|
|||
Цвет, камера, Медиатон!. Стартовал четвертый сезон соревнований для юных тележурналистовСтр 1 из 3Следующая ⇒ Цвет, камера, Медиатон! Стартовал четвертый сезон соревнований для юных тележурналистов
На сегодняшний день это один из самых приметных в России детско-юношеских конкурсов по видеопроизводству. Не просто соревнование, но главным образом – обучение тому, как доступность видеотехнологий может стать инструментом содержательной речи, а не источником медиамусора.
Турнирная часть тут сочетается с сертификацией участников (детей и взрослых), а в проект включена система подготовки медиапедагогов, – руководителей российских телестудий, пресс-центров, кружков журналистики, различных творческих объединений. Медиатон — флагманский проект современного медиаобразования. Педагогический акцент проекта позволяет разобраться с основными «болевыми точками» школьной медиапрактики и методично над ними работать. Результатом такого подхода стало то, что школы охотно вводят в свои учебные планы одноименный с соревнованиями курс. Секрет популярности «Медиатона» и у детей, и у преподавателей – в характере заданий – всегда продуманных, с интригой и «секретиком» в виде спецзадания. Высокий инновационный тонус проекту обеспечил и тандем организаторов – детского агентства НАШпресс и многопрофильного российского вуза – РГУ им. А. Н. Косыгина, а также присутствие индустриальных партнёров, которые активно вовлечены в деятельность внутри проекта. С помощью партнеров площадки оснащены лицензионными программными продуктами Adobe Creative Cloud, Movavi и ParaTape.
Тема первого тура — сторителлинг в фотографии. Сегодня это базовый тренд современной медиаиндустрии, где особенно ценятся профессионалы, умеющие «рассказывать» яркие визуальные истории. Каждая из 232 команд, участвующих в соревнованиях, придумала свою историю, написала для неё сценарий, сделала фотографии и подготовила закадровый текст. Монтаж ролика, его «упаковка» для видеохостингов и написание синопсиса — завершающая часть задания. С ней справились не все, а чуть больше половины из заявивших о своем участии ребят. А еще жюри принимает во внимание оформление титров, соблюдение авторских прав, выбор обложки для видео и интересное название.
В день соревнования в 10 утра на всех базовых площадках одновременно включился приветственный ролик. Кроме напутствий, ребята увидели кадры своей подготовки к соревнованиям. Участники заранее сняли эти короткие сюжеты и отправили их организаторам. Почувствовать себя частью большой команды Медиатона, состоящей из школьных студий, редакций и медиацентров всей страны — сильная мотивация работать дальше и побеждать. Земская гимназия стала базовой площадкой Медиатона с этого учебного года и для ребят это первый опыт участия в соревнованиях. Ребята отлично справились с заданием первого тура и уже стали строить планы по подготовке к следующему.
Комментируя старт нового сезона, ректор РГУ имени А. Н. Косыгина проф. Валерий Белгородский отметил, что «Медиатон развивается по закону живых проектов. Недавний переход на дистант не помешал ему, хотя сложностей добавил, и прежде всего базовым площадкам, которые готовили соревнования. Сегодня Медиатон проходит в «гибридном формате» – «карантинные» регионы работают в онлайн, остальные – в офлайне».
|
|||
|