети напомните мне, кто такие композиторы? (ответы детей).

— Композиторы – талантливые, творческие люди, способные выразить свои чувства, эмоции, переживания в музыке.  

Очень-очень давно, жил в Российской империи мальчик Петя Чайковский. В семье Пети часто звучала музыка. Петя с детства играл на фортепиано, слушал классическую музыку. В молодые годы Пётр Чайковский учился в музыкальной школе – консерватории. После окончания консерватории Пётр Чайковский сам сочинял музыку.

Пётр Ильи Чайковский – композитор . Музыка Чайковского лирична, гармонична. Для музыки Чайковского характерна напевность русской народной песни . Пётр Чайковский писал музыку не только для взрослых, но и для детей . Дети, слушаем сочинение Чайковского «Нянины сказки».

Дети слушают аудиозапись П. И. Чайковский «Нянины сказки».

— Пётр Ильич Чайковский – знаменитый русский композитор. В России и во всём мире слушают музыку Чайковского, помнят и чтят его.

— Дети, послушаем ещё раз музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского тз «Детского альбома» — «Нянины сказки».

Дети повторно слушают аудиозапись П. И. Чайковский «Нянины сказки».

— Дети, что вы чувствуете, мысленно видите, когда слушаете эту мелодию?

Дети делятся своими впечатлениями. Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что чувствуешь! Нам интересно твоё суждение.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища! Будь внимательным к друзьям.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно слушают товарищей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.