Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Исповедь Клюкина А.М.



 

Родился в 1926 году в многодетной крестьянской семье в Просницком районе Кировской области (Вятской губернии) области.

У моих родителей нас детей было пятеро. Детские и юношеские годы были тяжёлыми. В начале тридцатых годов на нашей территории проводилась коллективизация. Я помню, как моя мама горько плакала, когда уводили на колхозный двор нашего очень хорошего коня. Я помню также, когда в тридцатые годы в нашу небольшую (по тем временам 24 двора) деревню Клюкинцы приезжал ночью «чёрный ворон», чтобы забрать ни в чём не повинного, но зажиточного соседа Клюкина Ивана Матвеевича, мастера на все руки, который, имея большую семью, умел наладить нормальную жизнь семьи. В эти нелёгкие годы жизни удалось закончить только 7 классов, причём начальную школу в соседней деревне за 2 км, а семилетку - за 8 км в с. Полом.

Мой отец ушёл из жизни рано по болезни в возрасте 54 лет в 1943 году, когда мне исполнилось только 17 лет. После окончания учёбы с 1940 по 1943 годы работал в колхозе, зимой на заготовке леса, а в другое время на земле. Пришлось поработать и на строительстве запасного аэродрома вместе с военнопленными и на прокладке второго железнодорожного пути на Восток.

В октябре 1943 года был призван в Красную Армию и нас – группу кировских ребят направили служить в Бакинскую Армию в так называемых «телячьих» вагонах в течение 26 суток. Можно представить какой тяжёлой была эта дорога. Временами были слышны разрывы сбрасываемых немцами бомб с самолётов. Пришлось увидеть собственными глазами разрушенный до основания Сталинград и горы разбитой военной техники.

По прибытию в часть и после принятия военной присяги ночью нас перевезли на грузовых автомашинах на остров Артёма, что в Каспийском море. Этот остров, на котором добывалась нефть с морского дна, был ориентиром для немцев на город Баку. На острова были сосредоточены две артиллерийские зенитные батареи - наша с 76-ю мм орудиями и ещё одна с 25-ю мм пушками, размещёнными на крышах жилых домов, в которых жили нефтяники. Орудия стояли в углублениях, а рядом с ними были выкопаны землянки, в которых мы жили до конца войны. В землянке была и батарейная столовая. Все полтора года войны мы находились в боевой готовности, находясь на орудиях по 12 – 14 часов в сутки. Я после отправки старослужащих на фронт был назначен заместителем командира орудия, а затем переведён командиром приборного отделения Пуазо-2 (прибор управления артиллерийским зенитным огнём) с присвоением звания младший сержант.

После окончания войны в июле 1945 года нас снова перевезли на основное место дислокации части в пригородный поселок Кагановский в г. Баку, где пришлось служить ещё пять с половиной лет, а всего 7 лет. За время службы в армии был награждён грамотами Верховного главнокомандующего и командующего Бакинской Армии противовоздушной обороны, медалями «За победу над Германией» и «30 лет красной Армии и флота».

После демобилизации из Армии начал работать судебным исполнителем районного народного суда. В 1952 году переехал в Кирово-Чепецк и поступил работать на химзавод аппаратчиком в основной и самый большой цех. Работали по сменам по 6 часов и в противогазах. Затем переводом с завода перешёл работать в отдел кадров Управления строительства. Семьёй обзавёлся в 1951 году, а в ноябре 1952 года родился сын. Работая на стройке в 1954 году, поступил в вечернюю среднюю школу рабочей молодёжи, которую окончил в 1957 году.

После увольнения со строительства по сокращению штата в феврале 1955 года поступил на работу на Кирово-Чепецкую ТЭЦ-3, таким образом, связав свою дальнейшую трудовую деятельность с энергетической областью почти на 37 лет. Работал начальником смены топливно-транспортного цеха, а в ноябре 1961 года был избран председателем профсоюзного комитета, а в 1962 году избран членом обкома профсоюза энергетиков и членом президиума обкома. В том же году поступил на заочное отделение Высшей школы профсоюзного движения ВЦСПС, которую закончил в 1967 году.

С ТЭЦ-3 перешёл работать на Кировскую ТЭЦ-4, которая готовилась к пуску. Здесь также работал начальником смены топливно-транспортного цеха и принимал участие в пуске ТЭЦ, работая в первой пусковой смене.

В ноябре 1963 года был избран первым председателем профкомитета ТЭЦ-4, а в марте 1965 года избран секретарем обкома профсоюза энергетиков. В том же 1963 году моя семья пополнилась рождением дочери.

В обкоме профсоюза секретарем и председателем отработал почти 22 года, вплоть до выхода на пенсию в ноябре 1986 года. Работая в профсоюзе, награждён медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», нагрудными знаками «За активную работу в профсоюзах», «Почетный энергетик СССР», «Отличник энергетики и электрофикации СССР», Почетными грамотами ВЦСПС, Минэнерго СССР и ЦК отраслевого профсоюза, Кировского областного совета профсоюзов, а по итогам 11-й пятилетки – орденом «Дружбы народов».

Избирался на XI съезд профсоюза энергетиков, членом Кировского облсовпрофа и членом его президиума.

После выхода на пенсию продолжил работу на Кировской ТЭЦ-5 в кадрах до 1992 года. Здесь в январе 1987 года создал ветеранскую организацию, которой руководил около 16 лет. За активную работу с ветеранами занесён в книгу Почета Ленинского районного совета ветеранов, неоднократно награждался Почетными грамотами, в т. ч. Кировского городского Совета ветеранов. Избирался членом Ленинского райсовета ветеранов и членом ревизионной комиссии райсовета.

Работая на ТЭЦ-5, принимал участие в подготовке и открытии санатория – профилактория, который в течение 15 лет пользовался огромным авторитетом у энергетиков области. Но в 2002 году по воле нового руководителя Кировэнерго Лебедева был закрыт.

Вот кратко вся моя исповедь.

Март 2010г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.