![]()
|
|||
«Угроза артобстрела и другие чрезвычайные ситуации»
«Угроза артобстрела и другие чрезвычайные ситуации»
Цель: - приобретение учащимися знаний, связанные с угрозой жизни при артобстреле, если они в этот момент находятся в школе, или других общественных местах; - формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и во время артобстрела; - проверка и развитие навыков действовать по сигналам во время артобстрела и при других чрезвычайных ситуациях; - воспитать у учащихся сознание того, что они ответственны не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих. ХОД Учитель: Вступительное слово учителя. На сегодняшний момент мы с вами не понаслышке знаем, что такое артобстрел, многие из вас уже столкнулись с этой ситуацией, но некоторые еще не знают, как правильно вести себя при внезапном артиллерийском обстреле. Цель нашего классного часа научить вас вести себя во время артобстрелов, когда вы находитесь в школе, или в других общественных местах, либо на улице. Часто происходит так, что люди в панике не осознают всей полноты опасности и допускают ошибки, которые могут стоить здоровья и жизни не только их самих, но и окружающих. Крайне важно при артобстреле и других чрезвычайных ситуациях действовать обдуманно, не паниковать, рассуждать быстро, сконцентрироваться для оказания первой медицинской помощи, если она потребуется. Вот несколько правил поведения при артобстреле: 1. Быть всегда бдительными. 2. При внезапных взрывах близко к вам, не паниковать и постараться соблюдать спокойствие. 3. Помните – любые звуки – это повод задуматься о своей безопасности. 4. В случае обнаружения, каких либо подозрительных предметов, или незнакомых людей – сообщить администрации школы. 5. При обнаружении взрывоопасных предметов, не пытаться разминировать их, не трогать их и сообщить администрации школы. Существуют специальные звуковые сигналы, которые помогут вам скоординировать свои действия во время чрезвычайных ситуаций: - Один длинный школьный звонок – означает близкий артобстрел. Если вы его слышите, где бы вы не находились на территории школы, или в самом здании –вы должны укрыться в безопасном месте, вдали от окон и дверей, желательно лечь на пол или на корточки, закрыть уши руками и открыть рот, для того, чтобы при сильном звуке взрыва вас не оглушило. - Три коротких школьных звонка – означает пожар в помещении. При этих звуках следует покинуть помещение школы, организованно выйти через отведенный для вашего класса выход. Любые странные события должны обращать на себя внимание со стороны учителей и учащихся. Требования при обнаружении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство: - наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты; - подозрительные звуки, щелчки, пиканье часов, издаваемые предметом; - от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах; Действия: a) Не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет; б) Не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место; в) Воздерживаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета; г)Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы; д) Зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета; е) По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридор). Сейчас я вам предложу проверочный тест и вопросы для самооценки знаний о поведении во время чрезвычайных ситуаций. Станция «Взрыв» 1. Какие возможные места установки взрывных устройств вы знаете? (Ответы: переходы, вокзалы, рынки, стадионы, дискотеки, магазины, транспорт, электростанции, газоперерабатывающие станции) 2. Что делать при обнаружении взрывного устройства? ( Ответы: сообщить в МЧС, милицию ии взрослым людям; не подходить к предмету и не подпускать других, исключить использование радиотелефонов, мобильных телефонов, т. к. они могут вызвать срабатывание радиовзрывателя). 3. Укажите признаки наличия взрывных устройств. (Ответы: присутствие проводов, изоленты, небольшой антенны; шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье); специфический, не свойственные окружающей местности, запах). Станция «Пожарная» 1. Назвать первичные средства пожаротушения (Ответы: огнетушители, пожарные краны в зданиях, пожарный щит) 2. Как действовать при пожаре? (Ответы: позвонить 101, закрыть нос и рот влажной тканью, передвигаться ползком; если загорелась одежда – набросить покрывало, нельзя бежать). 3. Назвать средства индивидуальной защиты (Ответы: респираторы, противогазы, изолирующие костюмы). Итог -Ребята, сегодня мы с вами еще раз повторили правила поведения во время артобстрела и чрезвычайных ситуациях. Надеемся, что полученные знания и навыки вам не пригодятся, но если вдруг это случится, то вы обязательно будете действовать слажено, организовано. Каждый из нас должен помнить о своей безопасности, уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации!
ПАМЯТКА ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АРТОБСТРЕЛЕ И УГРОЗЕ С ВОЗДУХА 1. Не бежать, не находиться в вертикальном положении, если взрывы раздаются совсем рядом. Так человек наиболее подвержен контузиям и представляет собой отличную мишень для осколков (напр., шрапнель, и пр. ). Упасть на землю и закрыть голову руками — оптимальный способ спасения. 2. Укрытие от бомбардировки. На открытой местности укрытием может служить канава и любая выемка в земле. В таком нехитром укрытии человек может быть убит только прямым попаданием, вероятность которого невысока. Конечно, нельзя исключать также поражение обломками, летящими по параболе, и рикошетящими осколками. Кроме того, не стоит недооценивать и звуковой (акустический) удар. Но, в общем случае, найдя такое укрытие, не рекомендуется покидать его до момента, пока бомбардировка не прекратится. 3. Подойдёт и любой выступ земли, бетонные заграждения, насыпь. Не рекомендуется прятаться в обычных подвалах жилищ. Риск остаться под завалами. 4. Следует избегать близости техники, автомобилей, пожароопасных и взрывоопасных объектов. Всё это мало защищает от осколков, зато всегда представляет смертельную опасность для людей поблизости. 5. Чрезвычайно опасны и современные здания, которые недостаточно прочны, зато содержат большое количество окон, витрин, стеклянных элементов. В случае взрыва такая постройка сложится, как карточный домик, а любая стеклянная поверхность превращается в облако острых осколков даже при небольшой ударной волне. 6. Не спасаться в воде: реке, озере или другом водоеме. Вода почти не сжимается, и поэтому при случайном попадании в неё бомбы или снаряда во все стороны расходится невероятной силы взрывная волна, которая приводит к мощным гидравлическим ударам. (Принцип оглушения рыбы динамитом) 7. Рекомендуется пережидать бомбардировку, плотно закрыв уши руками и приоткрыв рот для регулирования давления. Звуковое поражение (акустический удар) может навсегда лишить возможности слышать, привести к разрывам сосудов, барабанных перепонок. И САМОЕ ГЛАВНОЕ - НЕ ПАНИКУЙТЕ И НЕ ТЕРЯЙТЕ КОНТРОЛЬ НАД СИТУАЦИЕЙ.
|
|||
|